Самостоятельная работа учащихся

Можно предложить раскрасить получившийся рисунок (по желанию).

IV. Итог урока.

На опушке посидели,

Все вокруг мы оглядели.

А теперь давай с тобой

Мы отправимся домой.

– Что вы расскажете дома родителям? Придумайте рассказ из четырех предложений.

Урок 4
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО»

Цели:формировать понятие «слово»; учить разделять понятия «слово» и «предмет»; развивать устную речь; учить классифицировать предметы; отрабатывать алгоритм действия на странице прописи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Проверка готовности детей к уроку.

II. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке вы узнаете, из чего состоят предложения, и продолжите работу в прописи.

1. Введение понятия «слово».

– Главный работник в речи – это слово. Речь каждого человека начинается с его первого слова. Кто знает, какое слово вы сказали первым? Назовите его. (Ответы детей.)

– Вот видите, какие разные слова были у вас первыми.

Установление различий между предметом и обозначающим его словом.

Игра «Угадай слово».

– Здание, где учатся дети. (Школа.)

– Первый день недели. (Понедельник.)

– Суп из свежей рыбы. (Уха.)

– Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Кто такая я? ...

(Тетрадь.)

Учитель показывает тетрадь.

– Как вы думаете, предмет тетрадь и слово «тетрадь» – это одно и то же или нет? (Возможный ответ детей: «Одно и то же».)

– Проверим. Что можно сделать с тетрадью? А в тетради? (В тетради можно рисовать, писать; из листка тетради можно сделать самолетик; тетрадь можно положить в портфель.)

– А теперь попробуйте (учитель прячет тетрадь за спину) убрать в портфель слово «тетрадь», сделать из него самолетик…

– Какое открытие мы сделали: слово, называющее предмет, и сам предмет – это одно и то же или нет? (Нет.)

– Для чего нужны предметы, разные вещи, понятно: чтобы мы могли ими пользоваться. А зачем нужны слова и нужны ли они? (Словами мы называем предметы.)

– Словами человек называл все, что видел вокруг и что создавал сам.

Показ иллюстраций: кит, муравей.

– Кто это? Что вы о них знаете?

– А теперь сравните слова – названия этих предметов.

Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и наоборот. Приведите еще примеры. (Дом – избушка.)

Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Н. Шилов

– Пока мы не научились писать, каждое слово будем обозначать схемой-полоской. (Показ на доске.)

– С помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит, а худое – калечит», «Ласковое слово что солнышко».

Самостоятельная работа учащихся - student2.ru

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ёжик сладко потянулся.

Наши рекомендации