Работа со слабоуспевающим учащимся

ОТЧЕТ

ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Ф.И.О. учителя – предметника: ________Фурса Наталья Геннадьевна___

Класс: ___7 класс___________________________________________________

Предмет: _Всемирная история_______________________________________

Ф.И. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает выявленные причины) Использованные виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы
Шашко Илья Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе, пропуск занятий, низкая активность во время уроков Письменный, индивидуальный устный Индивидуальные консультации, индивидуальные домашние задания, внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком Существенных изменений нет так как ученик присутствовал на 3 уроках из 14, не усвоил материал должным образом.

Регистрация работы со слабоуспевающим учащимся

Дата проведения занятий Отработанные темы Результативность работы со с/у учащимися
21.11.2016 Стварэнне адзінай Расійскай дзяржавы  
25. 11.2016 Грамадства і гаспадарка Маскоўскай Русі Повышение активности, внимания во время уроков
23.11.2016 Индивидуальнаяая консультация “Адзіная Расійская дзяржава”  
     
     
     
     
     

Выводы: существенных изменений нет так как ученик присутствовал на 3 уроках из 14, по причине участия в спортивных зборов на базе Лидской спорт- школы. Не усвоил материал должным образом.

Подпись ________________________________________________________________

Работа со слабоуспевающим учащимся

Учитель: ____________________________________________________________

Стаж, категория _____________________________________________________

Предмет: ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ученика (цы)
Класс.
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внекласс­ные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником.__________  
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.  
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.  
Сколько времени уже длится эта работа.  

Выводы: ________________________________

____________Подпись ________________________________________________________________

___________________________

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа посредством содержания 2 группа посредством организации деятельности 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания
  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:
а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный.
  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:
а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы.
  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
  2. Показ значимости знаний, умений:
а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи
  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
  2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
  3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
  4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
  5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
  6. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
  7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.
  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
  2. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала  
  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы
  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке
  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Формируемые отношения Этапы работы
Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но непривлекательный материал  
Отношение к процессу учения (усвоение знаний) Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно
Отношение к себе, к своим силам Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий  
Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.  

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока Акценты в обучении
В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.
При изложении нового материала Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.
При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Наши рекомендации