Тема 2.2. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника

Классификация объектов профессиональной деятельности выпускника. Предприятия индустрии туризма, их виды и характеристика. Туристские фирмы. Предприятия размещения, питания, транспортные организации. Предприятия инфраструктуры туризма. Отдельные подразделения предприятий. Коммерческие организации различных организационно-правовых форм и некоммерческие учреждения, объединения в сфере туризма. Другие объекты профессиональной деятельности бакалавра туризма.

Тема 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки

Виды профессиональной деятельности в туризме, гостиничном хозяйстве. Сервисная деятельность. Проектная деятельность. Производственно-технологическая деятельность. Организационно-управленческая деятельность. Научно-исследовательская деятельность. Задачи профессиональной деятельности бакалавра туризма. Образовательные и профессиональные компетенции.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного домашнего задания, включающего три вопроса.

Цель выполнения индивидуального задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.

Вариант задания выбирается студентом в зависимости от первой буквы фамилии студента. Первая буква фамилии студента соответствует номеру задания (табл. 2).

Таблица 2

Варианты индивидуальных заданий

Первая буква фамилии студента № задания Первая буква фамилии студента № задания
А, Х Л
Б, Ц М
В, Ч Н
Г, Ш О
Д, Щ П
Е, Э Р
Ж, Ю С
З, Я Т
И У
К Ф

Рабочая программа ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания. Основные задачи самостоятельной работы студентов направлены на формирование следующих компетенций:

- «Понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии» (ОК-9);

- «Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, готовностью работать в глобальных компьютерных сетях» (ОК-12).

Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после аудиторных заданий и экскурсий. В ответах студент использует материалы предприятий, на которых проходят экскурсии, а также материалы собранные самостоятельно из различных источников.

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Вариант 1

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «география туризма», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на приеме туристов в Санкт-Петербурге: местоположение, контактная информация, перечень услуг. Провести сравнительный анализ услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Описать историю развития СПбГИЭУ в дореволюционный период.

Вариант 2

1. Перечислить не менее 10 российских периодических изданий (журналов и газет), которые имеют отношение к страноведению и географии туризма, и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы, краткая характеристика тем публикаций).

2. Дать характеристику не менее трех гостиниц высокого класса в Санкт-Петербурге или в том городе, где проживает студент (адрес, количество номеров, категории номеров, перечень дополнительных услуг). Провести сравнительный анализ гостиниц (местоположение, потребители, цены на размещение, стоимость прочих услуг и т.д.).

3. Описать историю развития СПбГИЭУ в советский период.

Вариант 3

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «история туризма и гостеприимства», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на круизных путешествиях. Дать характеристику их местоположения, перечня туристских программ, услуг. Провести сравнительный анализ всех услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Описать историю СПбГИЭУ в годы Великой отечественной войны.

Вариант 4

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Предприятия общественного питания», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех гостиниц среднего класса (3***) в Санкт-Петербурге или в том городе, где проживает студент (адрес, количество номеров, перечень дополнительных услуг). Провести сравнительный анализ гостиниц (местоположение, потребители, цены на размещение, стоимость прочих услуг и т.д.).

3. Описать историю СПбГИЭУ в современный период.

Вариант 5

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Транспорт в туризме», используя электронный каталог.

2. Составить перечень гостиниц эконом-класса (1-2 звезды), расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 гостиниц) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и, по возможности, с фотографией здания.

3. Представить выдающихся ученых и выпускников СПбГИЭУ.

Вариант 6

1. Перечислить не менее 10 российских периодических изданий (журналы и газеты), которые имеют отношение к гостиничному бизнесу, и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы и темы публикаций).

2. Составить перечень туристских фирм, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 туристских фирм) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией здания.

3. Описать историю развития СПбГИЭУ в дореволюционный период.

Вариант 7

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Туристский бизнес», используя электронный каталог.

2. Составить перечень предприятий общественного питания, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 предприятий) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией здания.

3. Описать историю развития СПбГИЭУ в советский период.

Вариант 8

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Управление индустрией туризма», используя электронный каталог.

2. Составить перечень туристских объектов (музеи, памятники, дворцовые ансамбли и т.д.), расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 объектов) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, режима работы, официального электронного сайта и по возможности с фотографией здания.

3. Описать организацию учебного процесса в СПбГИЭУ.

Вариант 9

1. Перечислить не менее 10 российских периодических изданий (журналы и газеты), которые имеют отношение к деятельности предприятий питания, и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы и темы публикаций).

2. Составить перечень туристских фирм, специализирующихся на организации путешествий с познавательной целью, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 туристских фирм) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией здания.

3. Раскрыть назначение и виды самостоятельной работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 10

1. Перечислить не менее 10 российских периодических изданий (журналы и газеты), которые имеют отношение к организации туристских путешествий, и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы и темы публикаций).

2. Составить перечень туристских фирм, специализирующихся на организации туристских поездок российских граждан с любыми целями в пределах Российской Федерации, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не менее 10 туристских фирм) или в том городе, в котором проживает студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией здания.

3. Раскрыть назначение и виды научно-исследовательской работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 11

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Правовое обеспечение в туризме», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на экзотических путешествиях. Дать характеристику их местоположения, перечня туристских программ, услуг. Провести сравнительный анализ услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть правила внутреннего распорядка студентов, обучающихся в СПбГИЭУ.

Вариант 12

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Маркетинг и реклама в туризме», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать их адреса, перечень туристских программ, услуг. Провести сравнительный анализ всех услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Описать историю СПбГИЭУ в годы Великой отечественной войны.

Вариант 13

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Экскурсионная деятельность в туризме», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских объектов, расположенных в г. Санкт-Петербурге или в том городе, в котором проживает студент. Дать их адреса (оценить местоположение), краткую характеристику, режим работы, охарактеризовать посетителей объекта. Провести сравнительный анализ объектов.

3. Представить выдающихся ученых и выпускников СПбГИЭУ.

Вариант 14

1. Перечислить не менее 10 российских периодических изданий (журналы и газеты), которые имеют отношение к географии туристских поездок, страноведению и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы и темы публикаций).

2. Дать характеристику не менее трех гостиниц эконом-класса (1-2 звезды) в Санкт-Петербурге или в том городе, где проживает студент (адрес, количество номеров, перечень дополнительных услуг). Провести сравнительный анализ гостиниц (местоположение, потребители, цены на размещение, стоимость прочих услуг и т.д.).

3. Описать историю развития СПбГИЭУ в советский период.

Вариант 15

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему Информационные технологии в туризме», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех предприятий питания, расположенных в историческом центре вблизи основных достопримечательностей в г. Санкт-Петербурге или в том городе, в котором проживает студент. Дать их адреса (оценить местоположение), краткую характеристику, режим работы, охарактеризовать посетителей объекта. Провести сравнительный анализ объектов.

3. Описать деятельность СПбГИЭУ в современный период.

Вариант 16

1. Перечислить не менее 10 российские периодических электронных изданий (электронные журналы и газеты), которые имеют отношение к организации туристских путешествий, и дать их краткую характеристику (место издания, основные разделы и темы публикаций).

2. Дать характеристику не менее трех транспортных пунктов (вокзалы, аэропорты, порты и т.д.), через которые прибывают туристы в г. Санкт-Петербург или в тот город, в котором проживает студент. Оценить местоположение, дать краткое описание основных услуг, режим работы, охарактеризовать посетителей объекта.

3. Описать организацию учебного процесса в СПбГИЭУ.

Вариант 17

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Экономика туризма», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать характеристику их местоположения, перечня туристских программ, услуг. Провести сравнительный анализ всех услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть правила внутреннего распорядка студентов, обучающихся в СПбГИЭУ.

Вариант 18

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Персонал в туризме», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех туристских фирм, специализирующихся на путешествиях с целью обучения. Дать их адреса, перечень туристских программ, услуг. Провести сравнительный анализ всех услуг (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть назначение и виды самостоятельной работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 19

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Законодательство в туризме. Нормативно-правовые документы», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех мини-гостиниц (с количеством номеров не более 20) в Санкт-Петербурге или в том городе, где проживает студент (адрес, количество номеров, категории номеров, перечень дополнительных услуг). Провести сравнительный анализ гостиниц (местоположение, потребители, цены на размещение, стоимость прочих услуг и т.д.).

3. Раскрыть назначение и виды научно-исследовательской работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 20

1. Составить библиографический список учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Организация предпринимательской деятельности в России. Как создать собственный бизнес», используя электронный каталог.

2. Дать характеристику не менее трех курортных средств размещения (пансионаты, дома отдыха, клубы), расположенных в курортной зоне в Санкт-Петербурге или в том городе, где проживает студент (адрес, количество номеров, категории номеров, перечень дополнительных услуг). Провести сравнительный анализ гостиниц (местоположение, потребители, цены на размещение, стоимость прочих услуг и т.д.).

3. Описать правила составления библиографического списка.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ПРАКТИКУМА

Во время учебной практики студент должен посетить музей СПбГИЭУ, учебный отель и учебную туристскую фирму ИНЖЭКОНа, а также определенные предприятия (организации) индустрии туризма Санкт-Петербурга согласно графику проведения экскурсий, который для каждого учебного года согласуется с предприятиями туризма в индивидуальном порядке.

Во время учебной практики студенты обязательно посещают как минимум два предприятия туризма различного уровня обслуживания и специализации, что позволяет получить общее представление о разнообразии подходов к организации производственного процесса на предприятии, о существующих требованиях, предъявляемых работодателем к специалистам различного уровня. Целью экскурсионного практикума является общее знакомство студентов, выбравших профессиональной областью туризм с реальным производством на туристском предприятии.

В ходе экскурсий студенты получают информацию об истории возникновения и развития туристской индустрии Санкт-Петербурга, о конкретном предприятии, его состоянии, проблемах и перспективах. Происходит знакомство с элементами и процессами обслуживания туристского предприятия.

Наши рекомендации