ЦУУ- это комплекс мер направленных на результат образ, воспит,развив цели ставятся.
Включает: план, цели о/з, восп., развив.
Урок готовится. проводится анализируется в соотв. с поставленными целями и задачами: о/з, восп., развив. о/з цель урока предполагает усвоение науч. знаний. формир. спец. и общенаучных умений и навыков. восп. цель урока связана со становлением и разв. нравств., м/з устоев л-ти. формир. эстетич., этич представлений. Решение воспитат. целей и задач урока при правильной организации оказывает положит. влияние на ход обучения. О/з цель ставится к каждому уроку. Д.б. конкретной, и четко сформулированной. Правильная формулировка раскрывает какие именно умения и навыки д.б. сформулированы. Разв. и восп. цели планируются на тот период времени, в тесение кот. они реально м.б. достигнуты.
8. Типологические планы в обучении истории: виды, методическое построение, приемы применения. Роль в организации учебного процесса в развитии школьников: научно-методическое содержание и значение принципа историзма (примеры)
Планирование явл. фундаментом. на основе кот. строится изучение нового. Фактич. распред. рабочего времени содержится иенно в плане учителя. на основе планов учитель выявляет систему фактов и понятий, изучение кот. будет углубляться и уточняться по мере овладения учениками знаниями, учениями, навыками. Прослеживает как эта система отражена в школьн. учебниках, какова их стр-ра и содержание, хар-р изложения истор. материала., метод. аппарат. детальный просмотр госстандарта учебника и программы позволит наметить о/з-восп. цели изучения разделов и тем курса. После этого составл. тематич. планирование уроков – систему их объединения с учетом истор. и логич. связей, форм и типов занятий. Учитель опред. темы, содерж. кот. будет раскрыто им самим и темы, доступные для самост. изучения уч-ся. Выяснив познават. воз-ти учеников конкретного класса, учитель на базе тематич. планирования составляет поурочные планы. Тематич. планирование содержит наименование раздела, тему курса, тему уроков, часы, лит-ру к темам.
пр-п историзма- -подход к анализу любых объектов, явлений и процессов с позиций их изменчивости во времени. В сочетании с системным подходом заключается в анализе любого объекта как системы. состоящей из элементов. связанных внутр. стр-рой и закономерностями функционирования.
9. Система проверки знаний : функции, приемы проверки, связь с типологическими планами. Влияние на развитие учащихся (примеры)
проверка знаний и учений – организуемая учителем деят. уч-ся по оперированию материалом, изучавшимся на уроках и при выполнении домашнего задания. проверка м.б. устной, письменной, письменно-графической. Опрос в начале урока содержит вопросы и задания по предыдущей теме урока. а также вопросы, подготавливающие учеников к восприятию нового материала. Учитель отбирает для проверки материал, значимый по содержанию и сложный по усвоению. К основному вопросу он ставит дополнительные, внутренне связанные с основным. Формулировка вопроса д.б. простой и понятной детям. опрос на уроке преследует цель не т. контроля знаний. но и их закрепление. разв. познават. спос-тей уч-ся. Если связи между прошлым и новым материалом нет, то проверку знаний по последней теме вообще лучше не проводить. Осн. метод. правилами проведения проверки явл.: отбор материала исходя из запланированных целей, разнообразие видов и форм проверки, полнота содержания проверяемых вопросов, пр-п тематич. связи. результативность, обязат. подведение урока. Приёмы: составление планов, таблиц, сочинения, письм. контр. работы, беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке, устное тестирование, ответ по картине, иллюстрации, обсуждение фильма, описание музейных экспонатов.
Формы проверки знаний: индивидуальная, групповая. Фронтальный опрос тогда, когда необходимо опросить детей за короткое время – выполняет диагностич. функцию. Групповые – оценки всей группе.