Правила посадки. работа в прописи (с. 13)
– Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши. Не забудьте про вертикальные линии. Как проведете эти линии?
– Обратите внимание на стрелочки-помощницы. (Линии ведем сверху вниз на одинаковом расстоянии друг от друга. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.)
Уточнение: раскрашивать карандаши не надо.
– Покататься по территории зоопарка можно на поезде. Рассмотрите изображение поезда внизу страницы. Какие карандаши помогут раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой.)
– Раскрасьте эти карандаши вверху страницы. (Красный и зеленый.)
– Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд идет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
2. Работа по прописи (с. 12–13).
– Чтобы ехать дальше, нарисуем шпалы. (Выполнение задания.)
– Мы у ворот зоопарка. Какие карандаши возьмем, чтобы раскрасить ворота? (Коричневый, желтый.)
– Раскрасьте эти карандаши на странице вверху. Раскрасьте ворота и проведите вертикальные линии простым карандашом.
– Вот мы и в зоопарке. Какие карандаши поработают сейчас? (Оранжевый, зеленый, голубой, синий.)
– Раскрасьте сначала эти карандаши в тетради.
– Работы в зоопарке много. Как будем ее выполнять?
1) Раскрасим тигров оранжевым карандашом.
2) Проведем вертикальные линии сверху вниз у тигров.
3) Раскрасим рыб зеленым карандашом.
4) Проведем вертикальные линии сверху вниз у рыб. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.
5) Раскрасим осликов.
6) Проведем вертикальные линии сверху вниз у осликов.
Самостоятельное выполнение работы.
III. Итог урока.
– Какие из представленных линий (на с. 29) вы научились рисовать?
(Линии № 1.)
– Как они называются? (Прямые вертикальные линии.)
– Животные остались вами довольны и на прощание дарят вам стихи.
ПОЛОСАТЫЕ СТИХИ
Полосатые тигрята от рожденья полосаты.
Есть полоски y енота, и y зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе и полоски на матроске.
Есть полоски на террасе и полоски на березке.
Есть красивые полоски у рассвета и заката.
Но встречаются ребята – все от грязи полосаты...
Не хочу о них писать в полосатую тетрадь.
Г. Сапгир
Дополнительное задание на тетрадных листах (в узкую линию).
– Перед вами полосатые листки. Если хотите, вы можете нарисовать полосатое животное, которое поселится в нашем зоопарке.
Урок 6
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ
Цели: формировать навык проведения прямых и наклонных параллельных линий от заданных точек; закреплять знание понятий «вверху», «внизу», «вправо», «влево», «центр»; развивать мелкую моторику рук; учить соблюдать гигиенические правила при письме.
Ход урока