Раздел iii. архитектура эпохи возрождения

РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

1. Пропорциональный анализ греческих храмов классического периода.

2. «Стофутовый» квадрат в композиции планов Парфенона в Афинах, Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе

3. Ансамбль Афинского акрополя. Традиции и новаторство в архитектуре Парфенона и Эрехтейона.

4. Композиционные особенности греческих, эллинистических и римских театров.

5. Общественные сооружения эпохи эллинизма: их композиционные и функциональные особенности, пространственные решения.

6. Ордерные вариации в эпоху эллинизма.

7. Происхождение, развитие и типология римского атриумно-перистильного жилого дома.

8. Внутреннее пространство Пантеона в Риме и собора св. Софии в Константинополе.

9. Конструкции и тектоника римских мостов и акведуков.

10. Античный театр и его интерпретация в архитектуре эпохи Возрождения и классицизма.

11. Античные и раннехристианские центрические сооружения.

12. Раннехристианская базилика, ее происхождение и символический смысл.


РАЗДЕЛ II. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И ВИЗАНТИИ.

13. Зарождение и развитие крестово-купольной системы в архитектуре Византии.

14. Храм св. Софии Константинопольской и купольные мечети Стамбула.

15. Палатинская капелла Карла Великого в Аахена и церковь Сан Витале в Равенне: сходства и различия художественного решения.

16. Пространственное решение романских храмов Франции, Германии, Италии, Испании, Англии. Травейная структура: ее происхождение и развитие.

17. Романские баптистерии во Франции, Германии, Италии, Испании.

18. Композиционные особенности планировки цистерцианских монастырей Западной Европы.

19. Типология романских церквей Франции, Германии, Италии (для трёх – четырёх студентов).

20. Поиски соразмерности и пропорций планов романских церквей и их порталов (Франция, по школам).

21. Церковь Двенадцати Апостолов в Константинополе и развитие типа в средневековой архитектуре восточно- и западнохристианского мира.

22. Варианты планов и разрезов романских церквей зального типа.

23. Центрические храмы в христианской архитектуре XI-XII веков.

24. Сопоставление западных фасадов романских церквей Франции (школа Пуату).

25. Особенности романской архитектуры разных областей Италии (Тоскана, Ломбардия, Венето).

26. Геометрическая основа и пропорции Романских капителей.

27. Эволюция пространственной структуры готического собора (сопоставление поперечных разрезов).

28. Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже.

29. Конструкция, тектоника и символика готического собора.

30. Готические ратуши в Италии, Германии и Фландрии.

31. Композиция и пропорции готических соборов в Шартре и Реймсе.

32. Эволюция объёмно-пространственной композиции городских готических соборов Франции, Германии, Испании.

33. Сравнение композиций готических соборов Франция и Англии.

34. Виды готических сводов, их устройство, работа и роль в художественном решении зданий.

35. Архитектура дворца Альгамбра в Гренаде.

36. Храм в Звартноц в сравнении с центрическими зданиями Византии – церковью свв. Сергия и Вакха в Константинополе и церковью св. Виталия в Равенне.

37. Фахверковая архитектура Германии.

РАЗДЕЛ III. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

38. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Франции XV - XVII вв.) .

39. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Англии XV - XVII вв.) .

40. Композиция внутреннего пространства Старой Сакристии церкви Сан Лоренцо и капеллы Пацци церкви Санта Кроче во Флоренции Филиппо Брунеллески.

41. Центрический храм в архитектурной мысли и практике итальянского Возрождения.

42. Старая Сакристия Брунеллески и Новая Сакристия (Капелла Медичи) Микеланджело: от раннего к позднему Возрождению.

43. Купол Санта Мария дель Фьере. Конструктивные особенности и символическое значение.

44. Воспитательный дом и ансамбль площади Аннунциата во Флоренции.

45. Палаццо в архитектуре раннего Возрождения в Италии, «Скрытый ордер» на фасадах флорентийских палаццо Медичи-Риккарди и Строцци.

46. Фасады храмов Л.-Б. Альберти, их композиционные особенности и античные прототипы.

47. Леон Батиста Альберти. Палаццо Ручеллаи и античные источники композиции его фасада.

48. Мотив римской триумфальной арки в творчестве Альберти.

49. Поиски композиции главного фасада базиликальных храмов в архитектуре итальянского Возрождения от Альберти до Палладио и Виньолы.

50. Центричные храмы итальянского Возрождения.

51. Античные прототипы Темпьетто (храм монастыря Сан Пьетро ин Монторио в Риме) Д. Браманте.

52. Проекты собора св. Петра в Риме от Браманте до Микеланджело: развитие и изменение объемно-пространственной концепции.

53. Двухъярусные палаццо в архитектуре высокого и позднего Возрождения. Сравнение композиций фасадов Библиотеки Св. Марка в Венеции (Якопо Сансовино) и «Базилики» в Виченце (Андреа Палладио).

54. «Гигантский ордер» от Альберти до Палладио.

55. Античные источники композиционных решений Андреа Палладио.

56. Античная вилла и ее интерпретация в архитектуре итальянского Возрождения (Виллы Андреа Палладио).

Наши рекомендации