Мультиклассовые Пути
Шут (Вор/Иллюзионист)
Название этого пути ни в коей мере не отражает интеллекта персонажа им идущего. Оно в большей отражает отношение к нему не-гномов, а стиль поведения является своего рода прикрытием - многие враги будут его недооценивать или даже вообще игнорировать. На самом деле, Шут сам хочет казаться эдаким простачком и дурачком, а зачастую даже скрывает свои иллюзионистские способности.
Чтобы стать Шутом Разум персонажа должен быть не меньше 15.
Роль: Шут - это гремучая смесь из путешественника, сказителя, сплетника, шутника, циркача и проказника. Где бы он ни появлялся, Шут всегда находит множество друзей, которым он, в случае необходимости, всегда готов помочь. Они любят посмеяться как над собой, так и надо окружающими - по крайней мере над теми, у кого, по его мнению, хватит ума понять шутку. Например, глупо делать объектом своих шуток королеву, по крайней мере, в ее присутствии! Шуты очень внимательны и хорошо разбираются в людях, а, следовательно, быстро выбирают цель своих шуток, обычно такую, что-либо не обидится, либо не сможет ничего сделать.
Излюбленной тактикой шут является либо пародирование, либо сочинение стишков, куплетов и различных вопросов, на которые нельзя корректно ответить - например, "Ты уже перестал писать в штаны?". Хотя каждый шут является непревзойденным мастером держать толпу на своей стороне, он в тоже время всегда имеет несколько путей для отступления, на случай если настроения людей неожиданно изменится и выйдет из-под контроля. Можно даже сказать, что Шут жадный, но он полезный и умелый путешественник, постоянно ищущий всевозможные драгоценные камни любых цветов, размеров и форм. Затем он может их либо обрабатывать, либо менять на готовые, во встречающихся ему по дороге гномьих поселениях, где у него всегда есть множество друзей.
Вторичные Навыки: Ювелир (Jeweler) очень популярный навык среди Шутов, также как Азартные Игры (Gambler) и Навигатор (Navigator).
Оружейные Профессии: Шут предпочитает иметь при себе несколько скрытых под одеждой кинжалов, которые он использует и как метательные и для ближнего боя.
Дополнительные Неоружейные Профессии: Все Шуты получают бонусную профессию Этикета (Etiquette) - не то, что бы они ее используют, просто она помогает им понять и правильно выстроить свою стратегию поведения с конкретным человеком (и конечно же понять, как над ним можно шутить, а как нельзя).
Рекомендованные Неоружейные Профессии: Меcтная История (Local History), Древняя История (Ancient History), Маскировка (Disguise), Жонглирование (Juggling), Чтение по Губам (Lip Reading), Акробатика (Tumbling) и Чревовещание (Ventriloquism) будут полезны любому Шуту.
Предпочтительные Воровские Способности: Шуту находят наиболее полезными способности Прятания в Тени, Слышания Шуса и Поиска и Обезвреживания Ловушек, но путь не накладывает никаких ограничений на то, как должны между ними распределяться воровские проценты
Снаряжение: Шут путешествует с целым набором различных развлекательных инструментов: горны, бубны, колокольчики, свистки, жонглерные шары, а также с различными косметическими средствами, париками, накладными усами и бородами, множеством одежды и т.д.
Особые Преимущества: Шут может сбить концентрацию заклинателя всего лишь сказав ему что-то обидное, колкое и грубое - для этого заклинатель должен понимать и слышать, что он говорит, а Шут, в свою очередь, должен выиграть инициативу в этом раунде. Если оба эти условия выполнены, то Шут может попытаться пошутить над заклинателем и сбить тому концентрацию. Заклинателю позволена проверка Мудрости, в случае неудачи которой заклинание прывается (разницу в уровнях междк Шутом и заклинателем можно использовать в качесте соответствующего модификатора к проверке).
У него также есть несколько бардовских способностей - он может попытаться развлекать NPC шут-ками, жонглированием или трюками - действует аналогично бардовской способности влиять на настроение людей, это также может отвлечь друзей от заклинаний основанных на звуке (песни гарпии, сирены и т.д.).
Особые Недостатки: Мягко говоря, со стороны он похож на полного придурка (хотя это мнение переводчика, в оригинале: он выглядит нелепо).
Сталкер (Воин/Вор)
Происходит ли дело на лесной поляне или в темном подземелье, Сталкер - непревзойденный специа-лист в бесшумном и незаметном передвижении, а в случае необходимости и в бою, на любых условиях.
У Сталкера Сила и Ловкость должны быть не меньше 13.
Роль: Сталкер - мастер охоты и выслеживания, что на поверхности, что в Подземелье. Он искусный воин, но предпочитает действовать скрытно, быстро и незаметно и… смертельно. Сталкеры носят легкие и бесшумные доспехи и очень профессиональны в использовании дистанционного оружия, но и оружием ближнего боя они владеют в совершенстве.
Вторичные Навыки: Любые.
Оружейные Профессии: Он должен уметь обращаться и с дистанционным и с оружием ближнего боя.
Дополнительные Неоружейные Профессии: Он получает на выбор дополнительно Выслеживание (Tracking) или Установку Ловушек (Set Snares).
Рекомендованные Неоружейные Профессии: Небесполезными для Сталкера окажутся профессии Разведения Огня (Fire Building), Рыбалки (Fishing), Охоты (Hunting), Выживания (Survival) и Маскировки (Disguise).
Предпочтительные Воровские Способности: Бесшумное Передвижение и Слышание Шума - вот две основные способности Сталкера, на первом уровне на них должно быть потрачено по 15%.
Снаряжение: Они предпочитают одеваться в клепаный кожаный доспех и не любят щиты. У большинства с собой есть наборы для скалолазания и отмычек.
Особые Преимущества: При использовании дистанционного оружия Сталкер получает бонус +1 к броскам атаки и повреждениям. Он может прятаться в природном окружении также как невысоклики. В подземелье каждый Сталкер (если он не Свирфнебля) может застыть на месте на неограниченное количество времени (способность аналогична Свирфнеблевской). У Глубинного Гнома - Сталкера вероятность увеличивается до 80% (вместо 60%)
Особые Недостатки: Он не может носить щит и металлические доспехи (кроме эльфийской кольчуги).