Рэнд так быстра, что не уследят глаза!
Салли Рэнд. Салли была звездой немого кино, можно сказать, она стояла у его истоков. Она работала по контракту на студии Сесиль Б. ДеМилль. Бедная Салли немного шепелявила, и когда фильмы стали звуковыми, она потеряла работу. Всю, разом. Салли пошла в «экзотические танцы» (этот термин стали использовать, как вы догадались, после того, как Маленькая Египтянка станцевала в Чикаго). Салли вынужденно сменила профессию.
Её взял на работу театр The Paramount (что понятно – она была яркой блондинкой!). В тот же день ей дали денег на костюм, а вечером она уже вышла на сцену. По пути домой после выступления Салли зашла в комиссионный магазин и увидела огромные розовые страусиные веера, которые стояли в углу магазина, покрытые паутиной. Когда продавец заворачивал их в упаковку, Салли и представить не могла, что они могут пригодится ей в новой работе. Но именно эти веера и сделали её бессмертной.
На следующий день Салли сделала то, что делают все великие танцовщицы бурлеска: она начала импровизировать. Попросив пьяного пианиста сыграть Clare de Lune (К. Дебюсси), она вышла на сцену полностью обнажённой, грациозно танцуя и прикрываясь веерами. Её балетное прошлое очень пригодилось ей в тот вечер, очень. Публике безумно понравился номер, несмотря на классическую музыку, которая была не в фаворе в те времена «экзотических танцев». О, и им безусловно понравилась обнажённая танцовщица, хотя Рэнд, как она сама любила говорить, была «так быстра, что не уследят глаза»! Она виртуозно прикрывала тело веерами так, что разглядеть что-либо было практически невозможно. Салли опять была звездой, хотя и не очень понимала, почему. Видете ли, после шоу она убеждала директора заведения, что номер будет смотреться намного лучше, когда на ней будет надета греческая туника. Босс ошарашенно посмотрел на девушку: «Шоу будет таким же, как и сегодня!» Ах, глупая Салли.
В скором времени Салли стала знаменитостью в этом театре. Её новой мечтой стало выступить на Международной Ярмарке в Чикаго в 1933 году. Там, ей казалось, она найдёт настоящую славу. Развлечения на Ярмарке организовали плохо, посетители скучали, но тем не менее Салли несколько раз отказали в выступлении из-за слишком явной обнажёнки на сцене. Тогда она зашла на Ярмарку с чёрного входа сидя верхом на лошади, а из одежды на ней был лишь длинный светлый парик и плотный слой белой краски по всему телу. Ничего не подозревавшая публика, которая скучала на протяжении всей Ярмарки, наконец-то зааплодировала. Находчивая Салли (в образе Леди Годивы) получила свою минуту славы, однако была задержана в тот же день за непристойное поведение в общественных местах. К счастью для неё, судья ответил почти так же, как уже знакомый нам Судья-Шалунишка:
- Мне кажется, что это просто сборище олухов, которым нравится глазеть на голую грудь, прикрытую или не прикрытую веером – без разницы. Но олухи они или нет - закон обязует нас ориентироваться на их требования. В иске отказать.
Итак, Салли и её веера спасли Чикагскую Ярмарку от разорения – почти так же, как Маленькая Египтянка и её экзотические танцы. И всё благодаря голой груди!
Номера Салли не были такими развязными, как шоу в театре Мински, но у неё получалось держать зрителей на крючке. Некоторые даже не относят её выступления к бурлеску по той причине, что она была единственной в своём роде и все номера придумывала для себя сама. Это было необычно и нетипично. Как мне кажется, Салли привнесла в бурлеск эфемерное чувство красоты. Если вы не согласны со мной и думаете, что Салли – это не бурлеск, вот ещё один факт: Билли Мински подписал с ней контракт сразу после её появления на Международной Ярмарке в Чикаго.
Какую современную танцовщицу бурлеска не вдохновляла бы Салли Рэнд? Мои собственные розовые страусиные веера – которые создала, конечно, Кэтрин ДеЛиш – были самыми большими веерами в мире. Они были просто потрясающими! Окрашенные в четыре оттенка розового, с сотнями розовых кристаллов, в ширину они достигают двух метров, а их вес – по килограмму каждый. Кажется, что это не очень много, но напомню, что вес распределён по длине двух метров.
Мой номер «Луна» так же вдохновлён Салли. Это смешение Салли и эпохи ар-деко: я танцую под классическую музыку Гарри Джеймса, а потом я снимаю с себя одежду, стоя на цыпочках внутри блестящей луны длиной 3,6 метра, которую удерживают на весу два облака. И опять же, отдавая дань Салли Рэнд, я придумала номер, где подбрасываю огромный двухметровый воздушный шар. Шоу «Луна» опьяняет моих зрителей... как дорогой коньяк.