VIII. Найдите в тексте ошибки, пронумеруйте их и выполните работу над ошибками.

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Гг. Муниципальный этап

Ключи, 7 класс

1.

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
В Г А Б Б

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

II. Восстановите предложения, вставив подходящее по смыслу понятие, даты, имена. Вписанные имена и понятия должны быть грамматически верными.

2.1. 1 - Дмитрий Иванович (Дмитрий Московский); 2 - Воже, 3 - Бегича;

4 - Троице-Сергиева; 5 - Сергий Радонежский

2.2. 1 - Ивана III (Ивана Третьего); 2 - 1497; 3 - Судебник

2.3. 1 - Аристотель Фиораванти; 2 - Успенский собор

2.4. 1 - Елены Глинской; 2 - копейки; 3 - всадника; 4 - копьём

2.5. 1 - Андрея Курбского (князя Курбского); 2 - Избранная рада

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 16 баллов.

III. Согласны ли вы с утверждениями (да, нет)? Ответы внесите в таблицу.

3.1 3.2 3.3 3.4 3.5
нет нет нет да да

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

IV. Объясните принцип образования ряда. Вычеркнете лишнее.

4.1.Соляной бунт, восстание декабристов, медный бунт, выступления старообрядцев.

Народные движения XVII века

4.2.Строгановы, Шорины, Демидовы, Романовы, Никитниковы.

Династии промышленников-предпринимателей

4.3. 1113 г.,1497 г., 1581 г., 1597 г., 1649 г.

Процесс закрепощения крестьян

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 6 баллов.

V. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

5.1.Патриарх, старообрядчество

5.2. Династический кризис, крестоцеловальная запись

5.3.Скоморохи, казаки, волости

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 10 баллов.

VI. Вставьте вместо пропусков «крылатые выражения», которые занесите под

Соответствующими порядковыми номерами в таблицу.

Вставка Вставка
«После нас хоть потоп» Филькина грамота
«Париж стоит мессы (обедни)» Сирота казанская
«Держать (держи) порох сухим» «Кричать (орать) на всю Ивановскую»
«И (А) все-таки она вертится» Верста коломенская
«Государство – это я»

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 9 баллов.

VII. Запишите имя каждого из тех, о ком идет речь в данном фрагменте из произведения А.С.Пушкина, место действия и событие, им описанное.

Ответ:1) Борис Годунов, 2) царица Ирина, 3) патриарх Иов, 4) Новодевичий монастырь,

5) А.С.Пушкин описывает события, связанные с воцарением Б. Годунова.

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

VIII. Найдите в тексте ошибки, пронумеруйте их и выполните работу над ошибками.

Главные события Смутного времени связаны с бежавшим в Литву (Польшу) русским боярином(монахом) Андреем (Григорием) Отрепьевым, который в 1601 году объявил себя чудом спасшимся царевичем Дмитрием. Отрепьев тайно принял лютеранство (католичество) и согласился уступить королю Сигизмунду III за поддержку южные (западные) земли России. После смерти в 1606 (1605)году Фёдора (Бориса) Годунова и его сына Бориса (Фёдора).Лжедмитрий I торжественно, без сопротивления вошёл в Москву и был коронован на русский престол. Присутствие при дворе шляхтичей, которым щедро раздавались земли и крестьяне, несоблюдение царём русских обычаев, его брак с Мариной Мнишек, интриги бояр привели в 1608 (1606) году к восстанию, в ходе которого он был убит. Власть перешла к боярской оппозиции во главе с Василием Скопиным-Шуйским (Шуйским).

За каждую ошибку и верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 20 баллов.

IX. В статье 10 предложений, которые пронумерованы. Разделите их на три группы. Впишите номера предложений в соответствующие колонки таблицы. Проставьте буквенные обозначения иллюстраций соответственно стилю. Подпишите названия представленных на иллюстрациях сооружений и их авторов (там, где возможно).

Хронологические рамки периода создания архитектурного памятника XII-XIV вв. XV-XVI вв. XVII в.
№ предложения 1, 5, 8 2, 6, 4, 10 3, 9, 7  
Иллюстрация, название памятника Б - Новгородская София, В - Успенский собор во Владимире Г - Благовещенский собор, Е - Успенский собор Московского кремля, А - Покровский Собор Д - Деревянный Дворец в Коломенском, Ж - Храм Покрова в Филях

За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 0,5 балла. Всего – 12 баллов.

X. Творческое задание.В 2008 году в рамках телевизионного проекта Александр Невский стал «именем России», т.е. самым известным российским историческим деятелем. Но в отечественной истории есть и другие замечательные имена. Представьте, что вы являетесь членом жюри нового телевизионного проекта «Отечества достойные сыны», целью которого является популяризировать историю. Попробуйте назвать нескольких исторических деятелей, которых с полным правом можно назвать «Отечества достойные сыны». Свой выбор обоснуйте.

Максимум за творческое задание - 12 баллов.

Итого: 100 баллов.

Наши рекомендации