Работа со слабоуспевающим учащимся
ОТЧЕТ
ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Ф.И.О. учителя – предметника: ________Фурса Наталья Геннадьевна___
Класс: ___7 класс___________________________________________________
Предмет: _Всемирная история_______________________________________
Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает выявленные причины) | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Шашко Илья | Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе, пропуск занятий, низкая активность во время уроков | Письменный, индивидуальный устный | Индивидуальные консультации, индивидуальные домашние задания, внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком | Существенных изменений нет так как ученик присутствовал на 3 уроках из 14, не усвоил материал должным образом. |
Регистрация работы со слабоуспевающим учащимся
Дата проведения занятий | Отработанные темы | Результативность работы со с/у учащимися |
21.11.2016 | Стварэнне адзінай Расійскай дзяржавы | |
25. 11.2016 | Грамадства і гаспадарка Маскоўскай Русі | Повышение активности, внимания во время уроков |
23.11.2016 | Индивидуальнаяая консультация “Адзіная Расійская дзяржава” | |
Выводы: существенных изменений нет так как ученик присутствовал на 3 уроках из 14, по причине участия в спортивных зборов на базе Лидской спорт- школы. Не усвоил материал должным образом.
Подпись ________________________________________________________________
Работа со слабоуспевающим учащимся
Учитель: ____________________________________________________________
Стаж, категория _____________________________________________________
Предмет: ____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ученика (цы) | |
Класс. | |
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником.__________ | |
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика. | |
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы. | |
Сколько времени уже длится эта работа. |
Выводы: ________________________________
____________Подпись ________________________________________________________________
___________________________
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
1 группа посредством содержания | 2 группа посредством организации деятельности | 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания |
|
|
|
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
При организации самостоятельной работы |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке |
|
Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения | Этапы работы | |||
Отношение к содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но непривлекательный материал | |
Отношение к процессу учения (усвоение знаний) | Действует учитель – ученик только воспринимает | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса | Ученик действует самостоятельно |
Отношение к себе, к своим силам | Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий | Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий | Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий | |
Отношение к учителю (коллективу) | Подчеркнутая объективность, нейтралитет | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие | Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ