Сентября 14:18 реального времени
— Жалкое зрелище, — с легким презрением отметил Ксенобайт, глядя на барахтавшихся в воде ботов.
Махмуд только вздохнул. В ходе мозгового штурма было разработано несколько планов транспортировки на континент. Предложение Ксенобайта десантироваться с утеса Тумбарикиту и далее искать тропу закончилось поражением: поисковая партия так и не вернулась. Следопыты Мак-Мэда тщетно искали перевал. Махмуд же предложил идти водным путем.
Из костей мамонтов и шкур было построено чудовище, которое отдаленно напоминало изрядно пожеванную шлюпку размером с Ноев ковчег. Первый в истории корабль был оснащен тремя вытесанными из баобабов веслами, окрещен «Пингом» и помпезно затонул вместе со всем экипажем на восьмой минуте после отплытия.
— Значит, такая мысль, — сосредоточенно заявил программист. — Берем желудок бронтозавра. Идем на Смердящие болота и там накачиваем его из гейзера. Получаем воздушный шар. Проводим разведку с воздуха и...
— Слышь, ты, братья Монгольфье два-в-одном, «Титаник» мы уже построили, — раздраженно кивнула в сторону пляжа Мелисса. — Теперь будем строить «Граф Цеппелин»?
— Должен быть какой-то менее извращенный способ, — проворчал Махмуд. — К тому же тушканчики не летают!
— Да они и плавают не ахти, — огрызнулся Ксенобайт.
Мрачные тестеры развернулись и направились обратно в стойбище.
— Тупик. Мы пробовали форсировать хребет по земле и по воде. Остается только по воздуху, — упрямо продолжал гнуть свою линию Ксенобайт. — Ладно, а если собрать дельтаплан из перепонок с крыльев птеродактилей? Наверняка программисты в них что-то подкрутили, не может такая махина так шустро летать!
— Ксен, как говорили классики: «рожденный ползать — летать не может». Даже если получится — это будет использование бага. А простые смертные как выкручиваться должны? Ну не наступила тут еще эра аэронавтики...
— Ребята, — вдруг проговорила Внучка. — По земле, по воде, по воздуху... А что если под землей?
Тестеры остановились, задумчиво глядя на Внучку.
— Подкоп? — с сомнением глядя на скалы, проговорил Махмуд. — Ну, Внучка, это уж ты хватила через край...
— Правильно! — глаза Ксенобайта загорелись нездоровым блеском. — Древесный уголь сделаем, серу поищем в Смердящем болоте... Селитра, нужна селитра! Или нет, надо, чтобы жахнуло покрепче...
— Ксен, ты что задумал? — с опаской уточнила Мелисса.
— Динамит! Нам нужен динамит. И побольше.
— Отставить динамит! — в один голос завопили Мак-Мэд и Махмуд.
— Да ладно вам, во всем мире горнопроходческие работы...
— Да нет, ребята! — замахала руками Внучка. — Должна быть уже готовая дыра!
— Дыра в горе — это пещера, — рассудительно заметил Махмуд. — В пещерах мы живем. Мы же с вами пещерные люди, правда?
— Ну?
— Так вот. Все пригодные для жизни пещеры мы уже обследовали. Квартирный вопрос, знаете ли. А зараза Ксенобайт нам все никак кирпичи изобрести не может!
— Значит — нужна непригодная!
— Непригодные для жизни мы уже тоже обследовали, — вздохнула Мелисса, — переоборудовали и сделали пригодными.
— Погодите-ка, — вдруг пробормотал Ксенобайт. Лицо его приобрело отсутствующее выражение. — Но ведь есть пещера, которую мы не обследовали... Пещера Большого Тушканчика!