Вслед за Кометой
Мерцающие вывески, огни переполненных улиц сливались в сплошное разноцветное пятно. Маневрируя в непрерывном потоке людей, они двигались в направлении «Механической дамы».
– Это будет грандиозно! – сияя, сказал Патрик. – Я до сих пор не могу поверить, что Бенни таки достал билеты! Это ведь сами «Аниматоры»! Они перевернут ваше представление о современной музыке! Там собираются все...
Его слова утонули в шквале аплодисментов. Ребята как раз вышли на небольшую, хорошо освещенную площадь, заполненную восторженной публикой. В ее центре шло представление – ярко разодетые парни демонстрировали умопомрачительные фокусы, а смуглая красотка, похожая на цыганку, обходила людей со шляпой в протянутой руке. Софи вовремя увернулась от пары дрессированных голубей. Выписав невероятный пируэт прямо перед ее носом, птицы приземлились на плечо бородатого крепыша.
– Ну и, куда теперь? – Кук на ходу перепрыгнул карликовую собачонку, больше похожую на модно разодетую крысу.
Патрик сочувственно посмотрел на товарища:
– Переулок номер четыре. Тебе не помешало бы почаще выбираться куда-нибудь из тренировочного центра, а то так скоро одичаешь.
– Я не для того последние четыре года вон из кожи лезу! Глупо, попав в состав Беты, слоняться по ночным клубам в компании сомнительного типа, известного как Бенни Блестящие Пятки. На твоем месте я давно прикрыл бы этого торгаша, вместе с его зачуханной конторкой.
– Расслабься, – мягко рассмеялась Софи, одернув жакет, подол которого трепыхался от быстрого движения, – ты ведь прекрасно знаешь, что вправе делать все, что угодно, пока не получишь новое задание. Кук, ты можешь искать неприятности, или сиднем сидеть в Лиге. Но также ты можешь спустить свой праведный зад к нам, на землю, и просто развлечься. Так что, не мути воду без причины. Бенни хоть и скользкий тип, но в своем деле он профи.
– Легко говорить, – Кук снисходительно посмотрел на подругу. – Тебя-то неприятности всегда находят сами.
– В общем-то, у нас принято считать, что Софи сама – ходячая неприятность, – с улыбкой сказал Патрик, направляясь к противоположной улице. К ночному клубу оставалось каких-то двести метров. Потирая жиденькую бородку, он с любопытством вглядывался в витрины многочисленных магазинов, протянувшихся вдоль всего квартала. Там между прилавками непрерывно сновали покупатели, оживленно обсуждая предметы покупок друг с другом, или с очередным продавцом-консультантом. В памяти Патрика промелькнула фраза, напечатанная на обороте билетов метро: «Мегаполис Акрополь – всегда открыт для тебя!».
Акрополь. Город, который никогда не спит. Город сотен тысяч огней с многомиллионным населением, объединил в себе величие древней готической архитектуры и новейшие технологии современности, раскинувшись по обе стороны южного залива Элбери.
– Пришли, – сообщил он, оторвавшись от размышлений и свернув в темный переулок между старой многоэтажкой и полуразвалившимся кинотеатром.
Ночной клуб «Механическая дама» пользовался особой популярностью у местной молодежи, и не в последнюю очередь из-за своего своеобразного внешнего вида. На сплошной кирпичной стене была размещена невероятная инсталляция в стиле «стимпанк» – пятиметровое металлическое лицо спящей женщины, оснащенное множеством мелких механизмов, похожих на часовые. Колесики, пружины, различные шестеренки – все складывалось в один большой механизм, который без остановки тикал, щелкал и скрежетал, а открытый рот дамы служил входом.
Рядом с клубом их уже ждал Бенни со своей свитой. Мало найдется в городе людей, которые б с радостью предвкушали встречу с этим долговязым молодым парнем, с болезненным цветом кожи и сальными волосами. Увидев их, Бенни оскалился и помахал билетами, подзывая к себе.
– Вот, как и договаривались. Теперь мы в расчете, Патрик, – его голос звучал, словно липкая холодная слизь на ощупь.
– Головорезы? – удивленно подняла брови женщина, весьма похожая на местную проститутку. – Бенни! Сегодня, ты помогаешь им, а завтра они явятся за твоей душой, – и, выругавшись, она с отвращением плюнула ребятам под ноги.
Софи поморщилась. Тем временем Кук, стараясь быть как можно более незаметным, потянулся к внутреннему карману плаща.
– Ой, ну зачем так грубо, – Патрик, подмигнув, грациозно выхватил билеты. – У нас с Бенни старые счеты, поэтому, в случае чего, час форы ему гарантирован. Так, проходим, начало уже через десять минут. Я ничего не хочу пропустить!
– Эй! Вам здесь не место! Убирайтесь туда, откуда пришли, паршивые ублюдки, – прогудел внезапно выросший перед Куком темнокожий здоровяк. Всего секунду назад он стоял за спиной у Бенни, а уже в следующий миг тянулся своими огромными ручищами к Куку, скривившись в злобной гримасе.
– Патрик, скажи своему лысому дружку, чтобы не горячился. Мои друзья немного перебрали, сами понимаете, вот и плетут невесть что, – Бенни смущенно оглядел всю троицу, оттягивая громилу.
Двери клуба распахнулись, и на улицу, вместе с разгоряченными людьми, хлынул поток громкой музыки, наполнив теплый сентябрьский вечер низкими басами. С центральной улицы появлялось все больше людей, полностью заполняя и без того тесный переулок.
Софи толкнула Кука локтем в бок, и тот неохотно выпрямился:
– Не сомневаюсь.
– Вот и прекрасно. А теперь, позвольте откланяться! Следующие покупатели уже ждут, – и грубо потянув женщину за собой, Бенни растворился среди шумной толпы. Здоровяк, сыпля проклятиями, неторопливо пошаркал за ними.
Блестящими Пятками Бенни прозвали не зря. Он постоянно вертелся в подозрительных компаниях, прокручивая сомнительные сделки, и когда эти темные делишки начинали попахивать жареным, он давал волю ногам, оставляя после себя только столб пыли. Патрик мысленно отметил, что Кук прав – таких проходимцев днем с огнем не сыскать. Взглянув на часы, которые цепочкой крепились к карману вельветового пиджака, он жестом поторопил своих спутников к входу.
– Игры Патриотов! Не пропустите увлекательный фестиваль приключений! – махая пачкой листовок, залепетала девушка в алом манто. Она вынырнула прямо перед Патриком, перегородив дорогу и мешая ему как можно быстрее попасть на желанный концерт.
– Я сам – сплошное приключение, солнышко, так что отойди, – велел тот, небрежно махнув рукой.
– Приходи, и твоя жизнь изменится навсегда! – удивленно захлопала она глазами, не прекращая попыток втиснуть листовку парню.
– Моя жизнь изменится, как только ты уйдешь с дороги, – Патрик опустил руки ей на плечи, аккуратно сдвинув в сторону.
Недовольно фыркнув, девушка принялась за Софи, но наткнувшись лишь на грозный взгляд, всучила ей несколько бумажек и исчезла в неизвестном направлении.
«Заплати и выживи» – такой была основная идея новой грандиозной аферы. Эти игрища были повсюду, заполонили рекламные щиты, телевидение, газеты и с каждым днем стремительно набирали популярность среди жителей города. Многие из них клюнули на эти весьма туманные призывы, и наперебой рвались пополнить ряды участников этого сомнительного предприятия.
Софи лениво осмотрела листовку. На обратной стороне в непонятном порядке были какие-то рисунки, буквы, слова. Все это напоминало ребус, к решению которого и не поймешь, как подступится.
«Фигня какая-то» – подумала она, и, скомкав, выбросила листовки куда подальше.
– Это анкета, – произнес Кук, шагая рядом, – я неоднократно видел такие раньше. Если правильно заполнишь, попадаешь в список потенциальных претендентов на участие. И те, кто быстрее оплатит свое место, входят в игру. И самое интересное – ты не знаешь, что она будет из себя представлять. Поговаривают, игры ни разу не повторялась.
Софи сделала вид, что ничего не слышала. В ее сегодняшние планы не входило обсуждение развлечений для богатеньких дурачков. Ведь ребята как раз вывалились за заграждение, и шумная орава, находящаяся в предвкушении концерта, медленно понесла их к входу. Девушка решительно протиснулась в толпу, вслед за Патриком, бесцеремонно прокладывая себе путь. Сейчас ее мало волновала чья-то оттоптанная нога или задетое плечо, как, в общем, и все эти незнакомцы.
– Глазам своим не верю, кого это сюда занесло! Мои поздравления! – Орфей появился, словно из ниоткуда. Широко улыбаясь, он положил руку на плечо Софи, подстраиваясь к ее шагу. Его аккуратно уложенные серебристые волосы, сегодня отдавали слегка фиолетовым оттенком. Это особенно эффектно сочеталось с густыми черными бровями и такой же многодневной щетиной. – Удивительно, как вам удалось вытащить лысого ботана в люди? – Орфей кивнул в сторону хмурого Кука, крайне недовольного всем происходящим.
– Сначала проверенным методом: ложь, шантаж и провокация. Ну, а если это не помогает – на сцену выходит Патрик, со всем своим красноречием. И не проходит и десяти минут, как клиент готов!
Орфей расхохотался:
– О, этот маленький говнюк всегда получает то, чего хочет.
– А еще он прекрасно тебя слышит, – язвительно сообщил Патрик, пожав руку товарищу. – Дороти уже в зале и заняла столик.
– И она здесь, – разочарованно простонала Софи. Только не сегодня, только не сумасшедшая Дороти Финч! – Кук точно не обрадуется.
– Он об этом еще не знает.
– О чем не знаю? – поинтересовался парень, как раз догнав их.
Но никто не успел ответить. «Механическая дама» взорвалась громкими аплодисментами, что означало одно – на сцену вышли «Аниматоры». Поспешно вручив коренастым охранникам билеты, ребята исчезли в темноте ночного клуба.
* * *
Огромный зал то исчезал в кромешной тьме, то снова появлялся в ярких вспышках прожекторов. Софи казалось, что она видит все секундными стоп-кадрами. Чьи-то руки, ноги, волосы мелькали перед глазами и сбивали с толку. Толпа вокруг танцевала, двигаясь в удивительно синхронном бешеном ритме. Окруженная со всех сторон, девушка не могла понять, в каком направлении ей нужно идти. Встав на цыпочки, Софи покрутила головой, пытаясь разглядеть Патрика или Орфея. Тщетно, ни одного знакомого лица. Звуки слишком громкие, мерцающий свет слишком яркий, все идет кругом, а пол предательски бежит из-под ног. Закрыв глаза, Софи подумала что это или группа действительно настолько классная, как говорил Патрик, или последняя бутылка на троих была лишней.
Кук остался с Дороти один, а значит, нужно поскорее найти столик, за которым они сидят. Сделав несколько неуверенных шагов, она налетела на вульгарно одетую девицу, сильно получив локтем между ребер. Выругавшись, Софи двинулась дальше. Ее давили, толкали и раз за разом больно наступали на ноги.
– Карма, – процедила себе под нос девушка, вспомнив, как недавно сама оттоптала не одну пару туфель. Толпа никак не рассеивалась, потные тела только сменяли друг друга. Черт побери, здесь все двигалось! Закрыв лицо руками, она попыталась хотя бы приблизительно вспомнить, в каком направлении нужно идти, но мысли никак не клеились воедино. Ноги подогнулись, и Софи испугалась, что вот-вот упадет и ее затопчут. Она отчаянно замахала руками, пытаясь удержать равновесие, и тут почувствовала, как сзади чьи-то руки крепко обхватили ее, придавая необходимую опору. Софи встревожено повернула голову, но увидев такую знакомую улыбку, успокоилась.
Патрик притянул ее к себе:
– Все нормально?
– Теперь да. Мне нужно к нашему столику.
– Зачем?
– Не стоило оставлять Кука одного с этой сумасшедшей! – на одном дыхании выпалила Софи. Еще она хотела сказать, что Дороти Финч – ужасная девчонка, ведь она с хладнокровным выражением лица, достойным серийного маньяка, преследует беднягу Кука, стоит ему выйти дальше дверей своего дома. Но слова давались с трудом, язык заплетался, превращая речь в невразумительное блеяние. В ушах стучало с невероятной силой, казалось, мозг устроил себе собственную вечеринку.
Патрик, слегка вздрогнув, захохотал:
– Успокойся, он сам с этим справится, – заверил он, приплясывая рядом. Его волосы выбились из хвостика, падая волнистыми прядями на лицо. Парень молча схватил подругу за руку, и закрутил в нехитром движении, а через миг продолжил. – Софи Бенсон, вечер только начинается. Не исчезай из моего поля зрения, потому что разнесешь здесь все к чертовой матери, я тебя знаю.
Не найдя в себе сил протестовать и спорить, Софи покорно прислонилась к другу, обвив руки вокруг его шеи. Собственным ногам она сейчас не доверяла, поэтому рядом с Патриком было спокойнее.
– Наконец-то я вас нашел! – раздался неподалеку радостный возглас Орфея. Хитро улыбаясь, он держал в поднятых руках несколько маленьких бутылочек. Софи немного удивилась, вспомнив, что именно в таких емкостях продают микстуры от кашля. Протиснувшись между парнем в оранжевых очках и пышногрудой блондинкой, Орфей вручил каждому по экземпляру. – Дамы и господа, предлагаю вашему вниманию «Хвост Кометы»! Пристегните ремни, ибо эта штука будет рвать вас на куски! – его глаза подозрительно сверкнули.
Патрик оглядел бутылочку с выражением глубокой скорби.
– За Гарри, – выдохнул он, залпом опорожнив ее.
– За Гарри, – повторил Орфей.
Софи на мгновение заколебалась. Для нее и так было достаточно на сегодня алкоголя, и это, судя по отзывам, термоядерное пойло явно было лишним. Она знала, что завтра очень об этом пожалеет, но еще больше пожалеет, если не поддержит лучшего друга в этот день. Ведь они "всегда вместе, даже сквозь огонь, воду и сумасшедшие идеи моего братца" – как любил повторять Гарри. Уловив на себе вопросительный взгляд Патрика, Софи вздохнула, открутила крышечку, и залпом опрокинула содержимое бутылочки.
А дальше – темнота.