Костюмы в бурлеске, которые вы должны иметь!
Что должна иметь каждая волшебница у себя в гардеробе:
Блестящие наклейки на соски
Сверкающие стринги
Трусики-шортики и лифчик телесного цвета (на случай, если придётся исполнять «Бостонскую версию»)
Чулки на поясе и подвязки
Боа из перьев, накидка из лисы или подобного рода гламурный атрибут или роскошный реквизит
Туфли, которые можно легко снять (желательно без ремешка, если вы не профессиональная стриптизёрка)
Длинные перчатки выше локтя
Пусть лучше тебя рассматривают, чем не замечают. - Мэй Вест (Mae West)
На самом деле разницы между бурлескными номерами и музыкально-театральными шоу никакой. И Мински, и Зигфельд оба знали, что залы будут битком набиты лишь тогда, когда на сцене будут демонстрировать обнажённые части тела. Легко и просто. Но Зигфельд оказался хитрее: он понял, что позирующая обнажённая женщина на классическом полотне или в классической скульптуре для полиции обладает неким «иммунитетом». Эти так называемые «девушки с афиши» уже сотни лет использовались театрами. Их появление на Бродвее было тепло встречено публикой (но там обнажённых женщин было ещё больше, чем в театре Мински!). Суды никак на это не реагировали, они купились на уловку. Но не смейте попадаться на эту уловку вы! Пусть суды и зрители называли эти шоу музыкально-театральными, но по своей сути они были самым настоящим бурлеском.
Мински оправдали в суде, и вскоре эта история сыграла ему на руку. Разве можно мечтать о лучшей рекламе для подобного заведения? Особенно когда в суде танцевальные номера называют «похотливыми»! Вот слова, которые братья Мински написали на входах в свои театры: «Бурлеск такой, какой вам нравится! Мужские фантазии без купюр! Это не семейное шоу!». И Национальному Зимнему Саду через месяц перестало хватать стульев, чтобы усадить всех зрителей.
Теперь немного о Флоренце (или просто Фло) Зигфельде. Он мой герой. Этот мужчина «прославлял красоту американской девушки» - так я хочу прославиться сама: в одежде от кутюр, перьях и бриллиантах. Фло Зигги изучал декаданс. Вот взгляните на его ранние ревю (музыкальная постановка) 1910-го года. Звезда Лилиан Лорэйн (Lillian Lorraine) выезжает на сцену верхом на пони. Далее её вместе с пони поднимает на приделанные к потолку качели специальный лифт. И девушка на пони раскачивается над ошеломлёнными зрителями туда-сюда... Вот это высокие технологии! Вы понимаете, что это было время «Титаника»? Этот мужчина был невероятно находчивым в своей экстравагантности! Последнее ревю Зигфельда, написанное специально для звезды Ирвинг Берлин, стоило 300 тысяч долларов! И это в 1927 году!
Зигфельд верил в силу роскоши, как верю в неё я. Фло научил меня, что искусство выступления не полностью зависит от самого исполнителя. Взрывная смесь – это сочетание таланта и великолепных декораций. Они - обрамление этого таланта. И если талант скрыть под дешёвым тряпьём, то он не заблестит. Во всяком случае, заблестит, но не во всю мощь, как бы хотелось. Только подумайте, какие чудеса могут творить великолепные декорации, реквизит, рождённый самыми вычурными фантазиями, костюмы, которые сверкают, как солнце, тысячами кристалллами Сваровски!..
Вы можете себе представить, что я могу придумать номер, глядя только на эти кристаллы? Но это так.
У меня есть коллекция образцов кристаллов, которую я храню в сундучке с тремя ящиками. Через них мне открывается новый мир. Сам процесс придумывания может занять часы и даже дни. Кэтрин и я можем сидеть, попивая шампанское, и строить в уме самые смелые и вычурные фантазии... пока одна из них не сработает и не воплотится в эскизе. После мы садимся за работу, создаём платье, реквизит, корсет – и всё покрываем кристаллами.
Безусловно, инкрустировать вручную костюм сотнями тысяч кристаллов одного цвета – это изнуряющая работа. Недавно, например, Кэтрин начала конструировать платье, взяв за основу один изысканный кристалл цвета лаванды. У меня на руках было всего несколько тысяч таких кристаллов и я дозаказала ещё. Кэтрин тем временем инкрустировала туфли, корсет и головной убор. Мы закрепили все имеющиеся у меня тысячи кристаллов и начали ждать, когда придут новые по почте. Мы ждали. И ждали. И ждали. Но посылка не приходила. Неужели 90 тысяч кристаллов потерялись по дороге? Я позвонила производителю. Кристалла, оказывается, больше не было в наличии. Этот цвет, как выяснилось, был из прошлой устаревшей коллекции; их сняли с производства. Были другие кристаллы в похожей цветовой гамме. Но хотела ли я их? Нет! Тот цвет и форма, от которых оттолкнулось наше воображение на создание нового костюма, были основой всего – моей музой и вдохновением. И некоторые из этих кристаллов уже блистали, нанизанные один за другим, на шёлковой французской ленте, украшающей платье.
Не падая духом, я решила больше не докучать производителю и начала обзванивать клиентов компании по всему миру. После, как казалось, тысячи звонков, я наконец-то нашла женщину, которая жила (не поверите!) в моём городе. У этой леди на руках оказались все оставшиеся на земле кристаллы из этой коллекции. Какая удача! Она взяла меня в заложники и затребовала цену вдвое больше настоящей! Но что я могла сделать?
Платье вышло шикарным.
Кэтрин сшила мне дюжину (и не собирается останавливаться!) сценических костюмов. Она использует лучшие ткани и с каждым стежком приближает меня к банкротству. Когда я вижу, как на глазах тают мои деньги, я напоминаю себе, что это – инвестиции в моё искусство. Как раз такая безрассудная страсть к роскоши и есть моя визитная карточка в этом бизнесе. Некоторым может показаться, что я слишком много внимания уделяю реквизиту. Эти люди абсолютно правы. Я хорошая девочка и хорошая танцовщица, но я великая шоу-гёрл.
Джипси Роуз Ли, первая суперзвезда бурлеска, держалась своего реквизита так же, как и я. Во времена своего расцвета, в 1930-е и 1940-е годы, она заказывала свои сценические костюмы у дорогого дизайнера высокой моды Чарльза Джеймса – который так же изготавливал одежду для королевской семьи и звёзд Голливуда первой величины. Джипси тратила неприличные суммы на создание своих костюмов, и сейчас цена её костюма будет равняться пятизначной цифре. Она настаивала на том, чтобы её костюмы и реквизит перевозились исключительно в сумках от Louis Vuitton, а перемещаться она любила только в своём сделанном на заказ Роллс Ройсе. Почему? Потому что для Джипси главным было стать мечтой, фантазией, стать неприкосновенной, стать антиподом девушки-по-соседству (girl next door).
Если я буду просить Кэтрин создать что-нибудь менее совершенное, она откажется, ведь совершенство – это её цель.
Она права. Ведь если вы когда-нибудь надевали на себя лучшие ткани на земле, то вы вряд ли сможете вернуться к хлопковым лифчикам. Поднесите к свету стразу из стекла. Она блестит, но не более того. Возможно, это покажется вам красивым. А теперь поднесите к свету кристалл Сваровски, а ещё лучше – бриллиант. Да, да. Он мерцает и переливается даже ярче, чем звёзды на небе. Возможно, я преувеличиваю, но это – суть моей работы. Разве костюмы и макияж в бурлеске – это не роскошный парад преувеличений?