Развитие творческих способностей. Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры
Рисование
Закончи рисунок
Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры. Пригласите ребенка порисовать вместе с вами.
Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом — без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте еще один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребенка закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелек — палочка, лепестки - овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д. Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
Соедини точки
Вам потребуются: краски, кисточка. Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете. Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», назовите цвет краски, похвалите выбор малыша. Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.
Чудесное превращение
Вам потребуются: несколько баночек с прозрачной водой, краски. С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках - каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребенку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и желтая — оранжевый цвет, желтая и синяя — зеленый, красная и синяя — фиолетовый и т.д.). Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками. Игра помогает изучить цвета.
Рисуем пальцами
Вам потребуются: краски акварельные, краски для рисования пальцами. Если на втором году жизни рисование пальцами не несет смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно подводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зеленые листочки, нарисовать полоски у тигра, звездочки на темном небе и т.д. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.
Палец-кисточка
Вам потребуются: пальчиковые краски. Нарисуйте большой круг (квадрат, треугольник) и попросите малыша раскрасить его пальчиками. Обговорите, каким цветом он воспользуется, знает ли он, что за фигура изображена на рисунке. Усложняя задание, делите фигуру на две половины и просите закрасить их разными красками. При этом сами называйте цвет красок и наблюдайте за ребенком, правильно ли он сориентируется. Игра способствует развитию мелкой моторики, изучению цвета и формы.
Лепка
Целое из частей
Вам потребуется: пластилин. Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребенку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «целое», «разделенное».
Улитка
Попросите малыша раскатать разноцветные «колбаски» из пластилина. Покажите, как закрученная «колбаска» превращается в улитку. Из толстой «колбасы» получится большая улитка, из тонкой — маленькая. Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Аппликация
Фруктовый натюрморт
Вам потребуются: цветная бумага, клей, ножницы. Вырежьте круг из белой бумаги, поясните малышу, что это - тарелка, на которую вы с ним будете выкладывать фрукты. Пусть кроха вспомнит, какие фрукты он знает, расскажет, какого они цвета, а вы вырежете их из цветной бумаги. Теперь осталось только красиво разместить силуэты на «тарелке» и приклеить их. Игра способствует развитию творческих способностей, помогает изучить цвет и форму предметов.
Подари ежу яблоко
Вам потребуются: вырезанные из картона силуэты фруктов, клей, кисточка. Нарисуйте ежа. Расскажите ребенку о том, что ежик ходил в сад, хотел угостить своих малышей яблоками, но, к сожалению, все яблоки в саду уже собрали и он идет домой без подарка. «Найди, пожалуйста, яблоки среди остальных фруктов и приклей их ежику на спину». Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
Хоровод цветов
Вам потребуются: цветная бумага, ножницы, клей. Вырежьте из цветной бумаги разноцветные лепестки. Покажите малышу, как, группируя их возле круга, можно делать цветы. Пусть малыш поэкспериментирует: сделает цветик-семицветик, соберет лепестки одного цвета, двух цветов и т.д. Приклейте цветы на зеленый лист бумаги. Игра способствует развитию цветового восприятия, мелкой моторики.
Картины из крупы
Вам потребуются: клейстер или клей, крупа (гречка, перловка, пшено). Намажьте клеем небольшой участок бумаги. Ровным слоем высыпьте на клей крупу, дайте «картине» высохнуть. Рисуйте различные изображения и проделывайте вышеописанные действия. Попросите малыша намазать клеем лист или высыпать крупу на готовую поверхность. Игра способствует развитию мелкой моторики.
Конструирование
Забор
Вам потребуются: конструктор «Лего», кубики, мелкие фигурки животных. Расскажите малышу сказку о том, как все добрые животные решили поселиться в соседних домиках (кубики) и стали жить-поживать. Но повадился к ним волк. Ходит, всех обижает, того и гляди, съест кого-нибудь! «Давай поможем зверушкам построить забор, чтобы волк не смог к ним пробраться». Покажите крохе, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побуждайте его повторять ваши действия. Игра способствует развитию подражательных навыков, мелкой моторики, логического мышления.
Самодельная мозаика
Треугольник + квадрат = домик
Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребенка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зеленых треугольника образуют елку; крут и два овала наверху — голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.
Грибная поляна
Вам потребуются: вырезанные из картона шляпки и ножки грибов. Возьмите зеленый лист бархатной бумаги. Покажите малышу грибные шляпки и ножки. Расскажите, что грибы решили спрятаться от грибников и все перепутались. «Давай поможем им опять стать целыми». Выложите на листе грибную поляну. Игра способствует сенсорному развитию.
Спички детям - игрушка?
Вам потребуются: спички. Покажите малышу, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделайте образцы предметов. Предложите крохе выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребенок освоит это упражнение, попробуйте создавать рисунки из спичек по памяти или, проявляя фантазию. Вместо спичек можно использовать счетные палочки. Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, внимания.
Спички с пластилином
Вам потребуются: спички, пластилин. Покажите малышу, как, скрепляя спички пластилином, можно создавать объемные и плоские конструкции. Сделайте плоский домик, затем объемный. Игра способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики.
Первые эксперименты
Вам потребуются: формочки для льда, фигурные формочки. Расскажите малышу, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрируйте наглядно: залейте воду в формочки для льда, для печенья, просто в стакан и поставьте в морозильник. Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму тех сосудов, которые вы заполнили водой. Доступным языком объясните крохе, что вода не имеет своей формы, заполняя любую емкость. Фиксируйте внимание малыша на том, что лед — это вода, но замерзшая. Понаблюдайте за таянием льда. Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры. В игре ребенок знакомится со свойствами вещества.