Myka 9, Freestyle Fellowship
Мне нравится читать немного в тональности, бывает я сочиняю текст для рэпа, который потом исполняю как песню, потому что мне нравится и петь тоже, или какой-нибудь мелодический отрывок я превращаю в припев для рэп трека, всё завистит от настроения и от замысла.
Другие эмси не особенно согласуют высоту своего голоса с тональностью бита, но чтобы находиться в гармонии с треком, они меняют голос как-нибудь иначе.
Yukmouth
На треке “Pufin Lah” (182) я дико изменил голос, я подстроил его под бит. Это не стандартный рэп, а именно стилизация, что доказывает, что я – эмси, который владеет разными стилями.
Если высота вашего голоса сильно отличается от тональности бита, ваша читка может звучать достаточно неприятно для слуха. Это зачастую является результатом незнания того, какие ноты или интонации гармонично сочетаются друг с другом. Серии нот, музыкально сочетающихся друг с другом, называются тональностями, и о нотах каждой из таких серий говорят, что они находятся “в одной тональности”. Если послушать запись своего вокала с битом, то часто можно заметить, где голос фальшивит, потому что в этих моментах он не сочетается с другими инструментами. Изменением высоты голоса до уровня, когда диссонанс исчезает, можно добиться более гармоничного звучания вокала.
Bishop Lamont
Есть некоторые рэпперы, которые понимают как читать в тональности, а некоторые пассажиры читают галимо, потому что не понимают, что такое тональность и интонирование. К вокалу в рэпе нужно подходить так же, как и к вокалу в R&B, поэтому многие орут на треках, где нет причины орать, или рычат там, где не нужно рычать. Они не понимают тональностей и необходимости согласовать свой вокал с битом.
Музыканты работают с мелодией и с высотой тона также с целью передать в песне основную мысль и эмоции, предлагая слушателю более красочную картинку своего повествования. Pharoahe Monch говорит, что эмси работают со своими голосами так же, как уже многие десятилетия джазовые музыканты работают со своими инструментами.
Pharoahe Monch
Играя на трубе или саксофоне в высоких регистрах, ты можешь звучать как птица или звучать растерянно, а в нижних регистрах можно звучать сердито или жирно, или весело, как слон, и джазовые музыканты прибегали к этим приёмам, потому что они играют инструментальную музыку. Если John Coltrane играет пьесу “Africa” (183) и хочет сообщить слушателю, что он считает слонов прекрасными животными, то он скорей всего будет играть в нижнем регистре. А рассказывая о быстром гепарде, он вероятней всего будет играть в среднем и верхнем регистрах и в быстром темпе. Вы можете обратить внимание, что мой голос на разных треках отличается – например в “Hypnotical Gases” (017) и “Prisoners of War” (184) он не такой как в “Chicken” (012), а в “Simon Says” (072) он не такой как в “Behind Closed Doors” (185) или “Desire” (186).
Иногда, в зависимости от бита, возникает необходимость изменить высоту голоса, просто чтобы быть более различимым среди инструментов. Например если вы читаете низким голосом под бит, в котором уже есть много низких частот, то низкочастотные инструменты в бите могут замаскировать его и сделать плохо различимым.
Esoteric
У меня особенный тембр голоса, и иногда я пытаюсь сделать его басовитее, но при этом он плохо ложится на бит. В одних случаях я чувствую, что я доминирую над битом, а в других – мой голос в бите теряется. Это зависит от того, как трек сведён, что за инструменты звучат, от насыщенности и уровня басов на барабанах и так далее.
СИНКОПА
Сонкопа – это манера, в которой эмси читает, слегка опережая бит или догоняя его. Эти колебания настолько незначительны, что они не могут повлиять на то, как флоу выглядит на схеме, рассмотренной в предыдущих главах. Этот эффект можно ощутить, только когда текст физически читается под бит. Эта техника похожа на свинг, к которому прибегают джазовые музыканты в своей игре.