Внешнеполитический курс М.С. Горбачёва способствовал улучшению международной обстановки и росту авторитета СССР в мире».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждении: 1) …

2) ….

Аргументы в опровержении: 1) …

2) ….

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1)1325-1340 гг.; 2) 1881-1894 гг.; 3) январь 1944 – май 1945 гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

История 2016г. Вариант №423.

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Из письма императору

«Манифест 19-го февраля, объявлявший волю народу, улучшив несколько благосостояние крестьян, не освободил их от крепостной зависимости и не уничтожил всех беззаконий, порождённых крепостным правом. Здравый смысл народа не может согласить объявленной Вашего Величества воли с существующими обязательными отношениями к помещикам и с искусственным разделением сословий. Народ видит, что он со временем может освободиться только от обязанностей труда, но должен оставаться вечным оброчным, преданным во власть тех же помещиков, названных мировыми посредниками…

Дворянство, в силу сословных преимуществ избавлялось до сих пор от исполнения важнейших общественных повинностей. Государь! Мы считаем кровным грехом пользоваться благами общественного порядка за счёт других сословий; неправеден тот порядок вещей, при котором бедный платит рубли, а богатый – ни копейки. Это могло быть терпимо только при крепостном праве… Мы не желаем пользоваться таким позорным преимуществом и дальнейшее существование его не принимаем на свою ответственность.

Всеподданнейше просим… разрешить нам принять на себя часть государственных податей, соответственных состоянию каждого. Кроме имущественных привилегий мы пользуемся исключительным правом поставлять людей для управления народом. В настоящее время мы считаем беззаконием исключительность этого права и просим распространить его на все сословия…

Мы сами не берёмся говорить за весь народ, несмотря на то что стоим к нему ближе, и твёрдо уверены, что недостаточно одной благонамеренности не только для удовлетворения, но даже и для указания народных потребностей. Мы уверены, что все преобразования останутся безуспешными потому, что предпринимаются без спроса и ведома народа.

Собрание выборных всей земли русской представляет единственное средство к удовлетворительному разрешению вопросов, возбуждённых, но не разрешённых положением 19-го февраля.

…Мы надеемся, что искреннее желание общего блага… не подвергнется превратному толкованию».

20. Укажите сословие, от имени которого написано данное письмо. Назовите императора, к которому обращаются авторы. Укажите год издания манифеста, о котором идёт речь в отрывке.

21.Используя отрывок, назовите любые три причины недовольства части российских подданных мерами, предложенными в манифесте 19 февраля.

22.Какие события (явления, процессы) способствовали изданию манифеста, о котором идёт речь в письме? Укажите любые три события (явления, процесса).

23.В XII в. в Новгородской земле установилась республиканская форма правления, однако институт княжеской власти здесь сохранился. Укажите любые две причины сохранения этого института. Назовите московского князя, в период пребывания у власти которого была упразднена республиканская форма правления в Новгороде.

24.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Наши рекомендации