Цели задачи и формы проведения экскурсии.
Общие понятия и термины. История развития экскурсионной деятельности.
16.02
Экскурсия происходит от латинского слова excursio(поездка).
В древней Греции жрецы храмов рассказывали паломникам и путешественникам об истории строительства храма, об истории города или местности, о знаменитых людях, проживающих в этой местности.
Первая экскурсия в России была проведена в 1876 году в Крыму.
В конце 19-го века начинает бурно развиваться школьно экскурсионная деятельность.
В советское время продолжает развиваться направление школьных экскурсий, экскурсий для отдыхающих, а так же экскурсий по профсоюзным путёвкам.
Конец 80-х начало 90-х годов – сложный переходный период на новые формы и методы работы, изменение роли экскурсии в обществе, изменение форм экскурсионных учреждений. Конец 90х начало 2000х годов, рост числа туристско-экскурсионных предприятий, появление конкуренции между ними, появление новых видов экскурсий и культурно-развлекательных элементов.
Развитие профессии экскурсовода
Конец 19 начало 20ого века экскурсии готовили и проводили в основном учителя, преподаватели и сотрудники музеев. В Советское время появляются туристско-экскурсионные организации, в которых появляется должность экскурсовод. А в вузах начинают готовить специалистов для этой деятельности. Создаются организации, занимающиеся методикой, методологией и теорией и историей экскурсионного дела ( Главное экскурсионное управление, центральные туристские курсы, институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций, центральное рекламно-информационное бюро «Турист»)
22.02
Список требований к экскурсоводу:
1. Толерантность
2. Хорошая речь
3. Лексикон
4. Правила этикета
5. Образованность
6. Тактичность
7. Коммуникабельность
8. Стремление к получению новых знаний
9. Обладать знаниями психологии людей
10. Уметь перестраиваться в зависимости от ситуации. Мобильность
11. Хорошая память, развитое воображение
12. Опрятный внешний вид
13. Артистичность
14. Быть современным
Экскурсия и её сущность.
Экскурсия – коллективное посещение достопримечательных чем-либо объектов(музеи, памятники архитектуры и культуры, предприятия, природные объекты), поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Происходит при обязательном руководстве квалифицированного экскурсовода, который передает группе видение объекта, оценку памятного места, понимание какого-либо события связанного с этим объектом. Могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса тур услуг.
По времени длительности экскурсии бывают от 1-го академического часа до астрономических суток.
Экскурсии различаются:
· По целям
· По тематике
· По составу участников
Сущность – совокупность сторон и связей, внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
|
Сущность экскурсии заключается в привитии навыков экскурсанту для раскрытия и осознания темы и содержания через показ и рассказ.
Главные составляющие экскурсии: показ и рассказ.
В экскурсионной теории рассматриваются такие понятия сущности экскурсии, как:
Ø Композиция – построение, соединение отдельных частей в единое логическое целое
Ø Сюжет – это событие или несколько событий, связанных друг с другом
Ø Фабула – цепь событий, о которых идет повествование, рассказ
Цели задачи и формы проведения экскурсии.
Номер п/п | Цель | Задача | Форма проведения |
Отдых | Осуществить сбор ягод, растений, грибов, определить обитателей леса | Прогулка | |
Учебная | Усвоение знаний по учебному предмету | Урок вне классного помещения, выездное занятие | |
Научная | Выявление экспонатов для музея, отбор материала для научной работы | Экспедиция и выездное занятие | |
Общеобразовательная | Расширение общего культурного кругозора | Беседа, дискуссия, путевая экскурсионная информация | |
Культурно-просветительная цель | Повышение уровня знаний по различным отраслям | Обзорная многоплановая экскурсия | |
Культурно-воспитательная | Усвоение знаний в сочетании с воспитанием | Тематическая экскурсия |