Срыв в вда
Если мы пропустим этот Шаг или Шаг Пять, есть риск, что мы вернемся к нездоровой зависимости и самопораженческому поведению. Срыв в ВДА всегда сопровождается чувствами страха, ненависти к самому себе, покинутости, вынесенной из нашего детства. В срыве мы воссоздаем роли и зависимое поведение, которое мы впитали в себя через нездоровых родителей. Срыв может принимать разнообразные формы, но у всех срывов ВДА есть одно общее свойство.
Одной из форм срыва в ВДА являются деструктивные действия, повторяемые взрослым ребенком в течение нескольких недель, в которых задействована одна из черт выживания. Эти черты известны под названием «Список грязного белья» (описание проблемы) или типичные поведенческие шаблоны. Другой формой срыва может являться нахождение в отношениях с применением физического или эмоционального насилия при отсутствии четкого плана выхода из таких отношений. Срыв может также включать и применение по отношению к себе самопораженческого поведения. Такое поведение включает в себя алкоголизм, переедание, употребление наркотиков, азартные игры, беспорядочный секс. Когда мы в срыве, мы можем снова начать испытывать страх перед авторитетными людьми, безжалостно осуждать себя. Когда мы вовлекаемся в зависимое нездоровое поведение, мы можем почувствовать себя как после эмоционального похмелья. Мы видим, что наши границы ослабевают, и обнаруживаем, что начинаем манипулировать другими людьми, добиваясь того, в чем, как нам кажется, мы нуждаемся. В то же время, некоторые в срыве выступают как контролирующее властное лицо по отношению к нашим супругам или детям. Мы с возмущением выдаем наружу наше нездоровое поведение в форме гнева или нечестности. Нам случается после этого чувствовать угрызения совести, но мы не в силах изменить наше поведение. Когда это происходит, обычно мы не оставляем программе ВДА или Шагам ни малейшего шанса помочь нам.
Тем не менее, некоторым, возможно, удавалось прервать с помощью ВДА свое деструктивное поведение. Однако, тогда мы переключаемся на другую зависимость или поведение, которое нас разрушает. Это также может быть срывом. Для всех срывов ВДА характерны разнообразные формы отрицания, и мы незаметно для себя начинаем действовать согласно поведенческим шаблонам, перечисленным в списке Грязного Белья, так как они помогают нам выжить. Мы забываем о том, что у нас есть выбор. Мы возвращается к одной из своих дисфункциональных семейных ролей. Мы перестаем чувствовать. Обычно в такие периоды мы перестаем посещать собрания.
В ВДА мы ищем «эмоциональной трезвости» с помощью любви и доброго отношения к самому себе. Мы перестаем наносить себе вред и постепенно достигаем эмоциональной трезвости.