Река смородинарекасмородина
Огненная Река Мертвых.
Отделяет ЯВНЫЙ мир от Великого Простора НАВИ.
КАЛИНОВ МОСТКАЛИНОВМОСТ
Место Перехода, соединение между ЯВЬЮ и НАВЬЮ.
Хранитель Моста – Кощей.
РАДУГАРАДУГА
Огненный Мост в Небесный Чертог.
Путь Духа.
Хранитель – Рарог.
ЗАРЯЗАРЯ
(УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА, ЗОРЬКА)
Пробуждение, озарение, духовный подъем, чистота, непорочность.
ЛОДЬЯ МЕРТВЫХЛОДЬЯМЕРТВЫХ
Вместилище Душ Умершего Люда, не постигшего Великого Абсолюта НАВИ и обреченного на последующую ссылку в ЯВЬ.
НЕБОНЕБО
Великий Простор Всеотца.
Небесный Чертог населяемый Богами.
Дневное небо – Очи Дажьдя.
Ночное небо – Плащ Святовита.
Птица Клевучая
КРЕСКРЕС
Знак Жизненного Огня. Земное воплощение Жара Мары. Различают – мужской и женский варианты.
Муж. Жен.
КОЛОКРЫЖКОЛОКРЫЖ
Огненный Крест Неба. Символизирует Всеочищающий Жар Богов.
Различают – А. мужской, Б. женский и В. уравновешивающе- нейтральный варианты.
А. Б. В.
ХЛЯБИХЛЯБИ
Небесные Воды, вытекающие из вымени Небесной Коровы Земун. Образуют Великий Космический Океан.
ДОЖДЬДОЖДЬ
Небесная Влага. Суть мужское оплодотворяющее начало.
Символизирует очищение, обновление.
ВОДЫВОДЫ
Суть воды земные – Кровь Земли. Реки, озера, ключи.
ТВЕРДЬ ЗЕМНАЯТВЕРДЬЗЕМНАЯ
Противоположенность Тверди Небесной – Чертога Богов.
Людской Чертог.
ЗЕМЛЯЗЕМЛЯ
Тело Великой Матери.
Единственная из стихий, которая держит творения ЯВНОГО мира.
Спорыш
ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯПЛОДОРОДНАЯЗЕМЛЯ
Олицетворение земных благ, плодородия, достатка, доли.
Суть сама земля.
ЗАСЕЕННОЕ ПОЛЕЗАСЕЕННОЕПОЛЕ
Плодородие, благо, производные функции в женском проявлении. Оберег при родах.
ЖИТОЖИТО
Урожай – Благостная Доля, омытая Трудовым Потом.
Знак Воздаяния по трудам людским.
ДОЛЯДОЛЯ
Благополучие. Божественное Предопределение ПРАВедного Рока, Счастье, Успех.
ПЕРУНИЦАПЕРУНИЦА
(МОЛНИЯ, МОЛОНЬЯ)
Огненная Стрела Перуна.
Порожает пособников КРИВИ.
АЛТАРЬАЛТАРЬ
(ЖЕРТВЕННИК)
Медиатор между миром людей и миром богов. Частица Пракамня Алатырь.
ЖЕРТВАЖЕРТВА
Знак жертвенного животного – Божьей Требы.
Мирское приношение во славу Предков, во славу Рода Небесного, во славу Рода Людского.
КРАДОКРАДО
Священный Пламень Богов.
Обрядовый костер для Жертвоприношений.
Проводник в Божественный Чертог.
ОГУНЯОГУНЯ
Домашний очаг, уют.
Благоденствие, дарованное Богами, идущим стезею ПРАВИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Графические образы, как архетипы сознания
ПОСВЯЩЕНИЕ
Сей труд посвящается моей семье - людям являющимся частью меня, не в узком понимании смысла этого слова. Также хотелось бы выразить большую признательность и сердечную благодарность Белову Александру Константиновичу, Авдееву Владимиру Борисовичу, Ефимову Якову Юрьевичу и Акимовой Светлане Владимировне за их не вербальную помощь, о которой они, вероятно, и не подозревают. Если бы автор данных строк не повстречал этих людей на своём пути в определённые моменты жизни, сей труд, возможно, так и не был бы никогда написан и, соответственно, никогда не предстал перед Вашим пытливым взором.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
На заре времен, задолго до появления языка, наш далёкий предок, дрожа у костра, в надежде прогнать тьму и вернуть тепло, начертил на стене своей пещеры КРУГ – СОЛНЦЕ.
Этот момент служит отправной точкой перехода от непроизвольно-созерцательного мышления к абстрактно-образному, от пассивной подчинённости среде к активному освоению жизненного пространства, знаменуя отказ от примитивной формулы «Бытие определяет сознание» ради новой более высокой ступени в процессе эволюции человека «Сознание структурирует бытие».
Что послужило толчком к этому шагу, по прошествии времён судить сложно, но с тех самых пор и по сей день человечество использует для передачи идей определённые графические образы именуемые символами.
Говоря о символах, следует различать «естественные» символы (плод коллективного бессознательного) и знаки привнесенные «культурой»1. Знак всегда меньше, чем представляемое им понятие, тогда как символ заключает в себе неизмеримо больше, чем его очевидное и сразу приходящее на ум значение. Символы возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических образов, развитие которых, в большинстве случаев, можно проследить вплоть до пракорней, т.е. идей и образов, берущих своё начало от первобытных времён. Символ – это естественный и спонтанно возникающий продукт. Ни один гений не брался за перо со словами: «Ну, сейчас я сотворю какой-нибудь символ». Ни один человек не способен облечь в символическую форму плод логических умозаключений, в какие бы фантастические одежды его не наряжали, он так и останется всего лишь знаком – ширмой, прикрывающей стоящую за ним рациональную идею; ему не суждено быть символом, таящим в себе нечто неведомое, аказуально-таинственное.
С другой стороны знаки «культуры» повсеместно используются различными религиозными течениями для выражения «вечных непреходящих истин», которые по своей сути тоже являются коллективными образами.
Верующие верят в их божественное происхождение, скептики категорично утверждают, что их просто придумали, что «религиозные символы» веками являлись объектом заботливой и вполне сознательной работы по их усовершенствованию. Правы и те, и другие, «коллективные символы», порождённые первобытной творческой фантазией, являются спонтанно и непреднамеренно возникшими проявлениями, никем специально не придуманными. Пройдя через множество трансформаций и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они слали коллективными образами, принятыми цивилизацией. Эти символы, став частью общечеловеческой культуры, до сих пор сохраняют, несмотря на фактор эстетизации, значительный заряд своей первоначальной трепетности, вызывая у некоторых людей сильный эмоциональный отклик.
Чем глубже мы проникаем в происхождение «коллективных образов», тем больше мы наталкиваемся на переплетение нескончаемых архетипических структур, не осмысленных до сих пор до конца. Парадоксально, но факт, мы больше знаем о символике древних культур, чем о символике своего времени офлажковавшей нас на всех уровнях бытия. Взять, к примеру, «дорогую и любимую» сердцу каждого россиянина зелёную купюру с портретом Вашингтона, заклеймённую со всех сторон эзотерическими символами. Уже при беглом осмотре в глаза бросается назойливое повторение числа 13, символизирующие в кабалистике 13 степеней посвящения. В левом углу купюры под надписью «The great seal» (великая печать) изображена пирамида из 13 ступеней, кирпичи которой символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды – светящийся треугольник с оком «Великого Архитектора Вселенной» декларирующего лозунгом «NOVUS ORDO SECLORUM» (новый порядок всех времён), мировой порядок вольных каменщиков. На правой стороне купюры американский орёл держит щит с 13 полосами, в правой лапе у него символ мира – ветка акации с 13 листьями и 13 цветами, в левой – символ войны – пучок из 13 стрел; в клюве орла – лента с традиционным масонским лозунгом «EPLURIBUS UNUM» (единство в многообразии), тоже, кстати, состоящим из 13 букв. Над орлом парит шестиконечная звезда Давида (Могендав) из 13 пентаграмм (Могеншлом). Неожиданно, не правда ли. Так почему же человечество упорно игнорирует порождение своего же собственного сознания. Дело в том, что человек в силу своего объёма восприятия предметов внешнего мира, неспособен, в нашем переполненном вещной оформленностью пространстве, сознательно воспринимать весь объём информационного поля. Но оттого, что мы не замечаем символы, они не теряют своей силы, воздействуя на архетипические структуры психики человека, на невербальном уровне, т.е. несознательно, незаметно.
Если для наших предков символы были вдохновляющим компонентом бытия, напрямую взаимодействующим с архетипами сознания, то для большинства представителей современного вида Homo Consumer – причёсанных и кастрированных унтерменшей, на сознательном уровне восприятия символы – не более чем набор линий, углов и закорючек.
Люди потеряли связь с архетипами, они более не чувствуют в себе Знания, они не способны различить особые нюансы восприятия архетипов, что приводит к жуткой мешанине порой взаимоисключающих идей и образов.
В наш век, когда со всех вещей стёрт покров таинственности, человечество оказалось в ситуации тяжелейшей самодепривации, почти полностью оторвавшись от своих корней. Где те чудесные, полные глубокого эмоционального чувства образы Великой Матери – Матери-СВА и творца всего сущего СВАРОГА-Отца, мужского и женского начал мироздания.
Человеческий эгоизм свёл их до приземлённых понятий матери и интеллекта, выхолостив и обесчеловечив их образ.
В былые времена этим Образам поклонялись посредством определённых ритуалов, соотносимых с сакральными торжествами календарного цикла, что, по меньшей мере, демонстрировало их психологическое значение для человека. Сегодня в наш «просвещенный век» они стали абстрактными, отвлечёнными понятиями. По мере развития Научно Технического Прогресса наш мир становиться всё менее человечным. Человек ощущает себя изолированным в макрокосмосе, поскольку его связи с природой разорваны, а эмоциональное «подсознательное единение» с явлениями природы утеряно, как утеряно и их символическое значение. Гром более не глас ПЕРУНА, а молнии не его разящие стрелы. В реках больше не плещутся русалки, в рощах не смеются Берегини, леший не аукает в лесу. Мороз не рисует зимой на окнах загадочные узоры, - на смену им пришли Бивес и Бат-Хед с Бетманом наперевес, - вот истинное лицо Цивилизации, этого детища человеческой гордыни, пожирающей самоё себя.
Мы живём в искусственном мире, очищенном от всего иррационального и суеверного, но очищен ли так же от «первобытной дикости» наш внутренний мир – это ещё вопрос. Разве число 13 не считается роковым для многих? Или перевелись люди, охваченные суеверными предрассудками или инфантильными иллюзиями о зелёных человечках?
Реальный срез человеческого разума открывает столько примитивных черт пережитков, будто со времён пещерного человека ничего не изменилось.
Как говорил доктор Юнг – «Современный человек на самом деле – это курьёзная смесь характерных черт, приобретённых на разных стадиях многовекового процесса умственного развития. Из этой мешанины и складывается человек и его символы. Если вглядеться в неё пытливым и критическим взглядом, мы увидим, что скептицизм и научные знания бок обок соседствуют здесь с прадедовскими предрассудками, устаревшими стереотипами и глухим невежеством, за которые мы держимся из упрямства. Таков современный человек – творец символов и вместилище архетипов дающих жизнь мифам, религиям и философским концепциям, воздействующим не целые народы и разделяющим человеческие эпохи».
Человек предрасположен к созданию символов, поэтому он неосознанно преобразует в них различные объекты и формы, тем самым, повышая их психологический заряд и используя их в изобразительном мировоззрении. Взаимопереплетающаяся история религии и искусства уходящая своими корнями в доисторические времена – это ценнейшее хранилище наиболее важных символов наших предков.
Бесспорно, одними из самых древних дошедших до нас символических изображений являются творения первобытных художников, запечатлённые на стенах пещер, многие тысячи лет. Наиболее ранние из петроглифов1 датируется ледниковым периодом, т.е. 60-10т. до н.э.
Эти произведения первобытных авторов делятся на две основные группы: первая – сцены охоты и обрядовых действий, предваряющих её (как правило, такие изображения применялись в симпатической магии охотников, призванной облегчить их небезопасное ремесло) и абстрактные изображения – иерорграммы2 и идеограммы3 солярных знаков, божеств, священных мест.
Постепенно преображаясь и приобретая более упорядоченную форму и содержание, петроглифы трансформировались в более продвинутую систему передачи информации – пиктографическое письмо4.Картинки перестали быть бездушной иллюстрацией, теперь они сами стали полноценным рассказчиком.
Не забыта пиктография и сегодня. Она активно используется в оформлении знаков дорожного движения, систем программного обеспечения ЭВМ, вывесок реклам. Наглядным примером живучести этого вида передачи информации, пришедшего к нам из раннего неолита, может служить реклама канала ОРТ за период с 1996 по 1997 год. Рекламируя свои рекламные функции, канал использовал сменяющиеся изображения глаза, уха, руки и рта; что, по правилам пиктографии, можно прочитать так: увидел – услышал – позвони – закажи. Тот же метод сменяющихся изображений использовала японская фирма «SONY» осуществляя рекламную кампанию на территории РФ и СНГ в 1997 – 1998 годах.
Пиктографические символы сродни архетипам нашего сознания, на определённом историческом этапе именно они стали тем материалом, из которого сложился фундамент архетипических структур человечества. В силу этого, воздействие оказываемое ими на подсознание (а через него и на сознание) довольно сильно, но в то же время незаметно, несознаваемо1.
История символов показывает, что символическое значение может присутствовать в чём угодно: будь то природные объекты (огонь, лёд, небо, земля) или произведённые человеком вещи и даже в абстрактных формах (числах, геометрических фигурах). Фактически, всё сущее, весь макрокосмос, является потенциальным символом.
В этом контексте было бы не безынтересно упомянуть о символах нового времени – времени цифр, тем паче, что они напрямую переключаются с «древней» мифологической традицией иудеев, унаследованной христианством, а именно о «Всемирной Кодировке Продукции» (UPS) или, попросту говоря, о штрих коде. Штрих код – это особый компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трёх вариантах – сетах. Штрих код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, стоимости продукта. Естественно, что штрих код одних товаров отличается от других, но есть и то, что их объединяет на всех континентах и всех товарах. Это цифра 666. Её достаточно легко увидеть в любом штрих коде – две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее остальных и находятся всегда в начале, середине и конце штрих кода. Это компьютерные шестёрки второго сета. Называются они «параллелями безопасности». Бывает, что используются шестёрки других сетов, но это не меняет «кода безопасности», числа 666. Тот же принцип кодирования заложен в системах «Smart-card» (думающая карта), с той лишь разницей, что там штрих код помещается на магнитную ленту. Проблемы, связанные с воровством личных магнитных карточек, в будущем предложено решить с помощью метода F – H (F – forehead - лоб; H – hand - рука), при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесённое число на своей руке или же на лбу.
Как здесь не вспомнить 13 главу апокалипсиса: