Интеграция привела к свободе
Когда я впервые попала в ВДА, мне казалось, что у меня в целом дефективный характер, а не отдельные дефекты характера. Из-за того, что у меня было черно-белое мышление, сначала я не приступала серьезно к Шестому Шагу, так как я думала, что этот Шаг в буквальном смысле означает устранение всех моих недостатков характера. Поскольку я не думала, что это возможно, по большей части я игнорировала этот Шаг. Единственное, что я усвоила для себя, это то, что Шестой Шаг зависит от степени моей готовности устранить такие мои недостатки как эгоизм, похоть или мелочность. Я уверена, что некоторым людям это удалось. Мои недостатки существенно уменьшились. И я остаюсь готовой устранить их полностью.
Сегодня я смотрю на Шестой Шаг с точки зрения интеграции недостатков, которые сформировались во мне как средство выживания в результате жестокого воспитания в алкогольной семье. Я была угодником, не имеющим собственного мнения. Я никогда не была хорошим другом. Я никогда ни на чем не настаивала, так как меня пугала критика или несогласие с моим мнением. Чтобы избавиться от детского чувства покинутости, я принимала наркотики. Я была наполнена болью, но пока я не нашла помощь, я подсознательно винила других. И даже когда я обрела чистоту и трезвость и начала посещать собрания ВДА, я не изменилась одномоментно.
Годами, при помощи собраний, я сражалась с моим поведением, направленным на выживание, думая, что это дефект характера. В действительности черты выживания были моими глубоко сокрытыми друзьями. Эти черты перечислены в Списке грязного белья. Они больше не были нужны мне, но они меня защищали в прошлом. Чем ожесточеннее я с ними боролась, тем упорнее они возвращались ко мне. Я потеряла надежду избавиться хотя бы от некоторых из них. Но в это время я услышала об интеграции недостатков. Мне рассказали об упражнении, в ходе которого я представляла себе, как встречаюсь с этими недостатками и устанавливаю с ними дружеские отношения. Я могла поблагодарить их за то, что они защищали меня, но я также могла попросить их отойти в сторону. Я добилась результатов и сохранила готовность постепенно отказаться от этих черт характера, день за днем.
Рассматривая мои черты выживания скорее как часть себя, чем нечто ужасное или ущербное, я выбрала мягкий подход. Я смиренно просила Бога позволить мне оставить эти черты выживания и заменить их верой, прощением и любовью к себе. Результаты были потрясающими. Я интегрировала большую часть этих черт в свою жизнь, и сейчас я чувствую себя свободно, как никогда.