По дисциплине «Организация туризма»
1. Определение терминов «туризм», «путешествие». Значение туризма как социального и экономического явления. Примеры основных характерных черт туризма.
2. Основные виды отечественной индустрии туризма. Главные особенности успешного развития рекреационного, познавательного, паломнического видов туризма в Республике Беларусь.
3. Уровни, на которых формируется и реализуется туристическая политика. Примеры основных функций и аспектов реализации туристической политики.
4. Особенности частных, совместных, иностранных предприятий индустрии туризма, физических и юридических лиц в сфере туристической деятельности
5. Определение терминов «стандарт», «сертификат», «сертификация». Уровни, категории стандартов. Виды сертификации, причины приостановления, отмены действия сертификата.
6. Компоненты внутренней и внешней дифференцированной среды. Этапы создания туристического предприятия. Сходства и различия целей и миссий туристических предприятий.
7. Взаимодействие горизонтальных и вертикальных связей в структуре управления предприятием. Выбор организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия индустрии туризма.
8. Основные документы, которые необходимы для учреждения туристического предприятия в Республике Беларусь. Порядок и требования к выбору названия туристического предприятия. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.
9. Главные условия выбора и последующего оборудования офиса туристического предприятия. Требования, предъявляемые персоналу туристического предприятия. Кадровая работа в процессе формирования туристического предприятия. Содержание трудового договора в процессе. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица
10. Определение терминов «тур», «туристская услуга», «гостеприимство». Основные потребительские свойства тура. Примеры формирования индивидуального и пэкидж-тура. Отличительные черты основного и дополнительного комплексов услуг.
11. Определение следующим терминов: «реклама, личная продажа, стимулирование сбыта», виды коммуникационных связей туристического агентства с целевыми категориями, характеристика и примеры основных задач продвижения туристического продукта.
12. Определение следующих терминов: «выставка», «ярмарка», виды выставочных мероприятий. Процесс участия туристической фирмы в работе выставок. Характеристика деятельности стендистов в процессе подготовки, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
13. Определение следующих терминов : «комиссионер, комитент, туроператор, турагент». Типы договоров, используемые в индустрии туризма. Определите отличительные черты договора комиссии, агентского договора. Охарактеризуйте структуру и основные положения типового договора на оказание туристических услуг
14. Документы, которые необходимы для открытия предприятия-размещения на территории РБ. Комплекс основных мероприятий, которые должен выполнить учредитель после состоявшейся государственной регистрации предприятий – средств размещения. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.
15. .Формы, в которых может осуществляться прекращение деятельности предприятий размещения. Формы реорганизации предприятий размещения. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица-предприятий размещения.
16. Критерии классификации гостиниц. Показатели комфорта и уровня вместимости гостиниц. Роль функционального назначения гостиниц в развитии индустрии туризма. Классификация гостиниц по продолжительности работы, обеспечению питанием, длительности пребывания клиентов.
17. Определение понятий «коллективные и индивидуальные средства размещения». Примеры коллективных, индивидуальных, специализированных средств размещения.
18. Основные службы гостиницы: бронирования, обслуживания, приёма и расчётной части, эксплуатации номерного фонда.
19. Основные тарифы питания в индустрии гостеприимства. Типы завтраков индустрии туризма. Структура европейского плана тарифа питания индустрии гостеприимства. Методы обслуживания предприятий питания индустрии гостеприимства «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; шведский стол.
20. Характеристика отеля «люкс», курортных отелей, мотелей, частных гостиниц типа «ночлег-завтрак», отелей «гарни», гостиниц среднего класса, апарт-отелей, гостиниц экономического класса.
21. Определение терминов «туристические перевозки», «трансфер», «транспортное обслуживание программных мероприятий». Основные виды и направления транспортных средств, применяемых для транспортных целей.
22. Основные тарифы питания в индустрии гостеприимства. Типы завтраков индустрии туризма. Структура европейского плана тарифа питания индустрии гостеприимства. Методы обслуживания предприятий питания индустрии гостеприимства «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; шведский стол.
23. Определение следующих терминов: «туристические перевозки, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий», факторы, от которых зависит выбор транспортных средств туристическим предприятием, основные виды транспортных средств, применяемых для транспортных целей, достоинства и недостатки автоперевозок, основные направления автоуслуг
24. Основные виды морских и речных перевозок. Примеры основных категорий круизов. Отличительные черты морских и речных путешествий.
25. Определение терминов «экскурсовод», «экскурсия». Основные этапы организации экскурсионного обслуживания, факторы планирования экскурсии. Формы организации и показатели экскурсионного обслуживания.
26. Виды туристических формальностей. Значение паспортно-визовых и таможенных формальностей для развития отечественной индустрии туризма. Формальности о которых необходимо помнить туристу при путешествии в зарубежную страну.
27. Определение терминов «виза», «визовая анкета», «консульский сбор». Виды виз и приглашений. Отличительные черты визовой анкеты, консульского сбора, шенгенских соглашений.
28. Определение терминов «паспортный контроль», «таможенный контроль», «таможенная декларация». Виды таможенного контроля. Досмотр багажа, взимание таможенных пошлин, осуществление паспортного и валютного контроля.
29. Основные международные системы бронирования. Порядок использования системы бронирования Amadeus. Основные черты следующих современных систем бронирования: Sabre, Galileo, Worldspan.
30. Уровни использования информационных технологий на туристиче ском предприятии. Основные черты межкорпоративного, внутрикорпоративного, интерактивного уровня взаимодействия с внешними потребителями и клиентами.
31. Элементы классификации технических средств используемых в современном офисе туристического предприятия. Способы применения корпоративных компьютерных сетей.
32. Основные международные системы бронирования. Порядок использования системы бронирования Amadeus. Основные черты следующих современных систем бронирования: Sabre, Worldspan, Galileo
33. Типы организаций индустрии туризма. Основные функции Всемирной федерации ассоциации туристических агентств, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международной организации гражданской авиации
34. Цели Всемирной туристской организации, структура ВТО, примеры статусов действительных, ассоциированных, полноправных членов ВТО, основные направления деятельности ВТО.
35. Определение терминов «выставка», «ярмарка». Виды выставочных мероприятий. Процесс участия туристической фирмы в работе выставок.
Ответы к теоретическим заданиям к итоговой аттестации