Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов)

1. Заниматься пустой болтовнёй, пустословить.
2. Судить о чём-то или о ком-то только согласно своим собственным представлениям, крайне субъективно.
3. Не иметь ни какой ценности, ни какого значения.

14. Представьте себе такую ситуацию. Крестьянин, проживающий в одной из чернозёмных губерний, в 1872 году узнаёт, что, продав свой надел по рыночным ценам, он сможет выручить примерно 180 рублей, а вот полная сумма выкупа, которую он должен внести за надел, составит не менее 340 рублей. Недоумевающий крестьянин спрашивает приехавшего в деревню студента: «Почему?» Студенту причины известны. Что он ответит крестьянину?(5 баллов)

15. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ТРЁХ ошибок, которые были в работе на самом деле он обнаружил шесть. Ваша задача: Написать рядом с соответствующий цифрой «Да» (если это правильное утверждение) или «Нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.(12 баллов)

В 70-е ггXIXв реальные гимназии были заменены реальными училищами (1), а классические гимназии упразднены (2). Выпускники реальных училищ могла свободно поступать в высшие учебные заведения – технические, сельскохозяйственные, а так жев университеты(3). Тогда же по инициативе частных лиц(4). Начали образовываться высшие женские учебные заведения- высшие женские курсы в Москве, в Петербурге, в Казани, Киеве. В 80-е ггXIXв был открыт даже женский медицинский институт(5). Знаменитый «циркуляр о кухаркиных детях» 1887г открыл доступ к качественному среднему образованию выходцам из низших слоёв общества(6).

16.Внимательно рассмотрите картину. Установите соответствие между названием города, описанием связанного с ним события и местом его положения на карте. Для этого внесите соответствующие этим городу, событию и месту на карте ЦИФРЫ и БУКВЫ в таблицу. В последней графе таблицы укажите НОМЕР СХЕМЫ, на которой изображено данное событие. Схемы даны не к каждому описанному событию.(29 баллов)

Города
1.Москва. 2.Харьков. 3.Новороссийск. 4.Бобруйск. 5.Белгород. 6.Сталинград. 7.Севастополь.

Описание события

I.Штурм Сапун-горы был ключевым моментом в освобождении этого города.
II.Во второй половине декабря против частей группы армии «Дон» Манштейна была брошена 2-я гвардейская армия под командованием генерала Р. Я. Малиновского.
III.Операция Красной Армии силами армии Юго-Западного фронта под командованием маршала С. К. Тимошенко по освобождению этого города закончилась тяжёлым поражением.
IV.В контрнаступлении использовались отряды лыжников и конные корпуса генералов П. А. Белова и Л. М. Доватова.
V.Освобождение этого города положило начало разгрому таманской группировки фашистов.
VI.27 июня 1944г в городе и юго-восточнее его образовались два «котла», куда попали около 40 тыс. немецкий солдат.
VII.В 30 км к северо-западу от этого города состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны.

Город Описание события Место на карте Номер схемы
     
     
     
     
     
     
     

Схема вторая. Схема третья.

Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru

Схема первая. Схема четвёртая.

Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru

17.Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином.(6 баллов)

1.Это слово едва ли не самое частое в историко-культурных размышлениях о XVIIв. Это понятно, ибо речь идёт об освобождении искусства и литературы от подчинения церковным, религиозным интересам.
2.С конца XVIIIв. Неуклонно росло число крепостных крестьян, отпущенных помещиком для добывания оброка в городе, для работы на мануфактурах.

18.Используя ВСЕ приведённые слова и словосочетания, составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.(8 баллов)

1.День, запрещались, когда, крестьянские, годы, переходы, Юрьев.
2. Разночинная, идеология, путь, и, интеллигенция, за, свежие, самодержавие, революционный, движение, выступавшая.

19.Перед вами несколько фрагментов «Курса русской истории» В. О. Ключевского. Назовите имена ВСЕХ исторических деятелей, о которых говориться в каждом из них.(14 баллов)

1. «Царь…наделал…больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита…безобразия в Москве и в Александровской свободе».
2. «Он налетел на университет, пошарил кое-что, пробыл всего несть дней в Казани и, воротившись, доложил, что университет по всей справедливости и строгости законов подлежит уничтожению, притом в виде публичного его разрушения. Император положил на доклад резолюцию: «Зачем разрушать, можно исправить». Исправлять университет был послан [он же], назначенный попечителем Казанского университета…чтобы поставить преподавание, как он говорил, на началах Священного союза».
3. «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве. Не даром царь, как только услыхал о [его]появлении, прямо сказал боярам, что это их дело, что они подставили самозванца».

20. Внимательно рассмотрите иллюстрации. О каком событии рассказывает каждая из них? Укажите год, когда это событие произошло. (15 баллов)
Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru

Напишите выражения, происхождение которых связанно с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые употребляют в указанном ниже смысле.(6 баллов) - student2.ru

21. Решите кроссворд. В выделенных клетках получиться слово. Запишите его краткое определение. Укажите годы принятия документа, обозначенного этим термином, в РСФСР-СССР-РФ. (17 баллов)
1. Система содержания должностных лиц за счёт местного населения, ликвидированная земской реформой 1555-1556гг.
2. Писатель, высланный в 1922г. из России, разделял политические взгляды эсеров.
3. Механик и изобретатель, создатель токарно-копировального станка.
4. Правительство на Руси 1610г. (номинально до 1612г)
5. Журнал, в котором было опубликовано «первое философическое письмо» П. Я. Чаадаева.
6. Одна из мировых религий, одна из традиционных религий России.
7. Современное название республики, где находилось село Бездна, в котором вспыхнули волнения в ответ на реформу 1861г.
8. Выдающийся российский педагог.
9. Принятое в Древней Руси название города Константинополя.
10. Члены тайного революционного общества 1863-1866гг.
11. Российский историк и археолог, академик, один из крупнейших специалистов по истории Новгорода.

               
           
         
                       
               
       
               
             
             
             
     

Наши рекомендации