Работа на резервной странице прописи
1. Составьте слово, запишите.
2. Запишите слово, называющее один предмет.
3. Запишите предложения, слова.
Урок 47
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г – К, к
Цели:учить различатьзвуки[к] и[г] по звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
II. Вступительное слово учителя.
Чтение чистоговорок.
– Прочитайте быстро:
га/гу га/ага ка/ку/ка кага
гу/га гу/угу га/гу/га гака
кага-гага акакпа кугу
Чтение и заучивание скороговорки.
Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.
III. Изучение нового материала.
1. Сопоставление звуков [к] и[г] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова.
– Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.)
– Объясните, почему над буквой Г, гстоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г].
Вывод: когда произносим звук [г], в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] – звучания нет (звук глухой).
– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)
– Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».)
– Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. Каким звуком заменим [к]? Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.
Аналогичная работа со словами «горка», «корка».
Деление слов на группы. Коллективная работа.
– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)
– Запишите слова письменными буквами.
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!»
У старушек замер дух.
Жутко!
Е. Благинина
Учащиеся выполняют движения за учителем.
Письмо слов.
Письмо слов на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельное.
– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».
И т. д.
Самостоятельная работа. Письмо предложений.
Работа на резервной странице прописи.
1. Составление предложения.
2. Соотнесение слов и моделей.
3. Запись предложения.
4. Составление и запись слов.
5. Запись предложения.
IV. Итог урока.
– С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке?
Урок 48
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З
Цели:познакомить с новой буквой; учить писать заглавную букву З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
Ход урока
I. Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.