Знамения, сопровождающие апостолов

Хотя апостолы гораздо больше, чем «делатели чудес», Павел наглядно показал, что те, кто вовлечён в апостоль­ское служение, должны ожидать увидеть свидетельство силы Божьей: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». (2 Коринфянам 12:12). Сверхъестественные проявления — это не единственные признаки апостолов, но Павел явно считал их очень ценными.

Осознавая, что он не был бы способен исполнять своё служение лишь посредством высокой интеллигентности или способностью красноречиво проповедовать, Павел сказал Коринфянам: «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явле­нии духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческий, но на силе Божией».(1 Корин­фянам 2:4 — 5). Он пытался положить истинное апос­тольское основание в церквях и понимал, что это должно базироваться на силе Божьей, а не на человеческой муд­рости или убедительности.

Чудеса — это важный компонент апостольского еван­гелизма, но большинство американских церквей всё ещё отстают в этой области. Причина, которой мы склонны объяснять меньшее количество чудес, в том, что мы име­ем материалистический, а не сверхъестественный взгляд на мир. Мы также часто нуждаемся в отчаянных обстоя­тельствах и детской вере, обычных для стран третьего мира. Однако в то время, когда дьявол высвобождает свои извращённые чудеса как никогда раньше, для Церкви очень важно вернуть свою сверхъестественную остроту.

Из-за «Сети психических друзей» и оккультных эле­ментов в детских книгах, играх, мультфильмах и фильмах всё более возрастает уровень демонического влияния в нашем обществе. В свете этого важнее, чем когда-либо, для апостольского евангелизма включать в себя сверхъес­тественное. Временами это может означать прямую ду­ховную войну против сатанинских сил, как показано в служении Карлоса Анакондиа, аргентинского евангелиста.

Миссиологист и бывший профессор Семинарии Фул­лер С. Питер Вагнер говорит, что Анакондиа, скорее все­го, самый эффективный межденоминационный межгородской евангелист всех времён. Если Анакондиа настоль­ко успешен, в чём его секрет? Вагнер в первую очередь указывает на сходство между Анакондиа и другими ус­пешными евангелистами.

Как Билли Грэм и Луис Полау, Анакондиа уста­навливает широкое основание межденоминационной поддержки от пасторов и других церков­ных лидеров в конкретной области. Как у Дуайта Муди и Билли Сандэя, у него нет формально ака­демического теологического образования. Как Райнхард Бонке и Т. Л. Осборн, он делает акцент на чудесах, исцелениях и освобождении от злых духов на своих собраниях. Он не единственный, кто проповедует на открытым воздухе, проводит трёхчасовые служения или имеет на месте хода­таев, молящихся за это служение.

Итак, что делает подход Анакондиа уникальным? Вагнер заключает, «Если я не ошибся, главное отличие это намеренный, высокоэнергичный подход Карлоса Ана­кондиа к духовной войне».

Однако, возможно, мы будем настолько сфокусиро­ванным на духовной войне, что перестанем уделять вни­мание настоящему евангелизму, но Библия ясно связы­вает спасение и духовную войну: «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». (2 Коринфянам 4:4). Если сатана ответственен за духовную слепоту неверующих, мы должны вести битву против него временами, для того, чтобы люди увидели Евангелие.

Освобождение, исцеление и другие чудеса часто име­ют широко распространённый «эффект кругов на воде», затрагивая многих людей, а не только тех, кто получил это чудо. Интервью Дэвида Адни 18 июня 1982 года в Christianity Today дает следующее объяснение взрывного развития Христианства в Китае:

Основная форма евангелизма — это личные дру­жеские взаимоотношения, когда Евангелием де­лятся с родственниками и соседями. Это свиде­тельство о молитвах, на которые был получен ответ, особенно о молитвах, касающихся исцеле­ния больных, привело многих к вере во Христа. В одном из больших рабочих лагерей сумасшедшая женщина, которой не мог помочь ни один док­тор или психиатр, оказалась в одной комнате с сестрой-Христианкой. В результате Христианской любящей заботы и молитвы женщина была пол­ностью исцелена. Весь лагерь осознал, что живой Бог действует. В одной области, где было 400 че­ловек Христиан до этой революции, число их те­перь увеличилось до 90000, а число мест для со­браний достигло тысячи.

В следующий раз, когда вы встретитесь с кем-то, кто является «сумасшедшим», посмотрите на эффект кругов на воде, который вы получите, если вы успешно изгоните демонов.

Толпы последуют

Как и в любом вопросе Христианской жизни, нашим главным примером должна быть жизнь Иисуса. Посмот­рите на результат его служения «властного евангелизма»:

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И про­шёл о Нём слух по всей Сирии-, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, ибесноватых и луна­тиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И сле­довало за Ним множество народаиз Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из- за Иордана.

(От Матфея 4:23—25 выделение моё)

Иисус сказал, что мы будем делать те же дела, что делал. Он (Ин. 14:12), и это будет ключом к тому, чтобы обращать «великие множества» сегодня снова. Во мно­гих странах мира уже произошло драматическое увели­чение знамений и чудес, и Царство Божье быстро рас­ширяется в результате этого.

В октябре 1998 года евангелист Расти Рассел прово­дил евангелизационное собрание в отеле в Индонезии. Одним из тех, за кого он молился, был мусульманин, ко­торый был глух на оба уха. Этот человек также почти не мог говорить и был способен лишь произносить нераз­борчивые звуки. Когда Рассел молился, уши этого челове­ка открылись, и он начал кричать: «Слава Господу!» Примерно пятьдесят человек вышло вперёд, чтобы при­нять Христа в тот вечер.

Несколько месяцев спустя Рассел был в другом горо­де Индонезии на студенческой конференции и пошел зарегистрироваться в своем отеле. «Вы Расти Рассел?» — спросил его менеджер отеля.

«Да, это я, — ответил Рассел. — Но как вы узнали мое имя? Я никогда не был в вашем отеле раньше».

«Два месяца назад я был менеджером отеля, в кото­ром вы останавливались в Семаранге, — объяснил он.

— Я слышал вашу проповедь, и она была ОК, но когда я увидел, что уши глухого человека внезапно открылись, я понял, что мне нужен ваш Иисус. Я покаялся в моих грехах и попросил Иисуса жить во мне». Менеджер оте­ля продолжал рассказывать, что он был правоверным мусульманином всю свою жизнь, но теперь активно пы­тается обратить свою семью к Евангелию.

Одна из моих самых любимых частей этой истории — когда менеджер отеля сказал Расти Расселу, что его проповедь была лишь ОК, но что действительно привлек­ло его внимание, так это чудо. Давайте повернемся к этому лицом: большинство людей могут слышать тысячи наших проповедей без того, чтобы быть под их воздей­ствием настолько, насколько это бы было, если бы про­изошло одно явное чудо.

Мой друг по имени Грег Барнетт был частью евангелизационной команды, которая приехала в Шотландию несколько лет назад. Некоторые члены этой команды свидетельствовали молодому человеку по имени Крис Харрисон, торговцу наркотиками, который очень скеп­тически относился к Богу. Несколько человек пытались делиться Евангелием с ним, но он всегда пытался сме­нить тему и поговорить о какой-нибудь другой филосо­фии или религии, о которой он слышал.

Наконец один из Христиан спросил молодого челове­ка: «Что могло бы заставить тебя поверить, что Бог дей­ствительно любит тебя?»

У человека был готовый ответ: «Моя сестра серьёзно больна диабетом, и доктора сказали, что в течение года она будет абсолютно слепа. Если ваш Бог — это Бог люб­ви, давайте посмотрим, что он может сделать с этим».

Уже через несколько часов его сестра Никола была в палатке евангелизационного собрания, где члены какой — то другой евангелизационной команды молились за её исце­ление. Её диабет и её глаза были абсолютно исцелены, не оставляя её брату Крису никакой другой альтернативы, кроме того, что Бог дал ему то чудо, которого он требовал. Хотя Христиане, казалось, не могли убедить его теологическими аргументами, Бог вмешался и совершил убедительное чудо.

Мой друг Джордж Феррар работает миссионером в Белизе. Он недавно молился за одиннадцатилетнюю де­вочку по имени Айша, у которой была ужасно раздута нога из-за инфекции стафилококка. Немедленного исце­ления не произошло, но Феррар сказал девочке, что Иисус придет и коснётся её в тот вечер.

Конечно же, Иисус явился Айше. Он был одет в си­яющие белые одежды. Он сел на её кровать, сдвинул ее повязку и поцеловал её ступню. Айша была немедленно исцелена! Она поднялась, чтобы рассказать всё своим се­страм, и начала танцевать на той ноге, на которую рань­ше она не могла даже наступить. Её сестры были на­столько испуганы её появлением, что одна спряталась под одеяло, а другая залезла под кровать. Это было пережи­вание, которое ни одна из них не могла забыть.

За пределами разговоров

Апостольскийевангелизм простирается за пределы разговоров в область демонстрации. Согласно словам Павла, «Царство Божие не в слове, а в силе».(1 Корин­фянам 4:20). Немногие люди сегодня будут обращены лишь убедительными словами. Уставшие от наших раз­говоров и испытывающие скуку от нашей теологии, они ищут свидетельство от Бога, которое выходит за пределы нашего рационального и материалистического мира.

Должно быть, также было и в дни Иисуса. Толпы не выказывали особого энтузиазма, так как собрания в си­нагогах проводились книжниками и фарисеями. Даже хотя Слову Божьему учили и произносились стандартные молитвы большинство людей осознавали, что в этом было мало реальности или власти за пределами религиозных разговоров.

Евангелия ясно говорят, что больше людей было при­влечено к чудесам Иисуса, чем к Его проповедям. Как на­чинается 6 глава от Иоанна, «За Ним последовало множе­ство народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными».(От Иоанна 6:2). Вскоре толпа увеличилась до более 500 человек, и чудеса продолжались.

Кроме тою, Иисус удивил толпу ещё больше, накор­мив их всех лишь пятью хлебами и двумя рыбами. Он не делал лишь «чудеса ради чудес», но каждое сверхъесте­ственное событие было иллюстрацией любви Отца. Иисус передавал Свою весть не только словом, но и делом. Он не только давал людям Евангелие, которое они могли слышать,Он дал им что-то, что они могли видеть.Люди стали настолько возбуждены, что они провозгласили Иису­са великим пророком, и потом пытались взять Его силой, чтобы сделать царем (Ин. 6:14—15).

Можно ли видеть ваше Евангелие так же хорошо, как слышать? Способны ли вы продемонстрировать и сострадание, и силу Христа? Вы можете показать людям живого Спасителя или должны лишь указывать на те чу­деса, которые Он сделал много столетий назад? Эти воп­росы будут крайне важны для успеха наших евангелистических попыток на годы вперед.

Наши рекомендации