VIII. Найдите в тексте ошибки, пронумеруйте их и выполните работу над ошибками.
Всероссийская олимпиада школьников по истории
Гг. Муниципальный этап
Ключи, 7 класс
1.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 |
В | Г | А | Б | Б |
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.
II. Восстановите предложения, вставив подходящее по смыслу понятие, даты, имена. Вписанные имена и понятия должны быть грамматически верными.
2.1. 1 - Дмитрий Иванович (Дмитрий Московский); 2 - Воже, 3 - Бегича;
4 - Троице-Сергиева; 5 - Сергий Радонежский
2.2. 1 - Ивана III (Ивана Третьего); 2 - 1497; 3 - Судебник
2.3. 1 - Аристотель Фиораванти; 2 - Успенский собор
2.4. 1 - Елены Глинской; 2 - копейки; 3 - всадника; 4 - копьём
2.5. 1 - Андрея Курбского (князя Курбского); 2 - Избранная рада
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 16 баллов.
III. Согласны ли вы с утверждениями (да, нет)? Ответы внесите в таблицу.
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 |
нет | нет | нет | да | да |
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.
IV. Объясните принцип образования ряда. Вычеркнете лишнее.
4.1.Соляной бунт, восстание декабристов, медный бунт, выступления старообрядцев.
Народные движения XVII века
4.2.Строгановы, Шорины, Демидовы, Романовы, Никитниковы.
Династии промышленников-предпринимателей
4.3. 1113 г.,1497 г., 1581 г., 1597 г., 1649 г.
Процесс закрепощения крестьян
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 6 баллов.
V. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
5.1.Патриарх, старообрядчество
5.2. Династический кризис, крестоцеловальная запись
5.3.Скоморохи, казаки, волости
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 10 баллов.
VI. Вставьте вместо пропусков «крылатые выражения», которые занесите под
Соответствующими порядковыми номерами в таблицу.
№ | Вставка | № | Вставка |
«После нас хоть потоп» | Филькина грамота | ||
«Париж стоит мессы (обедни)» | Сирота казанская | ||
«Держать (держи) порох сухим» | «Кричать (орать) на всю Ивановскую» | ||
«И (А) все-таки она вертится» | Верста коломенская | ||
«Государство – это я» |
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 9 баллов.
VII. Запишите имя каждого из тех, о ком идет речь в данном фрагменте из произведения А.С.Пушкина, место действия и событие, им описанное.
Ответ:1) Борис Годунов, 2) царица Ирина, 3) патриарх Иов, 4) Новодевичий монастырь,
5) А.С.Пушкин описывает события, связанные с воцарением Б. Годунова.
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 5 баллов.
VIII. Найдите в тексте ошибки, пронумеруйте их и выполните работу над ошибками.
Главные события Смутного времени связаны с бежавшим в Литву (Польшу) русским боярином(монахом) Андреем (Григорием) Отрепьевым, который в 1601 году объявил себя чудом спасшимся царевичем Дмитрием. Отрепьев тайно принял лютеранство (католичество) и согласился уступить королю Сигизмунду III за поддержку южные (западные) земли России. После смерти в 1606 (1605)году Фёдора (Бориса) Годунова и его сына Бориса (Фёдора).Лжедмитрий I торжественно, без сопротивления вошёл в Москву и был коронован на русский престол. Присутствие при дворе шляхтичей, которым щедро раздавались земли и крестьяне, несоблюдение царём русских обычаев, его брак с Мариной Мнишек, интриги бояр привели в 1608 (1606) году к восстанию, в ходе которого он был убит. Власть перешла к боярской оппозиции во главе с Василием Скопиным-Шуйским (Шуйским).
За каждую ошибку и верно названную позицию учащиеся получают по 1 баллу. Всего – 20 баллов.
IX. В статье 10 предложений, которые пронумерованы. Разделите их на три группы. Впишите номера предложений в соответствующие колонки таблицы. Проставьте буквенные обозначения иллюстраций соответственно стилю. Подпишите названия представленных на иллюстрациях сооружений и их авторов (там, где возможно).
Хронологические рамки периода создания архитектурного памятника | XII-XIV вв. | XV-XVI вв. | XVII в. |
№ предложения | 1, 5, 8 | 2, 6, 4, 10 | 3, 9, 7 |
Иллюстрация, название памятника | Б - Новгородская София, В - Успенский собор во Владимире | Г - Благовещенский собор, Е - Успенский собор Московского кремля, А - Покровский Собор | Д - Деревянный Дворец в Коломенском, Ж - Храм Покрова в Филях |
За каждую верно названную позицию учащиеся получают по 0,5 балла. Всего – 12 баллов.
X. Творческое задание.В 2008 году в рамках телевизионного проекта Александр Невский стал «именем России», т.е. самым известным российским историческим деятелем. Но в отечественной истории есть и другие замечательные имена. Представьте, что вы являетесь членом жюри нового телевизионного проекта «Отечества достойные сыны», целью которого является популяризировать историю. Попробуйте назвать нескольких исторических деятелей, которых с полным правом можно назвать «Отечества достойные сыны». Свой выбор обоснуйте.
Максимум за творческое задание - 12 баллов.
Итого: 100 баллов.