Восстанавливая апостольскую власть

Как некоторые предполагают, мы отчаянно нужда­емся в восстановлении апостольской власти в Церкви. Однако на практике это значительно отличается от того, что мы часто имеем в виду. Вот некоторые важные прин­ципы восстановления действительной апостольской влас­ти сегодня:

1. Восстановленная власть не преследует целью создание сильных апостолов, но построение сильных церквей. Павел говорил Коринфянам, «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройст&у вашему, то не остался бы в стыде». (2 Коринфянам 10:8). Он видел, что це­лью его власти было усилить Церковь, а не расши­рить свою собственную власть. Любое другое ис­пользование власти неправильно и разрушительно.

2. Апостольское служение восстанавливается в Церкви для того, чтобы подготовить её к урожаю. Некоторые так называемые апостолы

— великолепные организаторы, способные соби­рать впечатляющие конференции и создавать за­мечательные графики, иллюстрирующие состоя­ние лидерства. Но когда всё уже сказано или сде­лано, каков плод той сети, которая создана? По­явились ли новые обращённые^ ученики, лидеры или церкви? На Бога не производят впечатления организации, которые мы создаём; Он ищет веч­ный плод в жизнях людей. Там, где апостольская власть функционирует должным образом, апос­тол будет окружен другими людьми, которые ста­вятся на служение.

3. Апостольская власть более связана со взаи­моотношениями, чем с организацией или по­ложением. Павел осознавал, что его апостольская власть была ограничена определенной сферой и что она в первую очередь распространялась на церкви, с которыми у него были взаимоотношения. Напри­мер, он сказал Коринфянам, «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе». (1 Коринфянам 9:2а). Павел был не слишком полезен для составле­ния организационных диаграмм, потому что его фокус был направлен на то, чтобы изливать свою жизнь ради людей и потом отправлять их на слу­жение. В последующие столетия лидерство в Церк­ви всё более и более становилось вопросом положе­ния вместо взаимоотношений. Истинные духовные отцы и матери не так обеспокоены титулами, как тем, чтобы любить людей.

4. Вопреки тому, что мы могли ожидать, апос­тольская власть часто будет уменьшаться, вме­сто тою, чтобы усиливаться со временем. Как это может быть? Апостольская власть подобна роди­тельской в семье. Когда ребенок очень маленький, власть родителей очень обширна. Когда ребенок ста­новится подростком, мудрые родители постепенно позволяют сыну или дочери иметь некоторую незави­симость. Потом, когда ребенок женится и основыва­ет новую семью, родители играют роль более совеща­тельную, чем властную. Апостольская власть прохо­дит подобные стадии. Когда церковь становится ут­вержденной под властью своих собственных лидеров, апостольская роль может быть уменьшена.

Назад в дом Отца

Истинные апостолы не являются лишь «духовными менеджерами» ' апостольской сети. Они духовные роди­тели для ценных мужчин и женщин Божьих, которые готовятся на служение. Как родители, они помазаны про­изводить. Они также одарены способностью готовить других к репродукции, мотивируя Церковь на апостоль­ский евангелизм.

Однако есть другая, часто забываемая, роль, которая крайне важна для апостольских служителей в нашем по­колении: делиться отцовским сердцем Бога в Церкви. В обществе разбитых семей и неправильных взаимоотно­шений в них это жизненно важная функция. Люди силь­но желают иметь правильное распределение ролей, при котором должны быть любящие Бога отец и мать.

Одна остро необходимая форма апостольского еван­гелизма на сегодня — просто призывать блудных сыно­вей и дочерей назад в дом Отца. Многие из тех, кто вы­рос в нашем предположительно христианском обществе, ушли в «дальнюю сторону» и «жили распутно» (Лука 15:13). Другие, как старший брат блудного сына, никог­да не покидали дома Отца, однако никогда на самом деле не узнали Его. Апостольское сердце взывает к поко­лению «блудных сыновей и их «старших братьев»: «При­ди домой. Приди в дом Отца, где ты узнаешь, что значит быть сыном или дочерью живого Бога. Приди на место прощения, близости и восстановления».

Вы слышите призыв?

Это одна из самых главных причин, почему Бог под­нимает новую волну апостольского служения в нашем поколении: Он хочет, чтобы блудные сыновья и их стар­шие братья пришли домой. Для того, чтобы это случи­лось, Церковь должна подвергнугься некоторой радикаль­ной операции на сердце, которая превратит нас из дома суда в дом, наполненный любовью Отца. Дом дальних взаимоотношений она превратит в дом близости и дом изнурительной работы превратит в дом радостного пира.

Ключевые моменты

Новообращённые страстно желают иметь ду­ховных родителей.

Нам нужно служение, объединяющее поко­ления в церкви.

В грядущем урожае нам понадобится быть ду­ховными родителями больше, чем когда-либо.

Апостолы и духовные родители призваны слу­жить, а не господствовать над другими.

Апостольская власть необходима:

Чтобы строить сильные церкви

Чтобы готовить Церковь к урожаю

Чтобы общаться с теми, кому они служат У Апостольская власть будет уменьшаться со вре­менем.

Глава 21

Я? Молодой служитель

Два самых чудесных лета, которые я когда-либо про­водил, были во времена моей учёбы в колледже, когда я служил в качестве молодёжного директора в Лейксайде, Огайо. Если честно, я недостаточно хорошо знал, что зна­чит быть молодёжным директором, и я сделал большое количество ошибок по ходу дела. Сначала я назначил евангелистические или обучающие мероприятия почти на каждый вечер в неделе — но редко кто появлялся!

В конце концов, я увидел надписи на стенах и отме­нил большинство из моих программ. К моему изумле­нию, подростки начали спонтанно посещать молодёж­ный лагерь не из-за каких-нибудь моих программ, но чтобы встретиться с Богом. Мы проводили время в по­клонении в молодёжном центре и часто выходили на причал на озере Эри, чтобы петь хвалу Господу и делить­ся Евангелием. У меня всё ещё есть несколько близких друзей, которых я встретил в те дни, когда я был летним молодёжным директором.

Хотя Бог, конечно же, любит людей в каждой возра­стной группе, я думаю, Он, должно быть, неравнодушен к молодым людям. В то время как некоторые церкви, кажется, представляют ваше служение немногим боль­ше, чем просто присматривание за детьми, Господь име­ет совершенно другую позицию. Как один мой друг лю­бит острить: «Я думаю, что настоящее сидение с детьми происходит на взрослых церковных служениях, чтобы Бог имел время касаться сердец детей в детской церкви».

Вот несколько практических причин, почему нам нужно вкладывать столько, сколько мы можем, в обра­щение и обучение будущего поколения:

1. У них больше времени впереди. Эта история рас­сказана о евангелисте, возвратившемся домой пос­ле евангелизационного собрания в близлежащем го­роде:

«Сколько человек спаслось сегодня?» — спросила его жена.

«Три с половиной», — сообщил ей евангелист. «Три с половиной? — удивилась жена. — Ты име­ешь в виду, трое взрослых и один ребенок?»

«О, нет, дорогая, — ответил он. — Три ребенка и один взрослый. У взрослого осталось лишь полжиз­ни впереди».

Этот евангелист мудро осознавал, что после обра­щения тех, кто молод, будет величайшая отдача ин­вестиций нашего собственного времени длиною в жизнь.

2. Они обычно более обучаемы, послушны и от­крыты для перемен. В ранние дни церкви, в ко­торой я был пастором, мы любили хвастаться сво­им лозунгом: «Здесь должно происходить постоян­ное изменение!» Однако ко времени, когда мы все женились, завели детей и приблизились к возрасту 40, изменения стали становиться всё более и более трудными и непривлекательными.

Я также получил этот урок однажды летом, когда я был подростком и мой отец нанял моего кузена и меня, чтобы положить новую бетонную дорожку к дому, который он сдавал. Единственной проблемой было то, что ни мой кузен, ни я не имели опыта бетонных работ. Предполагалось, что нас научит человек по имени Джордж, но он ушел на обед, напился и больше не возвращался.

Когда приехала бетономешалка, бетон казался ужас­но твердым, и из него было трудно что-то слепить. Хотя мы старались изо всех сил, новая дорожка была похожа на очертания Земли Обетованной — со многими холмами и долинами!

Мораль этой истории в том, что «бетон» некото­рых людей всегда довольно густой. Мудрый гончар ищет глину, которая ещё влажная и податливая.

3. Они обычно более доступны. Когда я учился в последних классах школы и колледжа, я думал, что я чрезвычайно занятая личность. Однако, когда я смотрю назад в те дни до женитьбы, детей, дома и обязанностей работы на полное время, я осознаю, что у меня было гораздо больше времени для новых проектов, чем у меня есть сейчас.

Уже было сказано, что мы должны искать учени­ков, которые «F.A.T.» (жирные) — верные (Faithful), доступные (Available) и обучаемые (Teachable). Элемент доступности жизненно важен. Когда Иисус призвал своих первых учеников следо­вать за Ним, они освободились, оставив всё за собой, так что они могли стать ловцами человеков (Мат. 4:18-20).

Хотя мы должны в идеале быть готовы оставить всё за собой, чтобы ответить на призыв Господа, это неизбежно становится тяжелее с возрастом. После того, как наша семья и рабочие обязанности начи­нают принимать определённые формы, совершен­но логично, что становится гораздо более трудным делать какие-то переезды или даже поехать в ко­роткую миссионерскую поездку. Когда мы не име­ем ничего или не имеем никаких обязанностей, гораздо легче ответить на призыв.

Марк 10:13—31 приводит удивительный взгляд на этот вопрос. Эго место начинается с того, что дети были приведены к Иисусу, и Он говорит Своим ученикам, что никто не может придти в Царство Божье, если он не будет как ребёнок. В то же время по контрасту место продолжается историей о «богатом молодом правителе», богатом человеке, который отвергает при­зыв Иисуса — продать всё, чтобы стать учеником. Цепляясь за свои материальные владения, этот чело­век потерял возможность следовать за Иисусом. Какой печальный контраст! Дети могли приближать­ся свободно, не останавливаемые гордостью или вла­дениями. Богатый молодой человек искренне хотел следовать за Иисусом и найти вечную жизнь, но он был настолько придавлен к земле своим богатством, что был неспособен пройти через «игольное ушко» в Царство. Это место завершается вопросом Петра Господу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». (От Марка 10:28). Хотя это становится всё тяжелее, когда мы становимся старше, мы мо­жем ободряться примером Петра: он и другие ученики оставили всё позади себя, приходя к Иисусу в детской вере.

4. Они стратегически расположены в большин­стве самых плодоносящих миссионерских по­лей. -Исследования показали, что 85% тех, кто стал христианами в США, сделали это до возраста 25 лет. Обращая и обучая тех, кто находится в этой стратегической возрастной группе, мы можем вый­ти на самое восприимчивое поле урожая и потом готовить наших молодых новообращённых евангелизировать их сверстников.

Когда я был молодым Христианином, я хотел быть вовлечённым в какие-то служения, но у меня не было квалификации или опыта. Затем мне в голову пришла блестящая идея: я мог петь и евангелизировать в домах престарелых. «Слушайте, — рассу­дил я, — если кто-нибудь должен хотеть спас­тись и приготовиться к небесам, это те, кто находится в домах престарелых». Я также был ободрён тем фактом, что люди, которые плохо слы­шали, могли даже высоко оценить мое пение. Итак, я подбил моего брата Боб^, мы взяли наши гитары и Библии и пошли на миссионерское поле престарелых людей. К нашему удовольствию, им действительно понравилось наше пение! Но, к на­шему огорчению, мы обнаружили, что подавляю­щее большинство престарелых людей уже решили быть за или против Иисуса за много лет до нашего визита. Хотя у меня всё ещё есть надежда в моем сердце по отношению к служению в домах преста­релых, я сделал болезненное открытие, что это не такое плодородное поле урожая, как я ожидал.

5. Нам нужно поддерживать трубопровод пол­ным. У меня было служение в колледже в течение нескольких лет, и я приобрел чудесный опыт. Я вы­соко оценил возможность свидетельствовать неве­рующим и обучать новообращённых, и у нас было несколько чудесных групп общения в кампусе. Од­нако служение в колледже давало один особенно грустный урок: большинство студентов покидало вас в течение четырёх или менее лет.

Этот урок достался мне тяжело. Несколько раз у нас были яркие общения в кампусе в один год лишь для того, чтобы потерять большинство наших чле­нов, выпускающихся на следующий год. Проблема была в недальновидности. Мы радовались нашему великолепному общению настолько сильно, что мы не могли заметить, что большинство из наших чле­нов стали людьми из высшего класса общества.

Мы должны иметь исправный трубопровод для всех, от детей до пожилых людей, от одного поколения к другому. Каждая возрастная категория должна иметь своих собственных лидеров и лидеров, находящих­ся в обучении. Когда какой-нибудь из церковных лидеров умирает или уезжает, другие лидеры долж­ны быть готовы занять их место.

Взгляните на это: лишь одно поколение отделяет Христианство от вымирания. Неважно, насколько процветают наши церкви в настоящее время, всё будет выглядеть довольно блекло через 20-30 лет, если мы не будем поддерживать трубопровод на­полненным, успешно делясь тем, что у нас есть, с теми, кто моложе. Если мы не прилежны в этом, мы увидим трагическую ретроспективу в Судей 2:10: «И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его».

Него вы ждёте?

Некоторые из вас, вероятно, имеют видение на мо­лодёжное служение, но вы чувствуете, что вы сейчас слиш­ком стары. Разве не должны эффективные молодые учи­теля иметь возраст до двадцати лет или чуть за двадцать? Как могут молодые люди общаться с кем-то, кто старше этого возраста?

Как удивительно это ни покажется, многие молодые люди не ищут лишь старших братьев и сестёр — они ищут отцов и матерей. Это истинно сейчас, как никогда, потому что многие молодые люди сегодня в прошлом не были близки со своими родителями. Это сиротское по­коление без отцов.

Некоторым из самых эффективных молодых служи­телей прошлых десятилетий сейчас за 50 или 60. Джош Макдауэлл, Уинки Пратни, Тони Камполо и Р. С. Спраул - лишь некоторые из тех, кто успешно завоевывал сер­дца молодых людей. Должны ли они сейчас уходить на пенсию по причине того, что они «слишком стары» для молодёжного служения? Совсем нет. Их лучшие дни всё ещё впереди. Они оставались «молодыми в душе», и мо­лодые люди всё ещё откликаются на их честную еван­гельскую весть.

Вы слышите призыв?

Итак, чего вы ждёте? Не может быть лучшего вло­жения для вашей жизни, чем излить себя ради будущего урожая молодых людей.

Ключевые моменты

· Давайте обращать и обучать будущее поко­ление.

· У них такая долгая жизнь впереди

· Они более обучаемы

· Они более доступны

· Они находятся в самом плодоносном мис­сионерском поле.

· Нам нужно держать трубопровод, полный учениками

· Молодые люди ищут духовных матерей и отцов.

Эпилог

Кто получит славу?

Прежде чем стать старшим пастором, я провёл не­сколько недель в молитве, прося Господа дать мне Его позицию в моём новом назначении. Одним из моих са­мых больших опасений было то, как сделать, чтобы цер­ковь активнее участвовала в сборе урожая, потому что в течение трёх лет подряд у нас совсем не было роста. Не довольствуясь менталитетом «маленького стада», я имел видение на множество спасённых из владений сатаны и приведённых в Царство Божье.

Когда я молился об этом, я почувствовал сильное воз­буждение от того, что Господь мог сделать с нашей цер­ковью. У нас было сильное ядро посвящённых верую­щих, хорошая команда поклонения, замечательное зда­ние и много других атрибутов, которые могли стать хо­рошим основанием, чтобы привлечь больше людей. Я развил стратегию роста церкви и не мог дождаться нача­ла её осуществления.

Однако я не был готов к тому вызову, который Гос­подь дал мне лишь за несколько дней до того, как я вошёл в свою новую роль. «Джим, — почувствовал я, как Он обращается ко мне, — если ты переживёшь взрывной рост церкви, о котором ты мечтаешь, кто будет ответственным за него?» У меня не было ответа! Это было что-то, о чем я совершенно не подумал, но когда я размышлял над вопро­сом Господа в течение последующих дней, я был обеспо­коен тем, что открылось в моём сердце.

Когда я рисовал себе церковь, быстро растущую в последующие месяцы, я чувствовал самодовольное удов­летворение от того, что сделает «моё видение и страте­гия». Я осознавал, что я чувствовал бы себя гораздо лучше на общегородских пасторских собраниях, когда кто-то задавал мне обычный вопрос: «Сколько людей посещает вашу церковь?» Более того, было бы приятно, если бы пастора разыскивали бы меня в поисках совета, как их церкви могут пережить динамический рост тоже.

Вы когда-нибудь чувствовали отвращение или даже испуг от того зла, которое вы увидели прячущимся в ва­шем собственном сердце? Это случилось со мной, когда я размышлял о том, кому будет приписана заслуга уро­жая, который я ожидал. На самом деле, я уже похлопы­вал себя по плечу, прежде чем сбор урожая начался.

Зло, обнаружил я, часто гораздо тяжелее обнаружить, когда оно прячется за благородным намерением. В моем случае и Господь, и я желали видеть великий урожай не­верующих людей, приведённых в Царство. Однако мои мотивы были загрязнены желанием личного успеха и зна­чимости в глазах людей. Бог и я хотели одну и ту же вещь, но этот проект был блокирован моим желанием получить славу самому.

Какие великие вещи мог бы сделать Господь через нас, если бы мы не приписывали себе заслугу за то, что было совершено! Библия говорит, что Бог активно ищет таких людей: «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». (2 Паралипоменон 16:9а). Как много раз мы те­ряли право на Божью великую силу, потому что нам нельзя было доверять её?

Отпуская добычу

В процессе анализа своей души мне пришла на па­мять история о том, как Авраам доблестно спас своего племянника Лота от злых царей, которые захватили его (см. Бытие 14). Когда я читал эту историю, я был пора­жен несколькими важными принципами:

Авраам мотивировался не желанием славы или финансовой выгоды, но лишь страстным же­ланием спасти Кота и других людей, захва­ченных царями. Подобным же образом множе­ство людей сегодня были захвачены дьяволом и нуждаются в «Авраамах», чтобы спасти их жизни и освободить их.

Когда он успешно осуществил свою миссию, Авраам не придержал достижения этой побе­ды для себя. Был великий «урожай» от крестового похода Авраама: «и возвратил всё имущество и Кота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ». (Бытие 14:16). Часто лучшей проверкой для нас становится успех, чем неудача. Мы можем узнать многое из позиции Авра­ама по отношению к добыче, которую он получил.

Авраам встретил Мелхиседека, «священника Бога Все­вышнего» (Бытие 14:18) и добровольно дал ему десятую часть добычи, полученной в результате победы. Мы можем подумать, что это не большое дело, потому что мы все знаем, что Библия говорит о десятине. Однако насто­ящая проверка часто не в том, даём ли мы десятину, она в том, что мы делаем с остальными 90%! Авраам прошёл и этот тест тоже.

Царь Содомский подбивал Авраама оставить все ос­тавшиеся ценности для себя, но Авраам отказался. Он мог по праву чувствовать себя хозяином добычи, однако он отклонился от предложения царя. Не оставив ничего для себя, Авраам предположил, что люди, которые ходи­ли с ним, должны быть вознаграждены, и остаток добы­чи вернулся к их первоначальным владельцам.

Заметьте, что, даже хотя Авраам ничего не оставил для себя, он очень хотел отблагодарить и вознаградить своих соработников. Бедные лидеры быстры на то, чтобы требовать приписывания себе заслуг и захватывать добы­чу в каждой победе, а великие лидеры, как Авраам, поза­ботятся о том, чтобы разделить заслуги и щедрость с дру­гими. Когда ваша церковь или служение успешны в ка­кой-то области, заботитесь ли вы о том, чтобы отметить участников и ободрить их в служениях?

Бог радуется, когда благословляет тех, кто не захва­тывает эгоистично плоды своего труда, и Он обильно бла­гословил Авраама после этого случая. В следующей главе Бог является Аврааму и говорит, что Он Сам будет награ­дой Авраама! (Бытие 15:1). Господь говорит бесплодно­му мужчине примерно 85 лет, что Он даст ему потомков, многочисленных, как звёзды в ночном небе.

Бог нашёл человека, которому Он мог доверить до­бычу после победы, и Он продолжал поддерживать жела­ние в его сердце: иметь потомка. Подобным же образом Он хочет дать нам духовных «потомков», но сначала Он должен знать, что мы не припишем себе все заслуги и не захватим добычу. После того, как Бог дал ему Исаака, Авраам снова прошёл эту проверку, будучи готовым по­ложить Своего возлюбленного сына на алтарь перед Гос­подом (Бытие глава 22).

К концу жизни Авраама сказано: «Господь благосло­вил Авраама всем». (Бытие 24:1). Как бы вам понрави­лось, если бы это было вашим свидетельством: «Господь благословил меня всем» ? Секрет в том, что Авраам осоз­навал, что Господь — это «Бог Всевышний», его верный партнёр по завету. Он не чувствовал никакой необходи­мости оплакивать плод своей работы, потому что он знал, что Божьи богатства были в его распоряжении в любой момент, когда они ему понадобятся.

Исаак или Исмаил?

Авраам во многих отношениях является предвестни­ком служения апостола, потому что он был человеком, который «ожидал города, имеющего основание, которо­го художник и строитель Бог». (К Евреям 11:10). Он также разделял апостольское бремя в отношении репро­дукции: «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бес­числен песок на берегу морском». (К Евреям 11:12).

Авраам произвёл на свет двух замечательных сыно­вей, Исаака и Исмаила. Один - Исаак - был сыном обе­тования, сверхъестественным даром от Бога. Другой - Ис­маил - был продуктом нетерпения Авраама и его плотс­кой попытки достичь цели Бога своей собственной си­лой. Потомки этих двух сыновей всё ещё воюют сегодня.

Один из самых больших вопросов, стоящих перед появляющимся апостольским движением, — дадим ли мы жизнь Исааку или лишь Исмаилу. Рождение Исаака потребует терпеливой зависимости от Бога; рождение Исмаила потребует лишь поспешных действий и собствен­ных попыток. Исаак принесет великую радость и благо­словение, осуществляя цели Бога; Исмаил станет врагом Божьих целей.

Для рождения Исаака потребуется большее, чем хо­рошие намерения. Авраам, без сомнения, «хотел лучше­го» когда он последовал совету Сарры переспать с Агарь. На самом деле я уверен, что Авраам искренне верил, что он осуществляет Божье обещание дать ему отпрыска. Даже после того, как Исмаил родился, Авраам всё ещё надеял­ся, что Бог может благословить его и дать ему обещанное семя (см. Бытие 17:18).

Настоящий апостольский евангелизм не будет рож­дён от пассивных христиан, и он не будет рождён также от нетерпеливых и полагающихся на себя. Он будет зачат в сердцах тех, кто ожидал присутствия Господа достаточ­но долго, чтобы почувствовать Его сердце и узнать Его стра­тегию. Это будет сделано теми, кто пожелает отдать Богу славу за урожай, который будет получен в результате.

Наши рекомендации