Восстанавливая апостольскую власть
Как некоторые предполагают, мы отчаянно нуждаемся в восстановлении апостольской власти в Церкви. Однако на практике это значительно отличается от того, что мы часто имеем в виду. Вот некоторые важные принципы восстановления действительной апостольской власти сегодня:
1. Восстановленная власть не преследует целью создание сильных апостолов, но построение сильных церквей. Павел говорил Коринфянам, «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройст&у вашему, то не остался бы в стыде». (2 Коринфянам 10:8). Он видел, что целью его власти было усилить Церковь, а не расширить свою собственную власть. Любое другое использование власти неправильно и разрушительно.
2. Апостольское служение восстанавливается в Церкви для того, чтобы подготовить её к урожаю. Некоторые так называемые апостолы
— великолепные организаторы, способные собирать впечатляющие конференции и создавать замечательные графики, иллюстрирующие состояние лидерства. Но когда всё уже сказано или сделано, каков плод той сети, которая создана? Появились ли новые обращённые^ ученики, лидеры или церкви? На Бога не производят впечатления организации, которые мы создаём; Он ищет вечный плод в жизнях людей. Там, где апостольская власть функционирует должным образом, апостол будет окружен другими людьми, которые ставятся на служение.
3. Апостольская власть более связана со взаимоотношениями, чем с организацией или положением. Павел осознавал, что его апостольская власть была ограничена определенной сферой и что она в первую очередь распространялась на церкви, с которыми у него были взаимоотношения. Например, он сказал Коринфянам, «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе». (1 Коринфянам 9:2а). Павел был не слишком полезен для составления организационных диаграмм, потому что его фокус был направлен на то, чтобы изливать свою жизнь ради людей и потом отправлять их на служение. В последующие столетия лидерство в Церкви всё более и более становилось вопросом положения вместо взаимоотношений. Истинные духовные отцы и матери не так обеспокоены титулами, как тем, чтобы любить людей.
4. Вопреки тому, что мы могли ожидать, апостольская власть часто будет уменьшаться, вместо тою, чтобы усиливаться со временем. Как это может быть? Апостольская власть подобна родительской в семье. Когда ребенок очень маленький, власть родителей очень обширна. Когда ребенок становится подростком, мудрые родители постепенно позволяют сыну или дочери иметь некоторую независимость. Потом, когда ребенок женится и основывает новую семью, родители играют роль более совещательную, чем властную. Апостольская власть проходит подобные стадии. Когда церковь становится утвержденной под властью своих собственных лидеров, апостольская роль может быть уменьшена.
Назад в дом Отца
Истинные апостолы не являются лишь «духовными менеджерами» ' апостольской сети. Они духовные родители для ценных мужчин и женщин Божьих, которые готовятся на служение. Как родители, они помазаны производить. Они также одарены способностью готовить других к репродукции, мотивируя Церковь на апостольский евангелизм.
Однако есть другая, часто забываемая, роль, которая крайне важна для апостольских служителей в нашем поколении: делиться отцовским сердцем Бога в Церкви. В обществе разбитых семей и неправильных взаимоотношений в них это жизненно важная функция. Люди сильно желают иметь правильное распределение ролей, при котором должны быть любящие Бога отец и мать.
Одна остро необходимая форма апостольского евангелизма на сегодня — просто призывать блудных сыновей и дочерей назад в дом Отца. Многие из тех, кто вырос в нашем предположительно христианском обществе, ушли в «дальнюю сторону» и «жили распутно» (Лука 15:13). Другие, как старший брат блудного сына, никогда не покидали дома Отца, однако никогда на самом деле не узнали Его. Апостольское сердце взывает к поколению «блудных сыновей и их «старших братьев»: «Приди домой. Приди в дом Отца, где ты узнаешь, что значит быть сыном или дочерью живого Бога. Приди на место прощения, близости и восстановления».
Вы слышите призыв?
Это одна из самых главных причин, почему Бог поднимает новую волну апостольского служения в нашем поколении: Он хочет, чтобы блудные сыновья и их старшие братья пришли домой. Для того, чтобы это случилось, Церковь должна подвергнугься некоторой радикальной операции на сердце, которая превратит нас из дома суда в дом, наполненный любовью Отца. Дом дальних взаимоотношений она превратит в дом близости и дом изнурительной работы превратит в дом радостного пира.
Ключевые моменты
Новообращённые страстно желают иметь духовных родителей.
Нам нужно служение, объединяющее поколения в церкви.
В грядущем урожае нам понадобится быть духовными родителями больше, чем когда-либо.
Апостолы и духовные родители призваны служить, а не господствовать над другими.
Апостольская власть необходима:
Чтобы строить сильные церкви
Чтобы готовить Церковь к урожаю
Чтобы общаться с теми, кому они служат У Апостольская власть будет уменьшаться со временем.
Глава 21
Я? Молодой служитель
Два самых чудесных лета, которые я когда-либо проводил, были во времена моей учёбы в колледже, когда я служил в качестве молодёжного директора в Лейксайде, Огайо. Если честно, я недостаточно хорошо знал, что значит быть молодёжным директором, и я сделал большое количество ошибок по ходу дела. Сначала я назначил евангелистические или обучающие мероприятия почти на каждый вечер в неделе — но редко кто появлялся!
В конце концов, я увидел надписи на стенах и отменил большинство из моих программ. К моему изумлению, подростки начали спонтанно посещать молодёжный лагерь не из-за каких-нибудь моих программ, но чтобы встретиться с Богом. Мы проводили время в поклонении в молодёжном центре и часто выходили на причал на озере Эри, чтобы петь хвалу Господу и делиться Евангелием. У меня всё ещё есть несколько близких друзей, которых я встретил в те дни, когда я был летним молодёжным директором.
Хотя Бог, конечно же, любит людей в каждой возрастной группе, я думаю, Он, должно быть, неравнодушен к молодым людям. В то время как некоторые церкви, кажется, представляют ваше служение немногим больше, чем просто присматривание за детьми, Господь имеет совершенно другую позицию. Как один мой друг любит острить: «Я думаю, что настоящее сидение с детьми происходит на взрослых церковных служениях, чтобы Бог имел время касаться сердец детей в детской церкви».
Вот несколько практических причин, почему нам нужно вкладывать столько, сколько мы можем, в обращение и обучение будущего поколения:
1. У них больше времени впереди. Эта история рассказана о евангелисте, возвратившемся домой после евангелизационного собрания в близлежащем городе:
«Сколько человек спаслось сегодня?» — спросила его жена.
«Три с половиной», — сообщил ей евангелист. «Три с половиной? — удивилась жена. — Ты имеешь в виду, трое взрослых и один ребенок?»
«О, нет, дорогая, — ответил он. — Три ребенка и один взрослый. У взрослого осталось лишь полжизни впереди».
Этот евангелист мудро осознавал, что после обращения тех, кто молод, будет величайшая отдача инвестиций нашего собственного времени длиною в жизнь.
2. Они обычно более обучаемы, послушны и открыты для перемен. В ранние дни церкви, в которой я был пастором, мы любили хвастаться своим лозунгом: «Здесь должно происходить постоянное изменение!» Однако ко времени, когда мы все женились, завели детей и приблизились к возрасту 40, изменения стали становиться всё более и более трудными и непривлекательными.
Я также получил этот урок однажды летом, когда я был подростком и мой отец нанял моего кузена и меня, чтобы положить новую бетонную дорожку к дому, который он сдавал. Единственной проблемой было то, что ни мой кузен, ни я не имели опыта бетонных работ. Предполагалось, что нас научит человек по имени Джордж, но он ушел на обед, напился и больше не возвращался.
Когда приехала бетономешалка, бетон казался ужасно твердым, и из него было трудно что-то слепить. Хотя мы старались изо всех сил, новая дорожка была похожа на очертания Земли Обетованной — со многими холмами и долинами!
Мораль этой истории в том, что «бетон» некоторых людей всегда довольно густой. Мудрый гончар ищет глину, которая ещё влажная и податливая.
3. Они обычно более доступны. Когда я учился в последних классах школы и колледжа, я думал, что я чрезвычайно занятая личность. Однако, когда я смотрю назад в те дни до женитьбы, детей, дома и обязанностей работы на полное время, я осознаю, что у меня было гораздо больше времени для новых проектов, чем у меня есть сейчас.
Уже было сказано, что мы должны искать учеников, которые «F.A.T.» (жирные) — верные (Faithful), доступные (Available) и обучаемые (Teachable). Элемент доступности жизненно важен. Когда Иисус призвал своих первых учеников следовать за Ним, они освободились, оставив всё за собой, так что они могли стать ловцами человеков (Мат. 4:18-20).
Хотя мы должны в идеале быть готовы оставить всё за собой, чтобы ответить на призыв Господа, это неизбежно становится тяжелее с возрастом. После того, как наша семья и рабочие обязанности начинают принимать определённые формы, совершенно логично, что становится гораздо более трудным делать какие-то переезды или даже поехать в короткую миссионерскую поездку. Когда мы не имеем ничего или не имеем никаких обязанностей, гораздо легче ответить на призыв.
Марк 10:13—31 приводит удивительный взгляд на этот вопрос. Эго место начинается с того, что дети были приведены к Иисусу, и Он говорит Своим ученикам, что никто не может придти в Царство Божье, если он не будет как ребёнок. В то же время по контрасту место продолжается историей о «богатом молодом правителе», богатом человеке, который отвергает призыв Иисуса — продать всё, чтобы стать учеником. Цепляясь за свои материальные владения, этот человек потерял возможность следовать за Иисусом. Какой печальный контраст! Дети могли приближаться свободно, не останавливаемые гордостью или владениями. Богатый молодой человек искренне хотел следовать за Иисусом и найти вечную жизнь, но он был настолько придавлен к земле своим богатством, что был неспособен пройти через «игольное ушко» в Царство. Это место завершается вопросом Петра Господу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». (От Марка 10:28). Хотя это становится всё тяжелее, когда мы становимся старше, мы можем ободряться примером Петра: он и другие ученики оставили всё позади себя, приходя к Иисусу в детской вере.
4. Они стратегически расположены в большинстве самых плодоносящих миссионерских полей. -Исследования показали, что 85% тех, кто стал христианами в США, сделали это до возраста 25 лет. Обращая и обучая тех, кто находится в этой стратегической возрастной группе, мы можем выйти на самое восприимчивое поле урожая и потом готовить наших молодых новообращённых евангелизировать их сверстников.
Когда я был молодым Христианином, я хотел быть вовлечённым в какие-то служения, но у меня не было квалификации или опыта. Затем мне в голову пришла блестящая идея: я мог петь и евангелизировать в домах престарелых. «Слушайте, — рассудил я, — если кто-нибудь должен хотеть спастись и приготовиться к небесам, это те, кто находится в домах престарелых». Я также был ободрён тем фактом, что люди, которые плохо слышали, могли даже высоко оценить мое пение. Итак, я подбил моего брата Боб^, мы взяли наши гитары и Библии и пошли на миссионерское поле престарелых людей. К нашему удовольствию, им действительно понравилось наше пение! Но, к нашему огорчению, мы обнаружили, что подавляющее большинство престарелых людей уже решили быть за или против Иисуса за много лет до нашего визита. Хотя у меня всё ещё есть надежда в моем сердце по отношению к служению в домах престарелых, я сделал болезненное открытие, что это не такое плодородное поле урожая, как я ожидал.
5. Нам нужно поддерживать трубопровод полным. У меня было служение в колледже в течение нескольких лет, и я приобрел чудесный опыт. Я высоко оценил возможность свидетельствовать неверующим и обучать новообращённых, и у нас было несколько чудесных групп общения в кампусе. Однако служение в колледже давало один особенно грустный урок: большинство студентов покидало вас в течение четырёх или менее лет.
Этот урок достался мне тяжело. Несколько раз у нас были яркие общения в кампусе в один год лишь для того, чтобы потерять большинство наших членов, выпускающихся на следующий год. Проблема была в недальновидности. Мы радовались нашему великолепному общению настолько сильно, что мы не могли заметить, что большинство из наших членов стали людьми из высшего класса общества.
Мы должны иметь исправный трубопровод для всех, от детей до пожилых людей, от одного поколения к другому. Каждая возрастная категория должна иметь своих собственных лидеров и лидеров, находящихся в обучении. Когда какой-нибудь из церковных лидеров умирает или уезжает, другие лидеры должны быть готовы занять их место.
Взгляните на это: лишь одно поколение отделяет Христианство от вымирания. Неважно, насколько процветают наши церкви в настоящее время, всё будет выглядеть довольно блекло через 20-30 лет, если мы не будем поддерживать трубопровод наполненным, успешно делясь тем, что у нас есть, с теми, кто моложе. Если мы не прилежны в этом, мы увидим трагическую ретроспективу в Судей 2:10: «И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его».
Него вы ждёте?
Некоторые из вас, вероятно, имеют видение на молодёжное служение, но вы чувствуете, что вы сейчас слишком стары. Разве не должны эффективные молодые учителя иметь возраст до двадцати лет или чуть за двадцать? Как могут молодые люди общаться с кем-то, кто старше этого возраста?
Как удивительно это ни покажется, многие молодые люди не ищут лишь старших братьев и сестёр — они ищут отцов и матерей. Это истинно сейчас, как никогда, потому что многие молодые люди сегодня в прошлом не были близки со своими родителями. Это сиротское поколение без отцов.
Некоторым из самых эффективных молодых служителей прошлых десятилетий сейчас за 50 или 60. Джош Макдауэлл, Уинки Пратни, Тони Камполо и Р. С. Спраул - лишь некоторые из тех, кто успешно завоевывал сердца молодых людей. Должны ли они сейчас уходить на пенсию по причине того, что они «слишком стары» для молодёжного служения? Совсем нет. Их лучшие дни всё ещё впереди. Они оставались «молодыми в душе», и молодые люди всё ещё откликаются на их честную евангельскую весть.
Вы слышите призыв?
Итак, чего вы ждёте? Не может быть лучшего вложения для вашей жизни, чем излить себя ради будущего урожая молодых людей.
Ключевые моменты
· Давайте обращать и обучать будущее поколение.
· У них такая долгая жизнь впереди
· Они более обучаемы
· Они более доступны
· Они находятся в самом плодоносном миссионерском поле.
· Нам нужно держать трубопровод, полный учениками
· Молодые люди ищут духовных матерей и отцов.
Эпилог
Кто получит славу?
Прежде чем стать старшим пастором, я провёл несколько недель в молитве, прося Господа дать мне Его позицию в моём новом назначении. Одним из моих самых больших опасений было то, как сделать, чтобы церковь активнее участвовала в сборе урожая, потому что в течение трёх лет подряд у нас совсем не было роста. Не довольствуясь менталитетом «маленького стада», я имел видение на множество спасённых из владений сатаны и приведённых в Царство Божье.
Когда я молился об этом, я почувствовал сильное возбуждение от того, что Господь мог сделать с нашей церковью. У нас было сильное ядро посвящённых верующих, хорошая команда поклонения, замечательное здание и много других атрибутов, которые могли стать хорошим основанием, чтобы привлечь больше людей. Я развил стратегию роста церкви и не мог дождаться начала её осуществления.
Однако я не был готов к тому вызову, который Господь дал мне лишь за несколько дней до того, как я вошёл в свою новую роль. «Джим, — почувствовал я, как Он обращается ко мне, — если ты переживёшь взрывной рост церкви, о котором ты мечтаешь, кто будет ответственным за него?» У меня не было ответа! Это было что-то, о чем я совершенно не подумал, но когда я размышлял над вопросом Господа в течение последующих дней, я был обеспокоен тем, что открылось в моём сердце.
Когда я рисовал себе церковь, быстро растущую в последующие месяцы, я чувствовал самодовольное удовлетворение от того, что сделает «моё видение и стратегия». Я осознавал, что я чувствовал бы себя гораздо лучше на общегородских пасторских собраниях, когда кто-то задавал мне обычный вопрос: «Сколько людей посещает вашу церковь?» Более того, было бы приятно, если бы пастора разыскивали бы меня в поисках совета, как их церкви могут пережить динамический рост тоже.
Вы когда-нибудь чувствовали отвращение или даже испуг от того зла, которое вы увидели прячущимся в вашем собственном сердце? Это случилось со мной, когда я размышлял о том, кому будет приписана заслуга урожая, который я ожидал. На самом деле, я уже похлопывал себя по плечу, прежде чем сбор урожая начался.
Зло, обнаружил я, часто гораздо тяжелее обнаружить, когда оно прячется за благородным намерением. В моем случае и Господь, и я желали видеть великий урожай неверующих людей, приведённых в Царство. Однако мои мотивы были загрязнены желанием личного успеха и значимости в глазах людей. Бог и я хотели одну и ту же вещь, но этот проект был блокирован моим желанием получить славу самому.
Какие великие вещи мог бы сделать Господь через нас, если бы мы не приписывали себе заслугу за то, что было совершено! Библия говорит, что Бог активно ищет таких людей: «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». (2 Паралипоменон 16:9а). Как много раз мы теряли право на Божью великую силу, потому что нам нельзя было доверять её?
Отпуская добычу
В процессе анализа своей души мне пришла на память история о том, как Авраам доблестно спас своего племянника Лота от злых царей, которые захватили его (см. Бытие 14). Когда я читал эту историю, я был поражен несколькими важными принципами:
Авраам мотивировался не желанием славы или финансовой выгоды, но лишь страстным желанием спасти Кота и других людей, захваченных царями. Подобным же образом множество людей сегодня были захвачены дьяволом и нуждаются в «Авраамах», чтобы спасти их жизни и освободить их.
Когда он успешно осуществил свою миссию, Авраам не придержал достижения этой победы для себя. Был великий «урожай» от крестового похода Авраама: «и возвратил всё имущество и Кота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ». (Бытие 14:16). Часто лучшей проверкой для нас становится успех, чем неудача. Мы можем узнать многое из позиции Авраама по отношению к добыче, которую он получил.
Авраам встретил Мелхиседека, «священника Бога Всевышнего» (Бытие 14:18) и добровольно дал ему десятую часть добычи, полученной в результате победы. Мы можем подумать, что это не большое дело, потому что мы все знаем, что Библия говорит о десятине. Однако настоящая проверка часто не в том, даём ли мы десятину, она в том, что мы делаем с остальными 90%! Авраам прошёл и этот тест тоже.
Царь Содомский подбивал Авраама оставить все оставшиеся ценности для себя, но Авраам отказался. Он мог по праву чувствовать себя хозяином добычи, однако он отклонился от предложения царя. Не оставив ничего для себя, Авраам предположил, что люди, которые ходили с ним, должны быть вознаграждены, и остаток добычи вернулся к их первоначальным владельцам.
Заметьте, что, даже хотя Авраам ничего не оставил для себя, он очень хотел отблагодарить и вознаградить своих соработников. Бедные лидеры быстры на то, чтобы требовать приписывания себе заслуг и захватывать добычу в каждой победе, а великие лидеры, как Авраам, позаботятся о том, чтобы разделить заслуги и щедрость с другими. Когда ваша церковь или служение успешны в какой-то области, заботитесь ли вы о том, чтобы отметить участников и ободрить их в служениях?
Бог радуется, когда благословляет тех, кто не захватывает эгоистично плоды своего труда, и Он обильно благословил Авраама после этого случая. В следующей главе Бог является Аврааму и говорит, что Он Сам будет наградой Авраама! (Бытие 15:1). Господь говорит бесплодному мужчине примерно 85 лет, что Он даст ему потомков, многочисленных, как звёзды в ночном небе.
Бог нашёл человека, которому Он мог доверить добычу после победы, и Он продолжал поддерживать желание в его сердце: иметь потомка. Подобным же образом Он хочет дать нам духовных «потомков», но сначала Он должен знать, что мы не припишем себе все заслуги и не захватим добычу. После того, как Бог дал ему Исаака, Авраам снова прошёл эту проверку, будучи готовым положить Своего возлюбленного сына на алтарь перед Господом (Бытие глава 22).
К концу жизни Авраама сказано: «Господь благословил Авраама всем». (Бытие 24:1). Как бы вам понравилось, если бы это было вашим свидетельством: «Господь благословил меня всем» ? Секрет в том, что Авраам осознавал, что Господь — это «Бог Всевышний», его верный партнёр по завету. Он не чувствовал никакой необходимости оплакивать плод своей работы, потому что он знал, что Божьи богатства были в его распоряжении в любой момент, когда они ему понадобятся.
Исаак или Исмаил?
Авраам во многих отношениях является предвестником служения апостола, потому что он был человеком, который «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». (К Евреям 11:10). Он также разделял апостольское бремя в отношении репродукции: «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском». (К Евреям 11:12).
Авраам произвёл на свет двух замечательных сыновей, Исаака и Исмаила. Один - Исаак - был сыном обетования, сверхъестественным даром от Бога. Другой - Исмаил - был продуктом нетерпения Авраама и его плотской попытки достичь цели Бога своей собственной силой. Потомки этих двух сыновей всё ещё воюют сегодня.
Один из самых больших вопросов, стоящих перед появляющимся апостольским движением, — дадим ли мы жизнь Исааку или лишь Исмаилу. Рождение Исаака потребует терпеливой зависимости от Бога; рождение Исмаила потребует лишь поспешных действий и собственных попыток. Исаак принесет великую радость и благословение, осуществляя цели Бога; Исмаил станет врагом Божьих целей.
Для рождения Исаака потребуется большее, чем хорошие намерения. Авраам, без сомнения, «хотел лучшего» когда он последовал совету Сарры переспать с Агарь. На самом деле я уверен, что Авраам искренне верил, что он осуществляет Божье обещание дать ему отпрыска. Даже после того, как Исмаил родился, Авраам всё ещё надеялся, что Бог может благословить его и дать ему обещанное семя (см. Бытие 17:18).
Настоящий апостольский евангелизм не будет рождён от пассивных христиан, и он не будет рождён также от нетерпеливых и полагающихся на себя. Он будет зачат в сердцах тех, кто ожидал присутствия Господа достаточно долго, чтобы почувствовать Его сердце и узнать Его стратегию. Это будет сделано теми, кто пожелает отдать Богу славу за урожай, который будет получен в результате.