Bootie Brown, The Pharcyde

Всё зависит от инженера за пультом. Если ты работаешь с продюсером, он может сказать: “Слушай, сохраним этот вариант, ты его плотно зачитал, идём дальше,” – он может подсказать тебе, как организовать текст. Если рядом с тобой нет такого супер-инженера, то тебе придётся делать паузы и панчи, и результат не будет звучать идеально. Те, кто разбирается, смогут это заметить. Хотя такой способ может и сработать, смотря кто читает и о чём идет речь в тексте. Я слыхал, что Big Pun записывал по одной строчке, что одним тейком он записывал максимум четыре такта. У него должно быть был нереальный супер-инженер!

ЗАПИСЬ ОДНИМ ТЕЙКОМ

С другой стороны, многие артисты предпочитают избегать панчей, записывая куплеты или целый текст за один подход.

AZ

Я не скажу, что я никогда не делал панчей, но в большинстве случаев я стараюсь этого избегать, я скорее перечитаю весь куплет, чем буду записывать панчи.

Wise Intelligent, Poor Righteous Teachers

Я писался панчами, но я предпочитаю запись одним тейком, потому что так делают в традиции, к которой я принадлежу, я из той поры, когда не было автоматизации. Три наших первых альбома мы записывали на неавтоматизированные консоли, только альбом “New World Order” был записан на консоль с автоматизацией. Так что, Poor Righteous Teachers, мы были группой, которая пишется одним тейком, и не просто одним тейком, а весь текст одним тейком.

Некоторые артисты считают запись одним тейком ритуалом посвящения. По их мнению эмси может позволить себе записываться панчами только тогда, когда он/а овладел/а умением записывать вокал без ошибок одним тейком.

Sean Price, Heltah Skeltah

В нашей супер-группе Boot Camp [Clik] нужно заслужить право делать панчи, я вот что имею в виду – когда я записывал “Nocturnal” я не делал никаких панчей. Если бы я попытался сделать панч, Buckshot бы этого не одобрил, сказав: “Ну, мужик, ты чё, не делай панчей, это же твой текст, так возьми и зачитай его.” И так я записал целый альбом. “Magnum Force” мы записывали точно так же. Сейчас мы делаем панчи, но в Boot Camp это право нужно заработать. Придя к нам новичком, делать панч тут, панч там, не прокатит, это надо заслужить.


Подготовка к живому выступлению

Запись вокала одним тейком чрезвычайно полезна, если ты готовишься исполнять трек вживую, потому что в этом случае тебе придётся читать весь текст сразу от начала до конца.

Thes One, People Under the Stairs

Каждого эмси, которому я ассистирую как звукоинженер, я убеждаю застелить в один тейк. Если тебе что-то трудно произнести, просто не включай это в текст, потому что неспособность зачитать текст вживую – это не по понятиям.

Rah Digga

Я панчей вообще не делаю. Я считаю, что если ты неспособен зачитать сразу весь текст в студии, как ты будешь читать его со сцены?


Более качественное исполнение

Записывая весь текст одним тейком, зачастую можно достичь результата более удачного, чем путём составления партии вокала из отдельных тейков. Некоторые артисты считают, что запись панчами обедняет треки, лишая их эмоции и энергетики.

Ill Bill

Мне больше нравится, когда запись сделана одним тейком. Мне просто кажется, что тогда она звучит более натурально.

Styles P, D-Block/The LOX

То, что нравится многим нашим поклонникам – это текста и страсть, которой они заряжены. Сомневаюсь, что я смог бы выразить эту страсть, записываясь панчами. Я стараюсь передать эту “грр” эмоцию… Если записываться панчами, эту эмоцию невозможно выразить по частям.

Один длинный тейк может содержать небольшие изъяны, которые, если их не исправить панчами, могут придать исполнению колорит и самобытность.

Hell Rell, Dipset

Запись одним тейком звучит лучше. В ней есть эмоция, динамика голоса, мне нравится слышать эмоции в голосе артиста, как голос иногда срывается, потому что это… по-настоящему, естественно.

Наконец, запись одним тейком обеспечивает цельность вокального исполнения, которой трудно добиться, записываясь панчами, особенно когда в треке ты активно играешь голосом. Chuck D из Public Enemy говорит: “Я не люблю делать панчи. При том богатстве интонаций, с которыми я читаю, запись одним тейком без сомнения звучит целостно.”

Бэки и адлибы

Дублирование вокала (бэки, даблы) – это техника, при которой артист записывает ещё одну партию вокала поверх уже существующей с целью сделать звучание более насыщенным. Адлибы – это импровизированные фразы и междометия, звучащие на заднем плане в треке, целью которых является сделать трек более интересным для прослушивания.

Одни эмси предпочитают вообще не дублировать свой вокал. Chuck D из Public Enemy говорит: “Меня устраивает одинарная партия.” Другие же полностью дублируют свои куплеты и припевы.

Cashis

У меня не слишком громкий голос, поэтому я записываю несколько слоёв. Я многократно дублирую свой вокал, чтобы он звучал жирно, все эти партии хорошо сводятся, чтобы ты мог различить всё, что я записал. Я пишу в несколько слоёв – по восемь для куплетов и по одиннадцать для припевов, и ещё две партии адлибов на весь трек. Каждый артист делает это по-своему, Eminem записывается слоями и я тоже.

Между двумя этими полярными методами существует обычное дублирование, когда вместо дублирования целых куплетов эмси повторяет отдельные ключевые слова и фразы в тексте, чтобы их выделить.

Наши рекомендации