По дисциплине «Организация туризма». 2 страница
· стаж работы;
· знание своих обязанностей;
· информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте).
Под внутренним трудовым распорядком понимается порядок выполнения сотрудниками работы у нанимателя. Наличие правил внутреннего трудового распорядка для каждого предприятия обязательно. Они направлены на установление трудового режима, который обеспечивает не только надлежащую трудовую дисциплину, но и соответствующую организацию труда, направленную на достижение эффективной работы коллектива.
Кадровая работа сводится к :
· определению качественной и колличественной потребности в персонале;
· разработка должностных инструкций для персонала;
· разработка внутреннего распорядка;
· подбор персонала;
Содержание трудового договора определяется взаимным согласием обеих сторон. Содержание трудового договора определяется взаимным согласием его сторон — работника и работодателя. Обычно оно касается: места работы с указанием структурного подразделения, куда принимается работник; наименования профессии или должности работника с указанием специальности, квалификации; прав и обязанностей работника; прав и обязанностей работодателя, в том числе по обеспечению охраны труда; режима рабочего времени; продолжительности ежегодного отпуска; условий повышения квалификации; льгот по социальному обеспечению, медицинскому страхованию. Он заключается в письменной форме в 2 экземплярах. Приём на работу оформляется приказом руководителя.
Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица.
В случае невозможности продолжения юридическими лицами по различным причинам работы законодательство предусматривает пять форм их реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее (генеральное) или частное (сингулярное) правопреемство.
10. Определение терминов «тур», «туристская услуга», «гостеприимство». Основные потребительские свойства тура. Примеры формирования индивидуального и пэкидж-тура. Отличительные черты основного и дополнительного комплексов услуг.
Тур-это комплекс основных и дополнительных туристических услуг, основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Туристкая услуга- основная составляющая часть туристического продукта (результата общественного труда в виде туристических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности туристов и подлежащих к оплате с их стороны).
Гостеприимство-основное потребительское свойство тура, связанное с организацией работы предприятия средства размещения.
Основные потребительские свойства тура:
1.обоснованность — предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
2.надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
3.эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
4..целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
5.ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
6.простота в эксплуатации;
7.гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
- полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Пакетный тур (пэкидж-тур) — тур, включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т. д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов. Пэкидж-тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и маршрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него. Большую часть стоимости пэкидж-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую — питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.
Индивидуальный тур — тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу.
Этапы формирования тура:
а) разработка замысла туристического продукта;
б) проектирование туристического продукта;
в) экспериментальная проверка туристического продукта.
Основной комплекс услуг тура:
а) доставка (трансфер);
б) размещение.
Дополнительный комплекс услуг тура: экскурсионная и развлекательная программа,питание и тд. и т.п.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует учитывать, что дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура.
11. Определение следующим терминов: «реклама, личная продажа, стимулирование сбыта», виды коммуникационных связей туристического агентства с целевыми категориями, характеристика и примеры основных задач продвижения туристического продукта.
Реклама - оплаченная форма неличного представления тур. продукта и формирование спроса на него.
Личная продажа – непосредственный контакт представителя тур. организации с одним или несколькими потенциальными клиентами.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи тур. продукта(тур. ярмарки, лотереи, рекламная анкета).
Виды коммуникационных связей с целевыми категориями:
1. потребители;
2. агенства-партнеры («Smok Travel», «Смолянка»);
3. поставщики услуг (авиа, авто и морские перевозки);
4. органы государственной власти и управления (МСиТ, департамент по туризму);
5. финансовые,страховые,банковские учреждения (ТАСК, БГС);
6. союзы и общества защиты прав (Городская организация по защите прав потребителей, департамент по туризму РБ);
7.Средства массовой информации (газета «Туризм и отдых», «путешественник» журнал, сайт «www.tio.by»)
Основные задачи продвижения :
1. Информирование ( через печатную (газеты, журналы,буклеты, служебные и генеральные катологи), стендовую, электронную, телевизионную, радио рекламу);
2. Убеждение (основные этапы непосредственной продажи тура специалистом по туризму);
3. Напоминание (прямые почтовые и электронные рассылки прайс-листов).
Основные принципы рекламы:
· реклама должна быть краткой;
· реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;
· информация о главном должна содержаться в начале или в конце рекламного сообщения;
· материал должен быть разнообразен или необычен: тогда он запоминается лучше;
· информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.
Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают три блока вопросов:
· выбор средств рекламы или рекламоносителей;
· оплата рекламных объявлений и контроль за расходами;
· график выхода рекламных обращений.
Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т.д.
К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:
· личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
· прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
· прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка — информация перспективных корпоративных клиентов);
· стимулирование сбыта: при этом клиентам предлагаются, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;
· пропаганда или организация паблик рилейшнз — непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы и куда приглашаются представители средств массовой информации).
12. Определение следующих терминов: «выставка», «ярмарка», виды выставочных мероприятий. Процесс участия туристической фирмы в работе выставок. Характеристика деятельности стендистов в процессе подготовки, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Выставка- это форма рекламных мероприятий , где осуществляются только презентации тур продукта .
Ярмарка- форма рекламных мероприятий, где осуществляется презентация заключения партерных договоров , продажа тур продукта.
Классификация выставок и ярмарок:
1.) Международные
2.) Национальные
3.) Региональные.
Классификация по тематике экспонатов:
1)Специализированая (Турбизнес-2011, «Мир мёда-2012»)
2) Межотраслевая.
Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами являются:
· международная туристская биржа в Берлине (InternationalTourismusBorse, ITB);
· международная туристская выставка-биржа FITUR в Мадриде;
· всемирная туристская выставка в Лондоне (WorldTravelMarket, WTM);
· международная туристская биржа в Милане;
· международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (МИТТ).
Наиболее солидными по составу участников и масштабам дополнительных мероприятий являются выставки в Лондоне и Берлине. Время их проведения выбрано максимально удобно: ноябрь — обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров — подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зимнего» ассортимента. Март (ITB) — преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельствует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж.
Виды стендов:
1) Островной
2) Полуостровной
3) Визави.
4) Линейный
Обязанности стендиста в процесс подготовки, он должен:
а) изучить современный материал о тур продукте;
б)работать над дикцией и культуре речи;
в) в день открытия выставки прийти на место работы одетым в соответствии с дресскодом тур продукта.
13. Определение следующих терминов : «комиссионер, комитент, туроператор, турагент».Типы договоров, используемые в индустрии туризма. Определите отличительные черты договора комиссии, агентского договора. Охарактеризуйте структуру и основные положения типового договора на оказание туристических услуг
Комиссионер –предприятие (тур агент), которое покупает услугу с целью дальнейшей реализации её физическим лицом, и получает вознаграждение в виде определённого процента.
Комитент – предприятие тур оператор или тур агент, которое перепродаёт или реализует услугу сформированную на базе собственной организации.
Туроператор – это физическое или юридическое лицо, организовывающее формирование , планирование, проектирование, а так же частичную реализацию тур услуг.
Турагент – физическое(специалист по продажам, ИП), юридическое лицо (предприятие), специализирующиеся на реализации тур услуг потребителям и партнёрам
Классификация видов договоров:
1. комиссии
2.субкомисии
3.агентский
4.типовой договор на оказание туристических услуг
Комиссионер продаёт услугу комитенту, впоследствии комитент продаёт выше перечисленные услуги мелким агентствам.
Договор комиссии и субкомиссии разовая сделка, агентский договор сотрудничество осуществляемое на протяжении одного ,двух тур сезонов и круглогодично, принципал-создатель услуги, агент-реализатор услуги.
Структура типового договора состоит из трёх частей:
1.предмет обязанности сторон
2.программа тура
3.договор о третьих лицах, если потребитель оформляет турпакет для других третьих лиц.
4.дополнительное соглашение к типовому договору на оказание услуг. Рассматриваются форс мажорные обстоятельства.
14. Документы, которые необходимы для открытия предприятия-размещения на территории РБ. Комплекс основных мероприятий, которые должен выполнить учредитель после состоявшейся государственной регистрации предприятий – средств размещения. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.
К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве такового выступает одно лицо); заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями для государственной регистрации. Выше перечисленные документы предъявляются в компетентный орган власти
( городской, районный исполнительный комитеты)
Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории государства регистрации предприятия, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:
· о размере и составе уставного фонда;
· порядке распределения прибыли;
· размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;
· размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;
· об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.
Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.
При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. Общие требования к названию туристского предприятия следующие: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Удачное название может стать фактором привлечения туристов.
При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдач и. В течение этого времени заявитель должен осуществить все мероприятия, необходимые для получения предприятием статуса юридического лица. В этом и заключается организационное оформление туристского предприятия:
• получение кода Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций, кода Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности в органах Госкомстата;
• регистрация предприятия в инспекции Министерства налогов и сборов и получение учетного номера плательщика в течение 10 дней после государственной регистрации;
• получение справки в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• открытие текущего счета в банке и внесение на этот счет 50 % уставного фонда;
• изготовление печати и штампов (с разрешения органов внутренних дел);
• регистрация предприятия в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования, органах статистики и т.д.;
• изготовление фирменных бланков для деловой переписки, визитных карточек.
По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен его постоянное свидетельство о регистрации установленного образца.
15. Формы, в которых может осуществляться прекращение деятельности предприятий размещения. Формы реорганизации предприятий размещения. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица-предприятий размещения.
Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации. Законодательство предусматриват 5 форм реорганизации: слияние (объединение нескольких предприятий) присоединение (крупное туристическое предприятие “поглащает” агентство с небольшим штатом персонала), разделение ( на базе одного предприятия оформляется несколько), выделение, преобразование ( ООО “Разма-М” и “Эпифора”) Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее или частное правопреемство. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них в порядке генерального правопреемства переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного юридического лица к другому последнее в порядке генерального правопреемства получает права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В случае разделения юридического лица его права и обязанности в порядке сингулярного правопреемства переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свое юридическое и фактическое существование.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в порядке сингулярного правопреемства к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
При преобразовании юридического лица оно приобретает новую организационно-правовую форму, вследствие чего к вновь возникшему юридическому лицу в порядке генерального правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу. Реорганизация юридического лица, как правило, осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Юридическое лицо признается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего.
В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной.
Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами. Решение о добровольной ликвидации принимается при наличии одного из оснований: истечение срока, на который создано юридическое лицо; достижение цели, ради которой оно создано; признание судом регистрации юридического лица недействительной в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, носящими неустранимый характер.
Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Ликвидация может быть добровольной и принудительной.
Истцами ликвидации могут быть органы:
-зарегистрировавшие;
-выдавшие
сертификат качества
-налоговые органы
-общество защиты прав потребителей и др.
Порядок ливидации определяется Положением о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования.
Принимать решения о ликвидации могут регистрирующие органы.
Порядок ликвидации юридического лица определяется прежде всего Гражданским кодексом государства, а также положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Право принимать решение о ликвидации субъектов хозяйствования предоставлено регистрирующему органу. Процесс ликвидации считается завершенным после внесения в единый Государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия.
16. Критерии классификации гостиниц. Показатели комфорта и уровня вместимости гостиниц. Роль функционального назначения гостиниц в развитии индустрии туризма. Классификация гостиниц по продолжительности работы, обеспечению питанием, длительности пребывания клиентов.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям:
1 критерий- уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;
♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
2 критерий- вместимость. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.
Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.
Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера.
По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.
3-ий критерий- функциональное назначение. Дифференциация на транзитные и целевые (делового назначения, для отдыха)
4-ый критерий- месторасположение.
По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
♦ в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;
♦ на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);
♦ в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха и гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.).
5-ый критерий -продолжительность работы.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:работающие круглогодично;работающие два сезона;
односезонные.
6-ой критерий -обеспечение питанием. По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);предлагающие размещение и только завтрак.
7 – ой критерий - продолжительность пребывания клиентов. По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
а) для длительного пребывания; б) для кратковременного пребывания.
17. Определение понятий «коллективные и индивидуальные средства размещения». Примеры коллективных, индивидуальных, специализированных средств размещения.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят и услуги ресторанов.
Экспертами ВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов (рис. 6.1).
В приведенной классификации гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:
· наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в России, Беларуси — 10), объединенных единым руководством;
· предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;
· группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д.
Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97 г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель», который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.
Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.
К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.
К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.