Примеры исполнения Духом Святым
Главный источник свидетельств исполнения Духом – это Книга «Деяния Святых Апостолов».
2.1. День Пятидесятницы (2:1-4)
Это самое полное описание, которое вообще есть в Библии. Именно на пятидесятый день после воскресения Христа обещания относительно сошествия Духа были исполнены. Святой Дух сошел на группу учеников, ожидавших этого в Иерусалиме. Так началась совершенно новая работа Духа, как и было предсказано пророками. В день Пятидесятницы Божий Дух мощно и явно явил Себя с помощью чуда – ураганный ветер, вспышки огня, 120 учеников, заговоривших на иных языках. Христос послал Обещанного – дар Духа. Все, что совершает Бог здесь на земле, - совершается Духом. Все наши переживания, ответы на молитвы, уверенность, радость, исцеления, - все это работа, которую выполняет Святой Дух. Дух соткал мир, и все живое создано «Его руками»[11].
2.2. Дом Корнилия (10:44-48).
Петр получил сверхъестественное указание посетить благочестивую семью Корнилия, сотника Италийского полка. Петр сказал, что пришел только потому, что «Дух сказал мне, чтоб я шел…» (11:12). Петр был уверен, что только на евреях лежит благословение Божие. Однако, неожиданно он оказался перед язычниками, пожелавшими услышать «…все, что повелено тебе от Бога» (10:33). Петр стал говорить им о Господе Иисусе Христе (10:34-43). И когда он еще только говорил, Святой Дух сошел на всех, слышавших Слово! Евреи, спутники Петра, вначале даже не хотели верить, что такое действительно могло произойти с язычниками (10:45). Но все они убедились в этом, «…ибо слышали их говорящими языками и величающих Бога» (стих 46). Этот факт побудил Петра сказать: «Кто может запретить креститься водою тем, которые как и мы, получили Святого Духа?» (10:47). Когда Петр вернулся в Иерусалим, от него потребовали объяснения о случившемся в Кесари. Почти все лидеры проявили крайнее недовольство Петром (11:2). Петр выступил в защиту своих действий и привел неоспоримый довод: «…когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале» (11:15). И далее: «…Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто я, чтобы противиться Богу?» (11:17).
Петр все время упоминает в своей речи, что Бог благословил язычников Даром Святого Духа, точно так же, как Он благословил верующих-евреев в День Пятидесятницы. Безусловно, основная причина, почему Петр поверил в сошествие Святого Духа, это то, что они заговорили на языках. И Иерусалимские лидеры, «…выслушавши это…успокоились и прославили Бога» (11:18).
2.3. Павел в Ефесе (19:1-7).
Эта история с Павлом является третьим главным свидетельством о Духе Святом. В своем миссионерском путешествии Павел пришел в ионийский город Ефес, где нашел нескольких учеников Иоанна Крестителя. В ответ на его вопрос: «приняли ли вы Духа Святого, уверовавши? – они отвечали: «Мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый». Тогда Павел более ясно истолковал им Евангелие относительно Христа, после чего ефесяне были крещены водой. Затем Павел возложил на них руки и «…нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».
По этим примерам мы видим, что крещение Духом – событие единократное, определенное и мгновенное. И во всех трех примерах неизменно присутствует один фактор: все принимающие Духа во всех случаях получили дар говорения на иных языках, как непосредственный результат крещения Духом.
2.4. Пробуждение в Самарии (Деян.8).
В этом повествовании явно не сообщается, что получившие Духа говорили языками. Тем не менее, в этой истории мы находим интересные детали, подразумевающие, что должно было произойти нечто подобное. Искренний отклик на проповедь Филиппа, её непосредственный результат был таким: «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса» (8:6); «…И была радость великая в том городе» (8:8); «…когда поверили…то крестились» (8:12»; «Ибо Он (Святой Дух) не сходил еще на них» (8:16).
Во-вторых, когда Петр и Иоанн возложили на верующих руки, они получили Святого Духа. Симон волхв видел при этом нечто, происходившее как непосредственный результат получения самарянами Святого Духа. Это «нечто» случилось внезапно, драматично и очевидно… Симон пожелал иметь способности вызывать подобные феноменальные события. Многое предполагалось и писалось о том, что Симон видел в действительности. Но никто не скажет об этом с уверенностью. Но разумно допустить, что Симон видел тот же самый знак, который имел место в День Пятидесятницы. В противном случае еврейские апостолы могли быть более недоверчивы к тому, что самаряне стали истинно верующими. И вообще, вполне возможно, что самаряне получили Духа тем же путем, что и другие люди, крещенные в библейские дни.