Письмо заданных длинных и коротких линий на рабочей строке
«…Пух принес горшок к западне, и Пятачок, выглянув из Очень Глубокой Ямы, спросил: «Принес?» А Пух сказал: «Да, но он не совсем полный». Пятачок заглянул в горшок и спросил: «Это все, что у тебя осталось?» А Пух сказал: «Да», потому что это была правда.
И вот Пятачок поставил горшок на дно Ямы, вылез оттуда, и они пошли домой.
– Ну, Пух, спокойной ночи, – сказал Пятачок, когда они подошли к дому Пуха. – А завтра утром в шесть часов мы встретимся у Сосен и посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов…
Спустя несколько часов, когда ночь уже потихоньку убиралась восвояси, Пух внезапно проснулся от какого-то щемящего чувства. У него уже бывало раньше это щемящее чувство, и он знал, что оно означает: ему хотелось есть.
Он поплелся к буфету, влез на стул, пошарил на верхней полке и нашел там пустоту.
«Это странно, – подумал он, – я же знаю, что у меня там был горшок меду...»
…В рассветных сумерках Сосны казались грустными и одинокими; Очень Глубокая Яма казалась еще глубже, чем была, а горшок с медом, стоявший на дне, был совсем призрачным, словно тень. Но когда Пух подошел поближе, нос сказал ему, что тут, конечно, мед, и язычок Пуха вылез наружу и стал облизывать губы.
– Жалко-жалко, – сказал Пух, сунув нос в горшок, – Слонопотам почти все съел!
Потом, подумав немножко, он добавил:
– Ах, нет, это я сам. Я позабыл.
К счастью, оказалось, что он съел не все. На самом донышке горшка оставалось еще немножко меда, и Пух сунул голову в горшок и начал лизать и лизать...
Тем временем Пятачок тоже проснулся…
…И вот он осторожно подкрался сбоку к яме и заглянул туда…
А Винни-Пух все никак не мог вытащить голову из горшка с медом. Чем больше он тряс головой, тем крепче сидел горшок.
Пух кричал: «Мама!», кричал: «Помогите!», кричал и просто: «Ай-ай-ай», но все это не помогало. Он пытался стукнуть горшком обо что-нибудь, но, так как он не видел, обо что он стукает, и это не помогало. Он пытался вылезти из западни, но, так как он не видел ничего, кроме горшка (да и тот не весь), и это не получалось.
Совсем измучившись, он поднял голову (вместе с горшком) и издал отчаянный, жалобный вопль...
И именно в этот момент Пятачок заглянул в яму.
– Караул! Караул! – закричал Пятачок. – Слонопотам, ужасный Слонопотам!!! – И он помчался прочь, так что только пятки засверкали, продолжая вопить: – Караул! Слонасный ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!..
…И вдруг Кристофер Робин покатился со смеху. Он хохотал и хохотал... хохотал и хохотал... И пока он хохотал, голова Слонопотама здорово ударилась о корень. Трах! – горшок разлетелся вдребезги. Бах! – и появилась голова Винни-Пуха.
И тут наконец Пятачок понял, каким он был глупым Пятачком…»*(см. Примечание).
IV. Итог урока.
– Почему Винни-Пух и Пятачок не поймали Слонопотама?
– Если бы Слонопотам существовал на самом деле, каким он мог быть?
Урок 13
ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ,
ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ
Цели: учить детей проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух; учить писать овалы и заданные линии на рабочей строке.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Изучение нового материала.
– Сегодня мы продолжим работу по изучению звуков, научимся выделять отдельные звуки, определять их место в словах, потренируемся писать овалы и линии на рабочей строке.
Работа по учебнику.
– Отгадайте загадки:
Он с радостью дарит грибы и дрова.
Приходит на отдых в него вся семья.
В нем птицы и звери нашли себе дом.
Скажите все хором, как дом тот зовем?
(Лес.)
Уродился нынче он – кругл на редкость и упруг.
Словно мячик непослушный, прямо катится из рук!
Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
(Лук.)
В. Сабирев
– Рассмотрите схемы этих слов в учебнике. Чем похожи слова «лук» и «лес»? (В этих словах одинаковое количество звуков – три.)
2. Работа с фишками (вкладыш к «Букварю»).
– Определите по схеме, сколько звуков в слове «лук».
– «Прочитайте» по схеме слово «лук».
– Произнесите слово «лук», выделяя первый звук. Обозначим звук [л] фишкой желтого цвета.
– Произнесите слово «лук», выделяя второй звук. Обозначим звук [у] фишкой желтого цвета.
– Произнесите слово «лук», выделяя третий звук. Обозначим звук [к] фишкой желтого цвета.
Аналогичная работа со словом «лес».
– Сравните слова «лук» и «лес». Одинаковые или разные в них звуки? (В этих словах нет одинаковых звуков.)
3. Работа по картинкам в учебнике. «Назовите следующее слово».
Игра-соревнование «Кто последний – тот победитель».
Первый вариант.
– Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово «лук». Выделите интонационно первый звук в этом слове. (Лллук.)
– Как вы произнесли первый звук – мягко или твердо? Значит, вы называете слова, которые начинаются со звука [л].
Второй вариант.
– Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово «лес». Выделите интонационно первый звук в этом слове. (Льльльэс.)
– Как вы произнесли первый звук – мягко или твердо? Значит, вы называете слова, которые начинаются со звука [л’].