Сочинение синглов как обычных треков

Некоторые артисты считают, что лучше не сочинять трек с расчётом выпустить его как сингл, а каждый раз писать максимально качественный материал и уже потом выбирать синглы.

Stat Quo

Мне нравится подход [продюсера] Рика Рубина. Когда он работает в студии над треком, он запрещает артисту вообще упоминать синглы, потому что иногда можно тупо сглазить всё на хрен. Это как с женщинами: “О, эта будет моей женой.” Этим самым ты себе уже накаркал, и у тебя с ней ни хера не получится.

Dray, Das EFX

[Наш классический сингл “They Want EFX” (155)] ничем не отличался от других треков. Успех трека никогда предугадаешь, это не то, что мы писали его, зная что он станет хитом. Это был трек, один из многих, мы его написали, забыли, занялись другими делами, получили хорошие отзывы от друзей, которым мы тогда показывали свои новинки. Наши друзья были для нас критерием – если им нравилось, значит всё в порядке. Он не звучал как-то по особенному, не было мысли “О, бомба”. У нас имелось полно подобных треков записанных для первого альбома, которые так и не увидели свет.

Will.i.am, Black Eyed Peas

[Иногда я записываю трек конкретно под сингл,] но это чревато, потому что “Where Is the Love” (008) не задумывался как сингл, когда мы его писали, мы не планировали выпускать его как сингл, так что предугадать невозможно.

Twista

Писать сингл “Slow Jamz” (156) с Kanye West и Jamie Foxx было прикольно. Прикольно, потому что зачастую, пока ты не приступил к собственно сочинению, у тебя нет концепции или настроения, а приступая к сочинению “Slow Jamz” я знал что должен буду перечислить названия многих арэнби групп и имена исполнителей. Я осознавал, какая это классная идея, и сочинять его было реально по приколу, пытаясь вместить всю эту номенклатуру… И читать все эти имена вслух тоже было забавно, так что я получил удовольствие от работы над треком, но я понятия не имел[, что он станет синглом].

Nelly

Пока работа не закончена, ничего нельзя знать наперёд. Иногда, если бит классный, можно подумать “Ох, крутой бит, из этого может получиться конфетка,” но пока трек не записан, трудно что-то загадывать. Иногда тебе кажется, что идеи, которые крутятся в голове, будут отлично звучать, но после записи оказывается что всё не совсем так, как ты себе представлял. Или порой можно записать трек, не придав ему значения, а потом вдруг оказывается что это бомба.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНГЛА

С другой стороны, некоторые эмси, сочиняя тот или иной текст, понимают что он подходит для сингла.

Gorilla Zoe

Сингл можно почувствовать в процессе работы над ним.

Tajai, Souls of Mischief

Наш [классический сингл “93 ’Til Infinity” (157)] мы написали как гимн. У нас был “91 ’Til Infinity” – мы эту концепцию затрагивали не однажды – но услышав тот бит, мы такие “опа, нам обязательно нужно что-то записать”. Это был последний трек, который мы записали [для альбома].

Pharoahe Monch

Когда я писал [хитовый сингл “Simon Says” (072)] меня не покидало ощущение, которого я до этого никогда не испытывал, что это что-то особенное. После того, как я сочинил припев, мне захотелось сочинить куплеты, которые можно было бы читать хором, вместо того, чтобы сочинять такой флоу, из-за которого на меня смотрели бы, думая “как он это делает?” Мне нужны были куплеты, которые заставили бы людей почувствовать, что они – участники трека. Например когда я слушал “I Can’t Live Without My Radio” (081) и повторял текст, я чувствовал себя LL Cool J. Так что, когда толпа произносит “Y’all know the name…” чувствуется сила единения – это не я читаю, это они читают.

Twista

Когда я писал “Overnight Celebrity” (158), я знал, что это будет сингл. Сочиняя “Girl Tonite” (159), я знал, что это будет сингл. Иногда у тебя нет готовой идеи, ты пытаешься написать что-нибудь уматовое и ищешь подходящий бит. Но порой, как когда ко мне попал бит для “Overnight Celebrity”, мы знали, что бит убойный, Kanye тогда был на волне популярности, и я должен был застелить на него как положено, сделать трек синглом. То же самое с “Girl Tonite” – нужно было выкладываться как для сингла, у меня был бит и я слышал, насколько он крут.

Наши рекомендации