Налетчик

Налетчик-невысоклик очень сильно отличается от своих человеческих или оркских коллег. Хотя подход к вопросу отличается несильно, метод невысокликов куда менее жесток. В отличие от коллег из других рас невысоклик никогда не будет издеваться над своим жертвами просто ради удовольствия - сразу после того как цель будет достигнута - он незаметно исчезает.

Обычно налетчики работают небольшими группами, хотя не все воры в этой группе должны принадлежать к этому пути, даже не все должны быть невысокликами. Их база обычно находится где-нибудь в уединенном месте, обычно в самой чаще леса. Тропки, ведущие к базе, очень хорошо замаскированы, а если все банда состоит из невысокликов, пробраться к ней для других рас будет практически нереально - путь будет проходить по самым заболоченным, самым непроходимым местам, где может пройти только невысоклик. Если банда достаточно большая, то несколько ее членов будут оставаться охранять базу, в то время как остальные уйдут на дело.

У Налетчика должно быть Обаяние не меньше 12 и Сила с Телосложением 13 или больше.

Предыстория: Некоторые из невысокликов выбирают этот путь потому, что не признают никакой местной власти, другие просто из любви к искусству. Например, невысоклик может выгнать из своей деревни слишком ретивого сборщика налогов местного герцога, следовательно, надо будет где-то скрываться долгое время. И вот когда он скроется в лесах (а где еще скрываться невысоклику J), организует там себе убежище и заработает репутацию, периодически осаживая герцогских посланцев к нему могут потянуться и другие, некоторые потому, что они верят в правоту его дела, некоторые просто потому, что им подходит такой образ жизни.

В невысокличьем обществе у Налетчика весьма забавное положение - официально его осуждают и не признают, местный Шерифф посылает местному правителю долгие отчеты, где он сокрушается из-за невозможности остановить это безобразие. На самом деле этот Шерифф может быть другом лидера Налетчиков и даже одобрять его деятельность, до тех пор, пока тот избегает насилия и не трогает соро-дичей. Жители деревни могут даже считать его народным героем и втайне завидовать ему. Налетчики могут поддерживать торговые отношения с соседними невысокличьими деревнями и поэтому они никогда не будут испытывать особых проблем ни с чем.

Следовательно, у Налетчиков много знакомых в соседних деревнях, некоторые из которых могут тоже загореться желанием вступить в банду, таким образом год от года увеличивая ее численность. Те люди, что были несправедливо обвинены в чем-то или вынужденные бежать от каких-либо гонений могут всегда рассчитывать на помощь такой банды и тоже присоединиться к ней.

Временами даже целые поселения невысокликов могут становиться такими Налетчиками - местный герцог может захотеть выгнать их с плодородной земли и отдать ее своим людям, война может их вынудить покинуть свою деревню. В последнем случае такие банды становятся основными силам невысокличьего ополчения - постоянно беспокоя врагов и поддерживая друзей до тех пор, пока все не успокоится.

Роль: Сами Налетчики считают, что занимаются благим делом - у некоторых людей просто до неприличия много денег и такую несправедливость необходимо исправлять.

Налетчики-невысоклики обычно стараются избегать насилия, до тех пор, пока их цели можно достигнуть более гуманными методами. Они не будут издалека расстреливать торговый караван, скорее всего в дело пойдут ловушки, сети или ямы. Используя свою способность прятаться в подлеске они могут абсолютно незаметно пробираться вплотную к каравану и неожиданно возникать прямо перед ничего не ожидающим торговцем и его телохранителями - в этом случае попытки оказать сопротивление уже ни к чему не приведут. В это время несколько невысокликов искушенных в Использовании Веревки (Rope Use) будут неподалеку наблюдать за слишком ретивыми охранниками, чтобы в случае опасности для своих товарищей обезвредить тех при помощи лассо.

Те жертвы, которые будут достаточно благоразумны, чтобы не оказывать сопротивления, будут тихо и безболезненно лишены примерно половины своих товаров и отпущены на свободу. Они всегда оставляют свои жертвам их лошадей, повозки и половину товаров, чтобы те могли или возвратиться к себе домой или продолжить свое путешествие. Налетчики никогда не грабят бедных людей, а иногда могут им даже помочь

Если же караван начинает оказывать сопротивление, то итог оказывается куда более плачевен - их лишают всего товара, лошадей, оружия и отправляют на все четыре стороны пешком, иногда даже без одежды!

Вторичные Навыки: Лесник (Forester) - очень полезный навык для Налетчика.

Оружейные Профессии: Он должен уметь обращаться с коротким луком или ручным арбалетом и как минимум с одним оружием для ближнего боя.

Дополнительные Неоружейные Профессии:Налетчик может выбрать одну из следующих профессий: Чувство Направления (Direction Sense), Маскировка (Disguise), Использование Веревки (Rope Use) или Рыбалка (Fishing).

Рекомендованные Неоружейные Профессии:Вдобавок к вышеперечисленным Плавание (Swimming), Чувство Погоды (Weather Sense), Подделка (Forgery), Установка Ловушек (Set Snares) и Хождение по Канату (Tightrope Walking) могут оказаться очень полезными.

Предпочтительные Воровские Способности: Любые.

Снаряжение: Ничего особенного.

Особые Преимущества: Поскольку у Налетчиков всегда хорошие отношения с близлежащими невысок-личьими поселениями они всегда получат помощь и поддержку от их жителей, также те предупредят Налетчиков о готовящимся на них рейде.

Особые Недостатки: Всегда есть шанс нарваться на очень серъезного противника - могучего мага, издалека выглядещего обычным торговцем, молодого лорда, который поклянется отмстить любым спо-собом и т.д.

Жулик

Жулик - это умный и веселый воришка, который делает свою работу, так что жертва даже не понимает, что ее облапошили или что-то украли - обычно это происходит во время какого то шоу или иного выступления. Жулики необычно вороваты для невысокликов, хотя сами они считают это Большой Игрой, а украденные ценности всего лишь платой за развлечение.

Обаяние и Ловкость Жулик должны быть не меньше 13.

Предыстория: Можно сказать, что Жулик вынужден постоянно путешествовать, потому что его занятие таково, что со временем жертвы начинают догадываться о том, что их обманывают, и появляется шанс нарваться на разъяренную толпу народа. Так же как и другие воры-невысоклики Жулики никогда не вредят своим сородичам. К сожалению, само понятие "вреда" у Жулика сильно отличается от общепри-нятого - он не считает, например, что каждый день играть в кости с тавернщиком на бесплатный постой и питание и при этом мухлевать является чем-то неправильным, тавернщик же через неделю таких игр, может сильно разозлиться.

Постоянный приток новых "клиентов" является для Жулика определяющим фактором в выборе того, где и сколько оставаться - маленький городок может стать пристанищем на два-три дня не более, так как и весть о нем разойдется достаточно быстро и народ там посплоченней, большой и населенный город напротив может стать местом его жительства на месяцы - сначала необходимо время, чтобы развиться и понять, что тут к чему, затем некоторое время можно спокойно обманывать народ, но даже из большого города приходится рано или поздно уходить. Таким образом чувство времени является основополагающим для любого Жулика, если он только не хочет однажды оказаться в тюрьме или на виселице!

Роль: Жулик - это исключительно любопытный, и вредный бездельник и даже в чем-то него-дяй, хотя харизматичность его персоны и дар убеждения оказываются очень полезными в любой партии. Большинство Жуликов вытаскивают партию из какой-либо щекотливой ситуации, только с условием, что с ним вечером непременно сыграют в какую-либо азартную игру. Другие невысоклики обычно видят Жулика "насквозь" и быстро раскусывают его, поэтому очень удивляются, видя как Большой Народ по-купается на его уловки.

Жулики путешествуют из города в город - иногда одни, иногда в компании товарищей. Его трю-ки могут варьироваться от простого жульничества в карточной игре, чтобы оплатить свое проживание в таверне, до сложных и запутанных операций с дорогими и древними вещами. Иногда он даже умудря-ется действовать в рамках закона, но все равно получать фантастические прибыли за короткое время - такая операция считается верхом профессионализма. Они могут также заниматься самым настоящим мошенничеством используя подделаные ими документы или вещи: махинации с документами на недви-жимсть, редкими предметами искусства, поддельными картами сокровищ или дорогими украшениями, которые потом оказываютя краденами.

Вторичные Навыки: Жульничество (Gambling) больше всего подходят Жулику.

Оружейные Профессии: Жулик должен уметь обращаться с кинжалом и ручным арбалетом - оружиями, которые можно легко спрятать.

Дополнительные Неоружейные Профессии:Азартные Игры (Gaming).

Рекомендованные Неоружейные Профессии: Профессии Маскировки (Disguise), Местной Истории (Local History), Оценки (Appraising) и Чревовещания (Ventriloquism) исключительно полезны Жулику.

Предпочтительные Воровские Способности: Поскольку чтобы устраивать свои представления ему необходима ловкость рук, Лазание по Карманам будет очень полезно. Осмотрительность, с которой приходится действовать и вечное ожидание подвоха заставлют Жуликов развивать Слышание Шума.

Снаряжение: Жулик это очень осторожная и хитрая натура - перед противником он появлятся безоруж-ным, чтобы расслабить его и отвести от себя подозрения, но на самом деле где-нибудь в сапоге или в рукаве у него всегда есть спратанный кинжал или отравленный дротик. Он никогда не расстается со своим "джентельменским набором" - колодой карт, игральными костями, набором "наперсточника". Вот и играй с ним после этого в азартные игры!

Особые Преимущества: Жулики - мастера завязывать знакомства при помощи "дружеской" партии во что-либо. Обычно жертве сначала разрешается выиграть раунд-другой, но концу игры в целом, деньги все равно оказываются у Жулика.

Можно использовать следующие правила для проведения таких игр:

Если Жулик желает выиграть раунд, то значение его Ловкости вычитается из значения Мудрости жертвы. А затем жертва должна выбросить получившееся число или меньше на d20. Если проверка жертвы неудачна, то Жулик выигрывает ставку. Если проверка удается, то появляется по настоящему интересная возможность для ролевого отыгрыша.

Жулик может повторять этот трюк сколько угодно раз, но за каждый последующий раз жертва получает бонус +1 к своему броску - опытный Жулик всегда знает, когда надо заканчивать игру!

У Жуликов есть одна замечательная способность, которая помогает им выпутываться из разного рода щекотливых ситуаций. Если бой еще не начался и враги в состоянии понять Жулика, он может попытаться убедить их в чем- либо и тем самым сгладить ситуацию. Значение Обаяния Жулика вычитается из Мудрости собеседника и тот должен выкинуть меньше полученного числа на d20, в случае неудачного броска он обнаруживает, что начинает соглашаться с доводами Жулика. Изначально глупые или абсолютно нереальные предложения дают бонусы от +1 до +5 к броску жертвы. Жертва также получает кумулятивный бонус +1 за каждый предыдущий раз, что Жулик уже пробовал применить на нем эту свою способность. Правда эффект этой способности длится не очень долго - около 5 минут, после чего жертва понимает, что ее просто напросто одурачили, но Жулика уже и след простыл.

Остальные схемы мошенничества и идеи на счет того как можно провернуть какую-либо махи-нацию и каковы ограничения решают вместе игрок и Мастер.

Особые Недостатки: Жулик это, в общем то, неплохой человек и интересный для игры персонаж, но везде, откуда он уходит он оставляет за собой дурную славу и некоторое количество обманутых людей. Его

привычки и образ жизни делают достаточно сложным поддержание долгих дружеских отношений (хотя встречаются редкие индивидуумы способные на действительно искреннюю дружбу). Чем дольше он занимается своим ремеслом, тем большее количество людей он обманывает и обкрадывает, что делает практически неизбежным однажды встречу с одним из "старых друзей", которые будут очень довольны опять встретить человека, который однажды выставил его дураком и исчез с изрядной суммой его денег.

Наши рекомендации