Тесты для контроля остаточных знаний
Вариант 1.
1. Медиана это:
А) наиболее часто встречаемый вариант значения признака
Б) среднее значение упорядоченного ряда данных
В) значение признака, находящееся в середине упорядоченного ряда
Г) значение средней арифметической для качественных данных
2. Коэффициент вариации является:
А) квадратом коэффициента множественной корреляции
Б) произведением стандартного отклонения на медиану
В) отношением стандартного отклонения к среднему значению, выраженным в процентах
Г) разностью между стандартным отклонением и дисперсией
3. Дисперсия равна нулю если:
А) медиана равна нулю
Б) среднее значение признака равно нулю
В) хотя бы одно из значений признака равно нулю
Г) все значения признака в совокупности равны между собой
4. К мерам разброса относятся: (нужное подчеркнуть)
А) среднее арифметическое Б) среднее хронологическое
В) дисперсия Г) медиана
Д) мода Е) стандартное отклонение
Ж) вариация З) корреляция
5. Относительные величины являются:
А) разностью двух абсолютных величин
Б) произведением двух абсолютных величин
В) частным от деления двух абсолютных величин
Г) суммой квадратов двух абсолютных величин
6. Стандартная ошибка выборки характеризует:
А) отклонение показателя выборочной совокупности от показателя генеральной совокупности
Б) величину стандартного отклонения в выборочной совокупности
В) величину стандартного отклонения в генеральной совокупности
Г) отклонение от среднего значения в упорядоченном ряду значений выборки
7. Чем выше доверительная вероятность ошибки выборки тем:
А) меньше и точнее доверительный интервал
Б) шире и неопределенней доверительный интервал
В) меньший требуется объем выборки
Г) больше характеристик генеральной совокупности попадает в выборку
8. При доверительной вероятности 95% предельная ошибка выборки больше стандартной ошибки:
А) в два раза
Б) в три раза
В) в четыре раза
Г) предельная ошибка равна стандартной ошибке
9. Зависимые переменные – это:
А) переменные, на которые оказывают воздействие другие переменные
Б) обе переменные, участвующие в корреляционном анализе
В) обе переменные, участвующие в регрессионном анализе
Г) результат суммирования двух и более независимых переменных
10. Значения коэффициента корреляции находятся в диапазоне:
А) от 0 до 1
Б) от –1 до +1
В) от 0 до ∞
Г) от – ∞ до + ∞
11. Найдите значение коэффициента корреляции для двух переменных:
Х1=1; Х2=2; Х3=3; Х4=4; Х5=5
У1=6; У2=7; У3=8; У4=9; У5=10
12. Знак коэффициента корреляции (+ или –) показывает:
А) силу связи (сильная или слабая)
Б) характер связи (причина или следствие)
В) какие это переменные (зависимые или независимые)
Г) направление связи (прямая или обратная)
13. Коэффициент регрессии показывает: (нужное подчеркнуть)
А) силу статистической связи между переменными
Б) направление связи (прямая или обратная)
В) на сколько увеличится или уменьшится зависимая переменная, если независимая увеличится на единицу
Д) на сколько увеличится или уменьшится независимая переменная, если зависимая увеличится на единицу
14. Если при расчете коэффициента ранговой корреляции Спирмэна разность между рангами двух переменных равна нулю, то коэффициент корреляции будет равен:
А) 1
Б) -1
В) 0
Г) 0,5
15. Статистический критерий хи-квадрат используется для:
А) оценки корреляции между переменными, входящими в таблицу ожидаемых частот
Б) оценки случайности или закономерности расхождений данных эмпирической таблицы с таблицей ожидаемых частот
В) оценки статистических различий между таблицей ожидаемых частот и таблицей истинности
Г) оценки вариации данных в эмпирической таблице частот
16. Многомерный факторный анализ имеет целью:
А) построить классификацию объектов в n-мерном пространстве признаков, за счет объединения объектов в факторы
Б) построить классификацию объектов в одномерном пространстве признаков, за счет объединения объектов в факторы
В) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования признаков в факторы
Г) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования факторов в признаки
17. Факторным весом называется:
А) проявления объекта по отдельному признаку
Б) проявления признака у отдельного фактора
В) проявления фактора у отдельного признака
Г) проявления фактора у отдельного объекта
18. В иерархическом кластерном анализе для оценки расстояния между объектами в n-мерном пространстве используется:
А) уравнение Мальтуса
Б) уравнение Лотки-Вольтерра
В) теорема Ферма
Г) теорема Пифагора
19. Какие из объектов в структуре классификации наиболее типологически похожи:
I |
II |
III |
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 |
А) Х1 и Х2
Б) Х1 и Х2; Х3 и Х4
В) Х5 и Х6
Г) Х2 и Х3
20. Абсолютным приростом называется:
А) относительный показатель, показывающий, на сколько процентов изучаемый уровень больше (или меньше) базисного уровня, принятого за 100%
Б) относительный показатель, показывающий, во сколько раз изменился изучаемый уровень, по сравнению с базисным
В) показатель, демонстрирующий, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) сравниваемый уровень по сравнению с базисным
21. Автокорреляция динамических рядов используется для:
А) выявления зависимость последующих значений переменной от предшествующих (или базисных)
Б) выявления взаимообусловленности динамики нескольких динамических рядов
В) для выявления основной тенденции (тренда) развития
Г) для расчета средней хронологической
22. Какое из утверждений верно в рамках булевой алгебры?
А) 1+1=2
Б) 1+1=0
В) 1+1=1
Г) 1+1= -1
23. Полученное значение коэффициента корреляции равное -0,8 при уровне статистической значимости равном 0,01 означает:
А) выявленная сильная обратная связь является случайной
Б) выявленная сильная обратная связь является не случайной
В) выявленная слабая прямая связь является случайной
Г) выявленная слабая прямая связь является не случайной
24. Какие из перечисленных задач не могут быть решены с помощью булевой алгебры:
А) фальсификация и определение гипотез сравнительного исследования
Б) классификация объектов, процессов и феноменов, вовлеченных в сравнительное исследование
В) выявление корреляция переменных, использующихся в сравнительном исследовании
Г) изучение динамики процессов, вовлеченных в сравнительное исследование
25. Какое из перечисленных условий является ошибочными при проведении контент-анализа:
А) перевод в количественные показатели массовой текстовой информации с последующей статистической ее обработкой
Б) обязательная индикация смысловых единиц текста
В) изучение контекста употребления каждой смысловой единицы текста
Г) оперирование нестандартизированными мерами при сравнении разных текстов
Вариант 2.
1. Мода это:
А) наиболее часто встречаемый вариант значения признака
Б) среднее значение упорядоченного ряда данных
В) значение признака, находящееся в середине упорядоченного ряда
Г) значение средней арифметической для качественных данных
2. Дисперсия характеризует:
А) среднее значение изучаемой совокупности
Б) величину отличий от среднего значения и степень однородности данных
В) значения признака, упорядоченные по возрастанию
Г) величину ошибки выборки
3. Стандартное квадратичное отклонение используется для расчетов:
А) медианы
Б) коэффициента регрессии
В) коэффициента вариации
Г) среднего арифметического
4. Какое из значений числового ряда будет являться его медианой:
1, 7, 5, 3, 14, 11, 0.
5. Меры разброса характеризуют:
А) общий объем признака, распределенный поровну между всеми единицами изучаемой совокупности
Б) индивидуальные значения признака каждой единицы совокупности
В) число единиц совокупности
Г) степень однородности изучаемой совокупности
6. Абсолютные величины являются:
А) суммарными значениями двух относительных величин
Б) эмпирическими показателями, выражающими размеры изучаемых процессов
В) результатом деления относительной величины на независимую переменную
Г) показателями у которых ошибка выборки стремится к абсолютному нулю
7. Репрезентативность – это:
А) случайная ошибка выборки
Б) близкие к нулю значения ошибки выборки
В) свойство генеральной совокупности отражать основные характеристики выборки
Г) свойство выборки отражать основные характеристики генеральной совокупности
8. Какое утверждение верно для величины доверительного интервала:
А) интервал тем шире, чем больше доверительная вероятность и чем больше размер выборки
Б) интервал тем шире, чем меньше доверительная вероятность и чем меньше размер выборки
В) интервал тем шире, чем больше доверительная вероятность и чем меньше размер выборки
Г) интервал тем шире, чем меньше доверительная вероятность и чем больше размер выборки
9. Зависимые переменные – это:
А) переменные, на которые оказывают воздействие другие переменные
Б) обе переменные, участвующие в корреляционном анализе
В) обе переменные, участвующие в регрессионном анализе
Г) результат суммирования двух и более независимых переменных
10. Коэффициент корреляции показывает: (нужное подчеркнуть)
А) силу статистической связи между переменными
Б) направление связи (прямая или обратная)
В) характер связи (причинно-следственный)
Г) синхронность изменений значений переменных
Д) на сколько увеличится или уменьшится зависимая переменная, если независимая увеличится на единицу
Е) в какой степени изменения одной переменной влияют на другую
11. Чем больше уровень статистической значимости коэффициента корреляции, тем:
А) выше вероятность того, что выявленная взаимосвязь окажется не случайной
Б) выше вероятность того, что выявленная взаимосвязь окажется случайной
В) ниже вероятность того, что выявленная взаимосвязь окажется случайной
12. Найдите значение коэффициента корреляции для двух переменных:
Х1=1; Х2=2; Х3=3; Х4=4; Х5=5
У1=10; У2=9; У3=8; У4=7; У5=6
13. Какое значение уровня статистической значимости является пороговым:
А) 1
Б) 0,5
В) 0,01
Г) 0,05
14. Значения коэффициента регрессии находятся в диапазоне:
А) от 0 до 1
Б) от –1 до +1
В) от 0 до ∞
Г) от – ∞ до + ∞
15. Укажите невозможные комбинации коэффициентов парной корреляции (r) и парной регрессии (b)
r b
А) 0,2 10
Б) -0,8 0,7
В) 1,4 1,1
Г) -1,2 -0,7
Д) -0,4 -0,2
Е) 1,0 1,0
16. Качественными признаками называют:
А) переменные, качество которых выражено в количественной форме
Б) переменные, которые могут быть выражены числом только опосредовано, через подсчет количества, доли и частоты встречаемости данного признака в изучаемой совокупности
В) переменные, которые вообще не могут быть выражены числом
Г) количественные признаки, описывающие качество объекта
17. Ранговая корреляция Спирмэна используется в случаях:
А) когда можно проранжировать имеющиеся качественные данные
Б) когда можно проранжировать коэффициенты вариации
В) когда обе переменные выражены в номинальной шкале
Г) когда обе переменные выражены количественными данными
18. Какие из перечисленных коэффициентов не используются при анализе таблиц сопряженности:
А) ассоциации
Б) контингенции
В) детерминации
Г) вариации
19. Факторная нагрузка – это:
А) коэффициент, выражающий меру влияния фактора на объект
Б) коэффициент, выражающий меру влияния объекта на фактор
В) коэффициент, выражающий меру влияния признака на фактор
Г) коэффициент, выражающий меру влияния фактора на признак
20. Кластер-анализ имеет целью:
А) построить классификацию объектов в n-мерном пространстве признаков
Б) построить классификацию объектов в одномерном пространстве признаков
В) уменьшить количество исходных переменных, за счет преобразования признаков в факторы
21. Какой из кластеров I или III находится ближе к кластеру II в данной классификации?
I |
II |
III |
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 |
А) I
Б) III
22. Темпом роста называется:
А) относительный показатель, показывающий, на сколько процентов изучаемый уровень больше (или меньше) базисного уровня, принятого за 100%
Б) относительный показатель, показывающий, во сколько раз изменился изучаемый уровень, по сравнению с базисным
В) показатель, демонстрирующий, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) сравниваемый уровень по сравнению с базисным
23. Темпом прироста называется:
А) относительный показатель, показывающий, на сколько процентов изучаемый уровень больше (или меньше) базисного уровня, принятого за 100%
Б) относительный показатель, показывающий, во сколько раз изменился изучаемый уровень, по сравнению с базисным
В) показатель, демонстрирующий, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) сравниваемый уровень по сравнению с базисным
24. Какие логические операторы используются в булевой алгебре
А) «да», «нет», «затрудняюсь ответить»
Б) «и», «или», «нет»
В) «0», «1»
Г) «да», «нет»
25. Полученное значение коэффициента корреляции равное 0,21 при уровне статистической значимости равном 0,49 означает:
А) выявленная сильная обратная связь является случайной
Б) выявленная сильная обратная связь является не случайной
В) выявленная слабая прямая связь является случайной
Г) выявленная слабая прямая связь является не случайной
Ключи к тестовым заданиям: