Стандарты работы персонала

Специалист по организации и предоставлению туристских услуг (наименование профессионального стандарта)

Наименование должности Руководитель туристской группы Руководство и обслуживание туристской группы
          Код G  
Требования к образова­нию и обучению Высшее профессиональное образование в сфере туризма (ту­ризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экс­курсионное дело, менеджмент организаций туризма и гости­ничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) или квалификация бака­лавра по направлению подготовки Туризм
Требования к опыту практической работы Стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Особые условия допус­ка к работе Знание английского языка или иностранного языка основной клиентуры
Дополнительные характеристики        
ЕТКС5 или ЕКС6 Руководитель туристской группы
Трудовые действия Информирует туристскую группу о правилах въезда в страну (ме­сто) временного пребывания и правилах пребывания в ней, прави­лах ввоза и вывоза из страны (места) временного пребывания иму­щества, товаров, сувениров и др., о валютном и таможенном контроле, об обычаях местного населения и религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объек­тах туристского показа, о состоянии окружающей природной сре­ды, о санитарно-эпидемиологической обстановке, об условиях обеспечения личной безопасности и соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов, о правилах оформления проката легкового транспорта в стране (месте) временного пребы­вания, об условиях получения неотложной медицинской помощи.
Необходимые умения Должен уметь владеть иностранным языком основной клиентуры или английским языком. Должен уметь устно общаться с клиентом, включая телефонные переговоры. Должен уметь владеть техникой приема и переговоров с клиентом. Должен уметь соблюдать протокол и этикет. Должен уметь владеть культурой межличностного общения. Должен уметь осуществлять контроль выполнения утвержденной программы путешествия и условий обслуживания туристской группы. Должен уметь осуществлять контроль качества обслуживания ту­ристской группы принимающей стороной. Должен уметь оформлять в установленном порядке ваучеры на об­служивание туристских групп, анкеты. Должен уметь принимать меры по разрешению конфликтных ситу­аций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов. Должен уметь осуществлять хранение документов, переданных ту­ристами.
Необходимые знания законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; правила пребывания туристов в странах, по которым проходит маршрут путешествия; программу путешествия и условия обслуживания туристской груп­пы в каждом пункте маршрута путешествия; условия договоров на оказание туристских услуг; схемы работы с консульствами, отелями, гостиницами, транспорт­ными организациями; язык страны, по которой проходит маршрут путешествия, или ан­глийский язык; терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; правила безопасности на маршруте путешествия; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Необходимые этические нормы - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недоб­росовестностью; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с потребителями туристских услуг; - не совершать действий, которые наносят урон репутации органи­зации; не нарушать права потребителей услуг.
  Условия труда: - высокий уровень ответственности за качество работы подчинен­ных; - ненормированный рабочий день; - соблюдение нормальных условий и техники безопасности работ; - деятельность в стандартных предсказуемых и внештатных ситуа­циях; - высокий уровень личной ответственности; работа в выходные и праздничные дни.
               
Ознакомление      
  Фамилия, имя и отчество Дата Подпись

Приложение 7.

Наши рекомендации