Shock G, Digital Underground. Чтоб вы знали, для хорошего выступления не требуется ничего особенного, это значит лишь то, что слушатели уходят домой довольные
Чтоб вы знали, для хорошего выступления не требуется ничего особенного, это значит лишь то, что слушатели уходят домой довольные. Давайте возьмём для примера Jay-Z, P. Diddy, LL Cool J и 2Pac: 2Pac перемещался по сцене с бокалом в одной руке, читал срывающимся голосом и постоянно задыхался; LL Cool J двигается по сцене без всякого допинга, хорошо дышит, но тоже весь в поту и голый по пояс; Diddy выступает в красивой рубашке или даже в костюме, но тоже перемещается по сцене и даже выполняет целые серии танцевальных движений; Jay-Z элегантно одет, почти не двигается, редко потеет, и удерживает внимание и интерес аудитории своими лоском и виртуозностью текстов. Все они ведут себя совершенно по-разному на сцене, но при этом раскачивают аудиторию и, по-моему мнению, делают великолепные треки. Такие артисты как Biggie или Wu-Tang просто стоят и валят, а их тусы бродят по сцене как ни в чём не бывало. Но они знают, что их слушателям и не надо, чтобы они танцевали, им нужно только их видеть и слышать.
Уверенность и артистизм
Первой важной составляющей живого выступления является уверенность и артистизм. Они помогают установить контакт с аудиторией и с большим успехом донести свою идею.
Chuck D, Public Enemy
Доходчивость, убеждённость, вера в то, что ты читаешь, уверенность. Наилучшим выступлением можно назвать такое, после которого толпа скептиков начинает понимать и принимать то, что ты пытаешься до них донести.
Tech N9ne
Если вы ни разу не были на концерте Tech N9ne, то знайте, что все элементы нашего шоу находятся в гармонии. Это достигается благодаря танцам, благодаря умению танцевать брейк, я сам исполняю танцевальные движения. Братан, нужно быть артистом. Именно это позволяет нам собирать аншлаги на своих концертах, потому что мы устраиваем шоу. Нужно обладать артистизмом, у меня, как у бывшего танцора и того, кто был на сцене всю свою жизнь, это качество есть.
По этой же причине, в сравнении с записью вокала в студии, выступление живьём требует дополнительного градуса того, что Shock G из Digital Underground называет “дерзостью, самоуверенностью и наглостью.”
Rah Digga
На сцене нужно выглядеть властно и уверенно, нужно заставить людей поверить в то, что ты самый крутой на свете.
Big Pooh, Little Brother
Нужно быть артистом. Легко читать в студии в пустоту, стоя водиночестве перед микрофоном, записывая всё новые тейки, когда можно исправить любой косяк, без конца перезаписывая тектст, пока он не зазвучит идеально, не особенно заботясь о том, чтобы хватило воздуха. Выйдя же на сцену, ты толжен точно знать, что делаешь. Нужно уметь смотреть в глаза своим зрителям, уметь контролировать то, что происходит на сцене, понимая, что это твой концерт. Поэтому здесь требуется совсем другой набор навыков.
Работа с микрофоном и аппаратура
Другой ключевой элемент живого выступления – это умение обращаться с микрофоном и понимание важности хорошей звукоусилительной аппаратуры (микшер, усилитель и динамики, используемые для трансляции вокала).
C-Murder
Безусловно нужна идеальная аппаратура. И если её у тебя нет, это проблема.
Royce Da 5’9″
Отличная аппаратура, хороший звуковик – это составляющие качественного концерта.
Также важны владение дыханием (см. гл.12) и то, что Akil The MC из Jurassic 5 зовёт “ясностью исполнения”.
MC Serch
Этот процесс сильно отличается [от студийного]. Выступление вживую как эмси, через звукоусилительную систему, стараясь донести своё творчество – всё это трудно, потому что когда ты произносишь текст под бит живьём, велика вероятность, что твоя читка будет звучать невнятно и неразборчиво. Поэтому требуется умение контролировать дыхание и стабильно воспроизводить разборчивый вокал, чтобы люди могли слышать твой текст. Часто, выступая, я начинаю неформальное общение с аудиторией или бывает читану фристайл, а этому плохая аппаратура может сильно помешать. Поэтому качественные микрофоны для меня очень важны, и нельзя прикрывать микрофон рукой, важно, чтобы люди тебя могли отчётливо слышать.
Работа с аудиторией
По словам многих хип хоп артистов, третьей важной составляющей живого выступления является умение наэлектризовать аудиторию, увлечь её своим выступлением.
Sheek Louch, D-Block/The LOX
[Твоё выступление не должно выглядеть] так, будто бы ты отбываешь повинность, оно должно качать.
Hell Rell, Dipset
Если зрители пассивно стоят и смотрят на тебя как на сумасшедшего, то нужно что-то делать – маши руками, кричи в толпу, вызови в ней какое-то возбуждение.
Важным элементом воздействия на толпу является здоровое отношение к своему собственному выступлению и сброс любых зажимов.
Vast Aire, Cannibal Ox
Я люблю выступать и видеть, как толпа возбуждается и реагирует на музыку. Нужно вовлекать толпу в действо примерно как это делают комики, нужно установить с ней личные отношения. Ты должен убедить аудиторию, что ты здесь, чтобы их раскачать, и если они сюда пришли для того же, то давай отрываться вместе. Нужно верить в то, что ты делаешь, если у тебя есть такая вера, то шоу получится само собой.
Esoteric
[Живое выступление] заключается в том, чтобы раскачать вечерину. Изначально, до появления видеоклипов, до того как появился доступ в студии, так это всё и выглядело. Раскачивание толпы, поддержание интереса аудитории – это прежде всего. Нужно уметь расскачивать толпу, доносить до них свой рэп и обладать харизмой. Есть полно грамотных эмси, но стоит им оказаться перед аудиторией, всё куда-то улетучивается, чтобы выйти на сцену нужно не иметь никаких зажимов. Так ты сможешь стать более успешным артистом, так что я думаю, что умение увлечь аудиторию за собой важно.
ЭНЕРГЕТИКА
Другой хороший способ захватить внимание толпы – это демонстрация выского энергетического накала. Если у тебя на сцене нет энергии, то её не будет и у аудитории.
Rah Digga
Люди должны чувствовать твою энергетику, и видя её, они сами будут ощущать прилив энергии. Если ты просто стоишь, не давая им никакой искры, они будут вести себя аналогично.
Энергетический накал в твоём выступлении – одно из мощных средств, способных отличить выступление живьём от записи в студии.