Общие требования к контрольным работам включают в себя

Тематика контрольных работ по истории Культуры для студентов-заочников

Общие требования к контрольным работам включают в себя

следующие правила:

1. Тему контрольной работы из списка выбирает студент по своему усмотрению.

2. Содержание контрольных работ должно совпадать с названием выбранной темы.

3. Работы выполняются письменно в ученической тетради в клетку, или контрольные могут быть напечатаны на компьютере.

4. Общий объем каждой контрольной работы составляет 12-18 страниц для рукописных и 20-25 для печатных (шрифт 14 Times New Roman, интервалы одинарные). Наличие иллюстраций не требуется.

5. Каждая контрольная работа должна содержать:

· титульный лист

· содержание (план)

· введение

· разбивку на главы (2-3 главы)

· заключение

· список использованной литературы (не менее 5-7 наименований, одних учебников не достаточно, ссылки на Интернет-ресурсы не заменяют литературы).

6. Наличие постраничных сносок (ссылок) необходимо.

7. Контрольная работа должна иметь пронумерованные страницы, а начало каждого раздела должно быть указанно в Содержании.

8. Титульный лист оформляется согласно образцу.

9. Готовые контрольные работы НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ и НЕ СДАЮТСЯ на кафедру Истории Отечества и культуры. Для зачета контрольной работы студент должен отчитаться по ней: рассказать содержание работы и ответить на вопросы преподавателя.

10. При положительной оценки работы преподаватель визирует её, и студент сохраняет работу до зачета (или экзамена). Зачтенные контрольные работы сдаются преподавателю на экзамене в сессию!!!

11. С не зачтёнными преподавателем контрольными работами студент НЕ МОЖЕТ быть допущен к итоговой аттестации (зачёту, экзамену).

12. Причинами незачёта по контрольным работам могут являться:

‑ если не выполнены любые выше названные требования;

‑ если в работе не раскрыта выбранная тема контрольной;

‑ если работа содержит сканированные тексты книг или учебников, либо скаченные из Интернета тексты или их части;

‑ если работа дублирует полностью или частично контрольные других студентов;

‑ если студент не может рассказать содержание работы и ответить на вопросы по теме контрольной.

13. В случае если контрольные не были зачтены до начала сессии, необходимо предупредить преподавателя, который будет вести занятия, об этом на первом занятии в сессию. В таком случае отчет по контрольной производится в определенное преподавателем время.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «История Отечества и культуры»

Контрольная работа

по дисциплине «История культуры России»

на тему_________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выполнил: факультет_____________________

Курс _________________________

специальность _________________

шифр _________________________

Ф.И.О. ________________________

______________________________

Проверил:

__________________________

Саратов – 2013

Темы контрольных работ по дисциплине «История культуры России»

  1. Мифология восточных славян.
  2. Крещение Руси: культурный миф и исторические реалии.
  3. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.
  4. Распространение грамотности на Руси Х-ХШ вв.
  5. Традиции и основные сюжеты древнерусской иконописи.
  6. Русь и Орда: культурный взаимообмен и его последствия.
  7. Сергий Радонежский - духовный объединитель русского народа.
  8. Развитие московской архитектурной школы.
  9. Иван Грозный: мыслитель, публицист, литератор.
  10. Концепция «Москва - третий Рим» и ее культурное значение.
  11. Начало русского книгопечатания: Иван Федоров и Петр Мстиславец.
  12. «Домострой» протопопа Сильвестра - энциклопедия ведения домашнего хозяйства.
  13. Церковный раскол: идейная борьба никониан и старообрядцев.
  14. Развитие русского деревянного зодчества в XVII в.
  15. Культурные преобразования русского быта времен Петра Великого.
  16. Эпоха барокко в русском зодчестве.
  17. М. В. Ломоносов и русская культура.
  18. Культурная политика Екатерины II.
  19. Классицизм в русской архитектуре XVIII в.
  20. Русская живопись второй половины XVIII в.
  21. Русский театр XVIII в.
  22. Творчество поэтов-декабристов.
  23. Западники и славянофилы в русской культуре XIX в.
  24. Российский театр в XIX века.
  25. Развитие периодической печати в России XIX в.
  26. «Хождение в народ» и его культурное значение.
  27. Творчество художников-передвижников.
  28. Развитие женского образования в России конца XVIII - XIX вв.
  29. Поиск национального стиля в архитектуре второй половины XIX в.
  30. Расцвет критического реализма в литературе второй половины XIX в.
  31. Формирование в России XIX в. национальной музыкальной школы.
  32. «Серебряный век» русской культуры: истоки и наследие.
  33. Развитие русского кинематографического искусства в начале XX в.
  34. Церковь и власть в Советской России.
  35. Формирование культа личности Сталина и его культурное значение.
  36. Героическая линия в советской культуре периода Великой Отечественной войны.
  37. Хрущевская «оттепель» и ее влияние на развитие советской культуры. 37. Диссидентское движение в СССР и его творческое наследие.
  38. Советский кинематограф второй половины XX в.
  39. Проблемы развития культуры в «новой» России.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Происхождение письменности на Руси.
  2. Литература периода Киевской Руси IX—XII Вв.: основные жанры.
  3. Русское зодчество Киевской Руси IX—XII вв. (стиль, традиции, памятники зодчества).
  4. Русское летописание периода феодальной раздробленности ХП-ХШ вв.
  5. Русские литературные памятники периода феодальной раздробленности ХП-ХШ вв.
  6. Архитектурные школы периода государственной раздробленности ХН-ХШ вв.
  7. Живопись Киевской Руси: иконописный канон
  8. Русская литература второй половины XIV-XVI в. и начало книгопечатанья.
  9. Особенности живописи Феофана Грека и Андрея Рублева: преемственность и новаторство.
  10. Какую роль в развитии русской культуры сыграло образование единого
    централизованного Российского государства.
  11. Русская общественная мысль XVI в. (Филофей, И.С. Пересветов, Иван Грозный, A.M. Курбский, Сильвестр, Вассиан Патрикеев, Максим Грек).
  12. Влияние идейных течений (исихазма, ересей, нестяжателей, осифлян) на развитие общерусской культуры.
  13. Русская архитектура XV-XVI вв.
  14. Русское изобразительное искусство второй половины XVI в. (Дионисий).
  15. Раскол в русской православной церкви в XVII в и его влияние на культуру.
  16. Обмирщение русской культуры.
  17. Русская литература XVII в.: появление вымысла.
  18. Русская архитектура и изобразительное искусство XVII в.
  19. Просвещение и распространение научных знаний в период петровских преобразований в конце XVII - начале XVIII в.
  20. Литература и искусство в начале XVIII в.
  21. Русская публицистика первой четверти XVIII в.: «литература проектов».
  22. Новшества в быту в первой четверти XVIII в.
  23. Культура России в 30-50-х гг. XVIII в.
  24. Общественно-политическая мысль России во второй половине XVIII в. (идеи
    просвещения, Н.И. Новиков, Я.П. Козельский, Г.С. Сковорода, М.М. Щербатов, А.Н. Радищев).
  25. Просвещение и наука в России во второй половине XVIII в.
  26. Литература и искусство в России во второй половине XVIII в.
  27. Архитектура XVIII в. Что роднит и отличает архитектурные стили барокко и классицизм?
  28. Русская литература XIX в. Основные черты литературных стилей: сентиментализма, романтизма, реализма.
  29. Характерные черты архитектурных стилей XIX века: ампира, эклектики, модерна. Основные стили и жанры живописи XIX в.
  30. Достижения монументальной скульптуры XIX века, ее особенности.
  31. «Серебряный век» русской культуры: имена, направления ЗЗ.Принципы нового типа социалистической культуры.
  32. Новые условия, принципы, формы литературного процесса на современном этапе. Феномен «возвращенной литературы».
  33. Основные черты стиля конструктивизма в зодчестве.
  34. Искусство авангардистов в 1960-1990-гг.
  35. Особенности современной живописи и скульптуры.

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:

Наши рекомендации