Красотка пин-ап, можно я стану похожей на тебя?
Бетти Грейбл – всеми любимая пин-ап красотка. Просто спросите у своего дедушки или прадедушки. Спорим, что он наизусть знает ту картинку, где она оборачивается, стоя спиной к зрителю, в закрытом купальнике, и волосы у неё собраны в классическую причёску 40-х? Я обожаю каждое фото с Бетти. Эти картинки радуют меня и вдохновляют. Ведь это и есть цель таких картинок, не правда ли?
Давайте я расскажу вам о рождении милого пин-апа. В 1915 году один приставучий фотограф увидел, как одна русская оперная певица сходит с корабля в порту Нью Йорка. Он стал приставать к ней с просьбой немного приподнять подол платья «ради искусства фотографии» (да, такое мне тоже говорят). Фигуристая кокетка согласилась: чуть приподняла свою юбку и мило улыбнулась в камеру. Когда редактор газеты увидел снимок журналиста, он воскликнул: «О, это даже слаже чизкейка!» отсюда пошло выражение: «Пин-ап как чизкейк» («cheesecake pin-up»). Что ж, редактор оказался прав.
Кому может не понравится пин-ап? Эти длинноногие американские искусительницы с идеальными фигурами – иногда нарисованные, иногда на фото – и всегда одетые во что-то откровенное. Как на фотографии Бетти Грейбл времён Второй Мировой, каждая пин-ап красотка приглашает вас присоединиться к ней – пойти на пикник или на пляж, или просто делать то, чем она в данный момент занимается. Каждый мужчина захотел бы быть рядом с америанской пин-ап. А я хочу быть ей. Ведь она – это образ девушки Зигфельда, застывший на бумаге!
Фло Зигфельд сыграл большую роль в составлении канонов пин-апа. И это ничуть не странно, так как за любой красивой девушкой на сцене так или иначе стоял Зигфельд. Когда он открыл свой «Театр Безумств» в 1907 году, он очень быстро понял, что самым востребованным элементом его шоу были именно красивые девушки. Чтобы публика поближе познакомилась с танцовщицами и могла любоваться ими и вне сцены, Фло нанял художника Альберто Варгаса. Тот изображал девушек в гримёрных, во время переодевания или на перекурах между выступлениями – чтобы создать более интимную обстановку. Варгас в 1940-м году сменил работу и устроился в журнал Эсквайр (Esquire), где познакомился со вторым художником пин-ап Джорджем Петти. С того момента девочки пин-ап кисти Варгаса стали неверотяно популярны по всей Америке. Возникло даже название этому феномену «Девушка Варга» (The Varga Girl).
Старик Фло, как вы знаете, огромное значение придавал визуальному компоненту. Сложно поверить, но он нанимал девушек на работу соврешенно вслепую, ни разу не ходив на собеседования! По его мнению, на фотографиях было лучше видно, нравится ли девушкам, когда на них смотрят или нет. И, как обычно, я согласна с Фло. Быть моделью и быть танцовщицей для меня – две разных профессии. Однако, я изо всех сил стараюсь объединить эти направления. Некоторым мои модельные фото не кажутся формой развлечения, но мне хочется верить, что каждая моя фотография несёт в себе какой-нибудь сюжет, а мои шоу носят в себе элемент пин-апа. Именно поэтому я так тщательно отношусь к макияжу и причёске на выступлении, слежу за костюмом и реквизитом. Для меня важно быть не только хорошей моделью, но и артисткой.
Безусловно, жить в стиле «сделай сам» невероятно сложно. Чтобы довести свой образ до совершенства и отточить стиль требуются долгие годы практики. Однако, эту практику я получила, когда мне было чуть больше двадцати лет и я сходила с ума по танцем свинг. Я каждую ночь наряжалась – это значит, что каждый вечер я садилась перед зеркалом со старыми книгами и журналами, делала пальцами укладку «марсель», приклеивала накладные ресницы, и рисовала на губах идеальный контур. Я даже купила машину, которая подходила под мой стиль – роскошный Crysler New Yorker 1939 года песочно бежевого цвета! Лучшее в этой машине – выпуклый высокий потолок, созданный специально для того, чтобы не помять шляпки и причёски. Нельзя же садиться за руль какой-нибудь современной машины, когда едешь танцевать свинг! Если есть мечта, то нужно воплощать её в жизнь до мелочей!