Слезы старца
Прошло только два года с момента блаженного перехода в Вечность Праведного Старца Николая, а почитание народное его светлой памяти свидетельствует несомненно, что пред нами угодник Божий. По откровению написаны Тропарь Старцу, по откровению свыше пишутся иконы, Батюшка является страждущим и утешает. На его могилке, на Острове Талабск, от честных останков происходят исцеления. Подходя поклониться могилке святого Старца, все прежде поклоняются святым образам, написанным на кладбищенских, Царских Вратах: Спасителю мира, Матери Божией, Ангельским Силам Небесным, Царю-Искупителю Руси Николаю, Мученице Царице Александре, Царственному Отроку-Голубю Алексию, Царевнам Царским и Мученику Григорию. Таково было завещание Старца — чтобы охраняли его угодники Божий, Которым он молился и служил всю свою земную жизнь.
На тихом сельском кладбище Острова, смиренном и кротком, как и душа Батюшки, благодать наполняет сердце. Простая, живая могилка в цветах и зелени, поверх — зеленая крона дерев, живая сень из листьев, посаженных Батюшкой сорок четыре года тому назад. Сквозь шелестящую листву струится небесный свет, мягко падающий на молящихся у Креста. Тишина и покой. Голуби рядом, как и при жизни, они безшумно парят над головами и как бы благословляют мягким веянием крыльев... Небесный Ангел, незабвенный Батюшка Николай... Небесное, райское место на земле... Все здесь насажено благословенной рукой Старца. И земное, и духовное... После второй мировой, Остров был выжжен немцами, и на нем почти не было жизни. Батюшка приехал в 1958 году, к Покрову, ему дали для жилья недостроенный маленький домик, напротив кладбища. Раньше там жил приходской священник с матушкой, но так и не закончил строительство. Батюшка достраивал домик от внутренней келлии: пристроил внешнюю, где ныне небольшая кухонка, и коридор, или сени, как говорил Батюшка. Все деревья на кладбище посадил отец Николай. Он всем рассказывал, как «сначала деревинки были махонькими, я их поливал-поливал, и они выросли»... Так благословенный отец напоял Словом Божиим души людей, и «они были махонькими, и выросли»... Прививал Старец Николай любовь ко Господу, Царице Небесной, Церкви Православной и Святому Царю, и она взросла пшеницей в сердцах людей.
Приводимое ниже свидетельство особо значимо тем, что верующий народ молитвенно почитает Царскую Семью, Преподобного Серафима и нераздельно от них — Праведного Николая Псковоезерского.
«Уважаемая редакция! [«Русский Вестник»]
Церковь Свята, но, к сожалению, в последние времена, служащие на два фронта иуды имеют порой численное превосходство. Прочитав статью от 19.09.2003 года о клевете на Старца Николая и его духовных чад, считаю своим долгом сообщить о произошедших чудесных событиях,
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминъ.
В день праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, что само по себе уже символично, было получено непосредственное благословение от Старца Николая на написание его иконы. Многим может показаться это странным, но Батюшка при жизни ничего без Божиего благословения не делал, тем паче сейчас.
Но чудо не в этом или не только в этом. Дело в том, что художником я никогда не был, и писать иконы не умел. [...] Более полугода от эскиза до доски. С 12 июля 2003 года н. ст., праздника Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в течение сорокадневного особо строгого поста (только на Серафимовых сухариках до первой звезды), были написаны икона Старца Николая и еще одна, о которой расскажу позже.
К началу написания иконы к дому стали прилетать неизвестно откуда взявшиеся голуби. Голубей за всю свою жизнь я не только у себя, в округе столько не видал. На сегодняшний день бывает до. семидесяти. Пришел и попросился на проживание кот — вылитый Батюшкин кот Липа — не отличишь. Голуби и кот питаются в необыкновенном мире, в метре друг от друга, подавая нам пример мирного жития. Странные голуби какие-то! Однажды не было прочитано ежедневное правило, а корм им насыпан, так ни одна птица к пшену не притронулась. Слетели с крыши только после прочтения всех положенных молитв — Батюшкина школа,
Интересно, что подобное послушание о написании иконы, только от Серафима Саровского, было дано рабе Божией, которая записала по благословению Блаженной Матроны Московской Акафист к обретенной мною иконе Божией Матери «За Державу Российскую Скорбящая и икону Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев Осеняющая». У нее задача была чуть полегче — написать икону Преподобного Серафима Саровского с прижизненной гравюры. Но главное: писать иконы она также не умела. Во время написания образа, Батюшка Серафим явился и подтвердил ликом своим реальность изображенного на иконе. Образ неоднократно благоухал.
И вот эти две иконы чудесным образом (никто сроков не подгадывал) сойтись в своей боевой молитвенной готовности на день убиения Святой Царской Семьи — двое самых царелюбивых молитвенников. Наверное, ни у кого не возникнет сомнение в том, что и сейчас они вместе молятся о ниспослании утешения нашей страждущей Родине — грядущего Православного Царя из Рода Романовых. По их молитвам да будет нам!
Свидетельствую, что обе иконы написаны только с Божией помощью, без консультаций с профессиональными художниками, что подтверждает благословение во славу Божию, ибо все возможно в укрепляющем нас Господе В день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери и иконы «Умиление» Псково-Печерской, 8 сентября 2003 года н. ст. произошло два события. Художнику, который помогает выполнять повеление Божией Матери по созданию Апокалиптического триптиха иконы, (в который входят иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русъ» и «Благодатное Преображение»), был показан Господь, Благословляющий новую землю, для центральной иконы — «Господь-Победитель» из Апокалиптического триптиха. 2 января 2003 года н. ст. к иконе «Господь-Победитель» была показана Жена, получившая Два Крыла (Апокалипсис, гл. 12).
И еще «маленькое» скорбное чудо. В руках у художника только что сделанные фотографии с новописанной иконы Старца Николая вдруг заплакали. Обильно и отчетливо потекла слеза из правого глаза, и чуть меньшая — из левого. Вопреки всем физическим законам, точно такие же слезы появились на следующем фото, только немного ниже. На третьем фото слезы параллельно стекли еще ниже. И когда мы вернулись к первому фото, эти же слезы были уже внизу иконы.
Батюшка смиренно плакал о нашей жизни не по заповедям, о том, что все мы должны каяться в грехе предательства Царя.
Может быть о том, что за нашу нераскаянность могут последовать наказания, сильнее прежних?
Может быть, о каких-то других скорбях? Кто знает!
Может, кому-то станет стыдно.
Слезы Старца касаются нас всех.
Простите.
Прошу святых Ваших молитв, раб Божий Сергий» 32.