Работа в прописи (продолжение)
– Дальше мальчики умывались и чистили зубы. Витя взял красную зубную щетку. Проведите прямые наклонные линии в красной зубной щетке. О чем будете помнить во время письма? (Правила посадки. Линии ведем сверху вниз. Расстояние между линиями одинаковое.)
– Раскрасьте щетинки у щетки желтым карандашом.
Аналогичная работа с другой зубной щеткой.
– Чем занимались дети после завтрака? (Ребята отправились на море.)
– Сначала они купались и загорали. Посмотрите на ласковое солнышко. Сколько лучиков дорисуем? (6.)
– Как догадались? (Каждый лучик проведем из кружочка вправо.)
– Возьмите желтый карандаш и проведите лучики.
Мальчики сели в лодку. Ваня ловит … (бабочку), но поймать ее не может. Как вы дорисуете сачок у Вани? (Проведем прямые параллельные линии на одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Чтобы нарисовать сетку сачка, нужно попарно соединить прямыми линиями синие точки на кольце на нижнем крае сетки. Соедините. Что заметили? (Не хватает трех точек.)
– Как правильно их поставить? (На одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Поставьте точки синим карандашом. Простым карандашом дорисуйте сетку.
Аналогичная работа с изображением второго сачка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад; повороты вправо, влево; сели.
Работа в прописи (продолжение).
– Витя – прекрасный рыбак. Он поймал большую рыбу. Остальные рыбаки спрятались поглубже. Нарисуйте волны синим карандашом. Как это сделаем? (Проведем волнистые линии слева направо.)
– Наступил вечер. Ребята пошли домой и по дороге нашли перышки. Мальчики решили завтра поиграть в индейцев. Помогите им подготовить перышки к игре – заштрихуйте их. Обратите внимание на направление движения. (Сверху вниз наискосок.)
III. Итог урока.
– Вот так весело Витя и Ваня провели свой день, а мы – урок письма. Кто скучал на уроке?
Звучит стихотворение «Всегда найдется дело для умелых рук».
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить,
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядки надо поливать, и куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год.
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!
М. Ивенсен
Урок 8
ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Цели: познакомить со схемой звукового состава слова; учить интонационному выделению звука в слове; развивать зрительное восприятие.
Ход урока
I. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!