Работа по таблице гласных букв
– В русском языке 10 гласных букв. Посчитайте, сколько букв мы узнали. Назовите эти буквы по таблице сверху вниз.
– Назовите гласные, обозначающие твердость (мягкость) предыдущего согласного.
Чтение букв с доски.
А – У – АУ И – Е – ИЕ У – Ю – УЮ
И – А – ИА Ы – Е – ЫЕ А – Я – АЯ
Работа по карточкам (читают хорошо читающие дети).
Карточка 1.
– Подчеркните в словах гласные буквы.
Ира Иван икра
пить кони игрок
зима Лиза иголки
игрушка
Карточка2.
– Придумайте слова с буквой и.
и | и | и | и |
3. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».
Задание 1.
– Закрасьте в тетради голубым карандашом части рисунка, в которые вписана буква и.
Задание 2.
– Выполните звукобуквенный анализ слов, вписывая гласные буквы.
– Что общего у слов гиря, лиса, вишня? (Количество гласных – 2, первый звук во всех словах – мягкий согласный, второй звук – [и]. Последний звук во всех словах – гласный [а].)
Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Быстро, быстро побежали.
4. Работа с образцом заглавной буквы И.
– Рассмотрите образец заглавной буквы И. Сравните печатную и письменную буквы. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы И. (Буква Исостоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
– Запишите букву в воздухе под счет «и-раз, и-два, и».
Прописывание второго элемента заглавной буквы И.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5-й строчках.
– Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Каким шрифтом они написаны? Сравните их.
– Прочитайте и подчеркните кличку ослика из мультфильма. Допишите строку.
5. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».
– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.
IV. Итог урока.
– Какую букву мы научились писать? Расскажите о ней.
Урок 34
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ и
Цели: учить писать строчную букву и; провести сравнительный анализ письменных букв у, и; развивать мелкую моторику, глазомер, положительное отношение к предмету.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Найдите пару каждой букве: А, о, ы, И, е, Э, ю, Ё, О, Е, а, ё, э, Ю. Запишите буквы парами на последней строчке в прописи.
– Какие буквы оказались без пары? Почему?
– Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня научимся писать строчную букву и.)