Ищите в Слове повеление о своем предназначении

В трех Евангелиях (от Матфея, от Марка и от Луки) описан день, когда Иисус дал Своим ученикам власть и повеление изгонять демонов и исцелять больных: (1)

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, Чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». (Матфея 9:37 – 10:1)

Это повеление было сделано по двум причинам. Во-первых, оно отражает повеление, полученное Самим Иисусом, о котором мы читаем в 61 главе Книге пророка Исайи. Оно предваряло то, что должно было произойти после того, как Иисус завершит Свою работу на Кресте и даст Своим последователям ни с чем не сравнимый дар крещения в Святом Духе (впервые такое крещение произошло в день Пятидесятницы).

Во-вторых, необходимо было наставление, когда однажды ученики столкнулись с, казалось бы, непреодолимым препятствием у горы Преображения, где демон отказался подчиниться приказу выйти из человека (см.Матфея 17:21; Марка 9:22). Это был тот день, когда ученики узнали о скрытой силе поста и молитвы, предназначенной для служения освобождения, а также для явления Господних знамений и чудес.

Почему я, Господь?

Многие христиане сворачивают со своего пути, чтобы избежать ответственности за других, но при этом они не понимают, что следуют примеру Каина. Который толковал Господу о том же, но только в другое время: «Разве я сторож брату моему?» Ответ Господа на такой вопрос всегда тот же: «Да».

Пророк Иеремия, провозглашая пророческое слово твердо показал непреходящее значение возложенной на нас ответственности за помощь в спасении других: «…Так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь. И не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит» (Иеремия 21:12).

Апостол Иаков предупреждает нас в Новом Завете: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иакова 4:17). О каком добре здесь говорится? Позвольте мне проиллюстрировать это случаем, произошедшим с моей женой Бонни, когда она была ребенком.

Когда Бонни было всего семь лет, они и ее кузены играли в прятки в амбаре на ранчо Элкин в Нью-Мексико. Бонни надумала спрятаться в надежном, как ей казалось, месте и пробралась в темное пространство между двумя элеваторами для зерна. Она была одета в шорты и блузку, а на ее ногах была пара калош с ремешками. Девочка в молчании прижалась к земле, почти касаясь стены амбара. Неожиданно прямо перед собой Бонни услышала устрашающее шипение и треск смертельно опасной гремучей змеи. Которая была готова напасть. В ужасе Бонни вскочила и побежала домой звать отца. Когда они вернулись к амбару, Бонни посмотрела на ноги и обнаружила. Что на них осталась только одна калоша. Отец Бонни вошел в амбар с каким-то орудием в руках и спустя несколько минут вышел, неся огромную мертвую гремучую змею. В ее пасти была зажата вторая калоша девочки. Какая яркая картина нашего избавления от сатаны, греха и смерти через смерть и воскресение Иисуса Христа!

Миллионы людей наивно прячутся в темных местах своих маленьких жизненных игрищ, где, как они полагают, вполне безопасно. Но на самом деле там безжалостный змей, дьявол, который вынашивает агрессивные и злые замыслы разрушения человечества. Сами по себе мы абсолютно не готовы. Не защищены и не способны к отражению нападения змея. Но Бог призывает мир «бежать за Отцом» (как побежала маленькая Бонни, когда ей грозила опасность) и Его руками (Церковью) уничтожить врага. Иисус все это уже сделал на Голгофе. Но Он рассчитывает, что Церковь будет распространять весть об этом избавлении и уничтожать змей.

К несчастью, многие члены наших церквей продолжают играть в свои маленькие жизненные игрушки. Как будто змеи вокруг – это всего лишь вымысел или миф. Мы знаем истину, мы имеем силу для того, чтобы сделать людей свободными. Мы призваны и посланы, чтобы делать это. И что же дальше?

Последние слова Иисуса, которые Он сказал Своим ученикам. Когда был на земле, дают нам еще больше ключей к пониманию нашей задачи:

«Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». (Марка 16:14 – 19)

Совершенно очевидно, что Его последователи приняли это слово от Господа, потому что они не сели в кружок и не стали обсуждать это заключительное повеление. Согласно последнему стиху Евангелия от Марка, они стали исполнителями повеления: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Марка 16:20). У меня есть некоторые вопросы к вам, которые требуют ответа: Когда это движение по распространению Божьей вести приостановилось? Почему? И чьей властью?

Кто на земле может иметь власть большую, чем у Иисуса Христа? Кто из апостолов взял бы на себя ответственность учить других, если бы предполагал, что действие последних слов Спасителя могло приостановиться? Есть ли в Евангелиях хоть один намек на то, что Иисус стал бы излагать Свое учение, заранее зная, что оно может быть приостановлено, подобно многим учениям падшего человечества? Ответ очевиден: учение Иисуса ничем не остановить. И мы до сих пор ожидаем, что будем проповедовать Евангелие, изгонять демонов, исцелять больных, освобождать пленных, помогать измученным и, представьте себе, воскрешать мертвых – словом, делать дела, описанные в Евангелии от Марка 16:14–18! И это можно совершить только лишь на пути, установленном Богом, - пути посвящения своей жизни молитве, посту и абсолютной вере в воскресшего Сына Божьего.

Апостолы и ученики, жившие в первом веке были людьми, которые часто постились и молились. Они провозгласили для себя главным то дело, которое отчетливо видно в земном служении Иисуса Христа. Его пример сверхъестественного служения и смелого достижения погибших продолжал действовать также во втором столетии (долгое время после смерти Павла и ближайших учеников Агнца). Это служение угасло из-за утраты близких взаимоотношений с Богом, из-за апатии, ересей, доморощенной религиозности раболепного политиканства внутри Церкви.

Сейчас для нас настало время отвоевать территорию, которую враг отобрал у Божьих людей. Бог хочет, чтобы мы имели одно сердце с Ним, чтобы у нас были близкие отношения с Господом и мы были послушны Его воле – точно так, как молился Иисус перед наступлением того дня, когда Он должен был отдать Себя обвинителям (см.Иоанна 17). Когда мы провозгласим свое родословие как сыновей и дочерей Божьих, начнем искать Его лица в молитвах и постах, все чудеса, описанные в Евангелиях и Деяниях, вернутся в повседневную жизнь Церкви. Это так же просто, как нижеследующие слова:

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их (о тебе и обо мне), Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, Которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». (Иоанна 17:20 – 26)

Все совершенно очевидно. Повеление о предназначении, которое Иисус дал Своим последователям две тысячи лет тому назад, имеет прямое отношение к Его последователям сегодня. Как было сказано ученикам в Евангелии от Матфея 17:21 о том, что им следует молиться и поститься, чтобы преодолеть наиболее трудные препятствия в жизни и служении, точно так же вам и мне нужно совершать молитву и поститься сегодня. Как от учеников прежних времен ожидалось, что они будут проповедовать Евангелие, благодать покаяния, молиться за больных, изгонять бесов, точно так же от нас ожидается то же самое. Мое следующее утверждение может потрясти вас, но оно из Библии: вам дана власть воскрешать мертвых, хотя это должно делаться строго по повелению и водительству Божьему. Я верю, что Церковь в этом поколении начнет видеть воскресение мертвых как знак и чудо нового уровня, еще не виданного в ее истории. И еще я знаю, что этого не произойдет, пока дети Божьи не откроют и не станут практически применять скрытую силу молитвы и поста.

А вы считаете себя учеником Иисуса Христа? Разрешите мне прояснить этот пункт, если есть какие-либо сомнения: раз вы верите в Него, значит, вы Его ученик! В чем же предназначение ученика Христова? Иисус сказал об этом лучше всего:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Марка 16:17 – 18)

Те, кто были призваны Иисусом и посланы Им по двое, слыли обыкновенными людьми, подобными вам и мне, но это не имело для Сына Божьего никакого значения. Их призвание включало в себя ответственность за исцеление больных, воскрешение мертвых, изгнание демонов. Иисус сказал: «…Даром получили, даром давайте» (Матфея 10:8).

Церковь отошла от этого предназначения, перекроив видение своего пути, и, кажется, предпочитает прятаться в четырех стенах, сидя на церковных скамьях, ограничивая проникновение Божьего света в себя и избирая только лишь некоторые лучики. Нет, Слово Божье и Его цели не терпят разборчивости. Бог призвал нас, чтобы мы исцелились и несли Его исцеление повсюду, куда бы ни пошли. Это кое-чего стоит нам в жизни: чтобы достичь и удержать такой уровень помазания и исцеления, нужно платить цену. Это потребует дисциплинированной молитвы и поста. Мой друг. Если мы не преследуем какой-то конкретной цели во Христе, то совершенно ничего не достигнем. Павлу ничего не оставалось делать с этим «ничего не делаю, ничего не знаю, ничем не рискую» в жизни некоторых христиан. Как только смело провозгласить:

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего званияБожия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». (Филиппийцам 3:13 – 15)

Вы встретите таких нуждающихся людей, которых я никогда не встречу. Это происходит каждый день в вашей рутинной повседневности. Когда вы идете на работу, в магазин, что в полумиле от вашего дома. Или когда заливаете бензин в бак вашего автомобиля. Иисус проделывает все это вместе с вами точно так же, как Он проделывал многие вещи вместе со Своими учениками. «Один бунт–один рэйнджер». Одна сверхъестественная потребность – один исполненный Святым Духом верующий, помазанный силой Божьей и властью использовать эту силу.

Берите урок из истории

История – это великий учитель, и те поколения людей, которые нуждаются в ее уроках, мудрее тех, которые не нуждаются. Тяжелый период Второй мировой войны и еврейского Холокоста содержит множество примеров, демонстрирующих острую нужду в служителях света, которые бы поднялись и продолжили войну против слуг тьмы.

В течение тех мрачных военных лет появлялись люди, чье мировоззрение и чье мужество служили образцом света, восстающего против темного, смертного мрака, окутавшего тогда всю Европу. Несмотря на тотальный гнет и тиранию, которые мир познал во время бешеного нападения гитлеровского Третьего рейха, некоторые люди осмелились свободно вступить на путь истины, и, поступая так, они жертвовали своей жизнью ради других.

Оскар Шиндлер был бизнесменом и «нацистом», который намеревался построить свою собственную финансовую и социальную империю, используя возможности, предоставленные войной. Шиндлер не был успешным дельцом до и после войны, но во время мрачного периода гитлеровского террора был вовлечен в спасение тысячи двухсот евреев. Чье родословие было бы неминуемо прервано в концлагерях нацистской Германии.

Каким-то образом в сердце этого бизнесмена произошли перемены. Его система жизненных приоритетов изменилась, и, как результат, он превратил свой бизнес по производству военного снаряжения в бизнес по спасению человеческих жизней. Оскар Шиндлер организовал перевод одного за другим узников из концлагерей на свою фабрику в качестве «подневольных рабочих», разрешая им выпускать продукцию невысокого качества. Поскольку времена становились все тяжелее, он вынужден был продавать свои авуары и часто рисковал собой, чтобы «выкупить» как можно больше еврейских жизней до того, как их оборвут в застенках эсэсовских лагерей смерти. Когда союзнические войска вторглись в пределы Германии и начали освобождать Европу, Шиндлер, все еще бывший членом нацистской партии, вынужден был бежать из страны.

Эта правдивая история завершается трогательной сценой прощания с сотнями евреев, спасенных им от гитлеровских газовых камер. Глядя на тех людей, Шиндлер подумал, что как все же мало их – тех, кого ему удалось вырвать у смерти. А когда он увидел все имущество, которое у него осталось, - обручальное кольцо да машину, которая была нужна, чтобы уехать и избежать ареста, Шиндлер воскликнул:

«Еще десять жизней, десять жизней могли бы быть спасены! Я мог бы сделать больше, я мог бы сделать больше!»

Когда я смотрел эту сцену из фильма «Список Шиндлера», сердце трепетало в моей груди. Я думал о том, что, если бы люди, которых не заставляли носить на рукавах желтые еврейские повязки, предпочли бы истину своей свободе, еще многие и многие могли бы получить спасение. Оскар Шиндлер потратил все, что дала ему судьба, чтобы выкупать жизни из гитлеровского смертного списка. Тысяча двести жизней, что он спас, дали впоследствии еще более шести тысяч жизней, однако шесть миллионов евреев были зверски уничтожены, а с ними и те многие миллионы, которые могли бы родиться от них.

Пророческий голос, облеченный Божественной властью, слышен в словах Шиндлера: «Без Христа всякая душа погибнет. Единственная цель для всех верующих – спасать тех, кто находится в смертных путах греха. Это главное поручение для всякого верующего в Иисуса – спасать других». Такова единственная непреходящая черта, дающая смысл нашему существованию на земле, - вкладывать наши жизни в жизни других людей ради вечности.

Каково ваше призвание? Быть похожим на Иисуса словом и делом. Творить Его дела, и даже более их, по Его повелению. Наилучший способ закончить эту главу и приготовить наши сердца к следующей – это повторить и вникнуть в слова древнего пророчества, которое отражает призвание нашего Мессии, а также призвание ваше и всего поколения:

«Дух Господень на Мне; ибо он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедовать лето Господне благоприятное». (Луки 4:18 – 19)

Вы тоже призваны и помазаны Духом Господа благовествовать Евангелие надежды нищим. Вы тоже посланы исцелять сокрушенных сердцем и проповедовать пленным освобождение. Вам, как ученику Иисуса, дана Божья власть в Его имени открывать слепые глаза и освобождать тех, кто пленён дьяволом. И сегодня, возможно, как никогда ранее вы помазаны проповедовать «лето Господне благоприятное»!

А теперь самый трудный вопрос: вы готовы творить дела Иисуса, которые вам велено было делать? Тогда вы должны быть готовы платить цену и говорить вместе с Иисусом своему поколению: «…Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21). Первый шаг к успеху и победе для всех нас может быть наитруднейшим, поскольку мы ищем истинного смирения.

Примечание 1. См. также Марка 6:7 – 13; Луки 9:1 - 6.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Наши рекомендации