ЦАРЬ НИКОЛАЙ — САМЫЙ ВЕЛИКИЙ, ОН ЗА ВЕЧЕРЕЙ
ВСЕХ БЛИЖЕ К ХРИСТУ»
Старица... смотрит, и видит, молитву честную творя,
Рядом с Христом — Самого Страстотерпца Царя. Лик Его скорбен; печаль на державном Лице; Вместо короны, стоит Он в терновом венце; Капли кровавые тихо спадают с чела; ,Аума глубокая в складках бровей залегла. Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей — В облик единый сливаются в бездне теней Образ Господень и Образ Страдальца Царя. [...] Слышится слово, Заветное слово Христа: «^щеръ, не печалься; Царя твоего возлюбя, Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»44
Батюшка Николай дал прочесть это стихотворение Сергея Бехтеева, которое хранилось у него на листе, напечатанном на машинке, со словами: «Видите, как Господь возлюбил Царя и причислил Его ко избранным святым... Спаситель возвысил Царя Николая за Его крестное смирение... Царь Николай — великий Святой»...
Это откровение-видение Дивеевской Старице было в 1917 году, когда Благоверный Государь Император Николай II был жив и царствовал на Престоле. В этот год, последний год русской жизни с Царем, Господь посылал чрез Ангелов видения старцам святым и отрокам, дабы открыть Крестные Страдания Избранника Своего Царя Николая малому стаду и возвестить о грядущей Небесной Славе Царя. Через эти откровения, мы имеем несомненную веру в особую милость Божию к России за искупительную жертву Царя, об этом нам постоянно напоминал незабвенный Батюшка Николай: «Любите Царя, и не забывайте, что Он принес Себя в жертву ради России».
Видение, бывшее Митрополиту Макарию Московскому (Невскому), Батюшка считал сугубым откровением о духовном небесном избранничестве Царя и о спасении Русской Церкви.
Сергей Нилус, по словам Чудотворца Иоанна Кронштадтского «без поклонов в Царствие Небесное вошедший за то, что опубликовал «Протоколы сионских мудрецов», так передавал это откровение Божие:
«Вскоре после революции 1917 года, Митрополит Московский Макарий, беззаконно удаленный с кафедры Временным Правительством, муж поистине «яко един от древних», видел сон.
«Видел я, — передавал он одному моему другу, — поле. По тропинке идет Спаситель. Я за ним и все твержу: «Господи, иду за Тобой!» А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!»
Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: «Иди за Мной!»
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: «Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя».
Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь, и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину Русского Народа на Себя, и Русский Народ прощен»