Как праславяне возвращались на Русскую равнину
Война между арийско-праславянским Севером и египетско-семитским Югом была проиграна русенами не без помощи хеттов и греков, стремившихся извлечь выгоду из этой ситуации. Но за это они получили сполна от северян. Северобалканские племена славян - русичей с огнём и мечом прошлись по земле Греции, и мизы - мушки - мосхи разгромили Хеттское государство. Ни хатты, ни Микенская Греция после этого не смогли возродиться, но и в результате Троянской войны перестала существовать Средиземноморская Русь.
Троянская война проходила между двумя походами «народов моря» - между 1232 – 1194-1191 гг. до н э. и длилась два десятилетия. Датировка походов «народов моря» привязана ко времени вступления на трон фараона Мернептаха. В первом походе «народов моря» участвовали только ахейцы, проживавшие в Малой Азии, в Милете и в близлежащей к нему области. Герои «Илиады» к первому походу не имеют отношения. Ахейцы в тот момент поддерживали с троянцами дружеские отношения, и даже Менелай гостил в Трое, был принят в доме Париса, и Парис договорился с ним об ответном визите в Спарту.
После похищения Парисом Елены ахейцы материковой Греции собрали войско, чтобы отомстить за поруганную честь Менелая и вернуть ему супругу.
Второй поход «народов моря» проходил после Троянской войны... Первое наступление «народов моря» на Египет было отражено войсками фараона Рамзеса III.
Второе нашествие «народов моря» у Гомера имеет случайный характер. Буря забрасывает Менелая после Троянской битвы к критским берегам, где большинство его кораблей разбиваются о скалы, и он сам спасся с 5 кораблями и оказался в Египте...
Троянская война была на руку египтянам и семитам, для которых на 30 лет была отведена угроза с севера. Именно, в этот период евреи и заселили Палестину. Почему Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне, очевидно, ждал начала Троянской войны. По другим источникам, второй поход «народов моря» был ответной акцией на заселение евреями Ханаана. Пеласги - филистимляне двигались на юг с семьями, чтобы восполнить число сородичей - ханаананеев, противостоявших агрессии Египта и семитов.
После поражения в войне арии покидали малоазийский полуостров несколькими путями. Часть из них сконцентрировалась вокруг озера Ван и создала Ванское царство, которое стало центром государства Урарту, занимавшее всё Армянское нагорье. Название страны Ар - мения - страна мужчин - ариев - говорит о пребывании на её земле арийцев. Ваны - венеты были не только прекрасными воинами. Они построили в Урарту множество оборонительных и оросительных сооружений. Один из древнейших каналов до сих пор снабжает город Ван водой. Ванское царство было оплотом государства Урарту. Имена его правителей говорят сами за себя: Менуа (810 - 781 гг. до н.э), Рус I (730-714 до н. э.), Рус II (685-645 до н. э.), Эримена («Арий - муж», 625-605 г. до н.э), Рус III (605-590 гг. до н. э) ...Один из городов Урарту назывался Русаин (Русин). Главным противником Урарту была Ассирийская держава в северной Месопотамии. В ХI - IХ веках до н.э. набеги ассирийцев были ещё редки, так как Армянское нагорье и страна мушков (будущих основателей Москвы) - западных соседей государства Урарту препятствовали этому. Ассирийский царь Салманасар III в конце 50-х годов IХ века до н.э. дважды вторгался в пределы Урарту. В 865 г до н.э. ассирийцы прошли через левобережье верхнеевфратской долины, завоевали страну мушков, напали на Урарту, заняли крепость и столицу одного из урартских округов, зверски расправились с местным населением, разорили местность. Пленных не брали, угоняли лошадей, мулов и вывозили добычу. «Обходя озеро Ван с севера, Салманасар велел соорудить в горах огромное изображение своего величества. События этих походов изображены также на рельефах ассирийских бронзовых обшивок храмовых ворот. Данные рельефы дают представление об армии урартов. Её воины изображены в подпоясанных рубахах, шлемах с гребнями, с маленькими круглыми щитами и короткими, вероятно, бронзовыми, прямыми мечами. Мужчины, обороняющие стены, вооружены также луками. Те же рельефы изображают вырубку деревьев, казни знатнейших жителей, увоз ассирийцами добра в больших глиняных сосудах, положенных на повозки и угон нагих пленных в шейных колодках».[37]
В течение 25 лет ассирийцы не беспокоили Урарту, что позволило его населению укрепить и расширить своё государство путём присоединения соседних областей. Царь Аргишти I завоевал районы верховьев Куры, Аракса и Севанского озера, построил на месте современного Еревана крепость Эребуни, заселённую 6600 воинами, взятыми в плен на верхнем Евфрате (вероятно, это были протоармяне и другие отличные от ариев этнические племена). Название города Еревана образовано из соединения двух корней «ер» («яр») и «ван», что символизирует союз ариев с племенем ванов внутри государства Урарту. К середине пятого века до нашей эры Урарту прекратило существование - было поглощено персами. На территории современной Грузии встречается упоминание о ванах – венетах. В 50 км от Кутаиси упоминается районный центр Вани, с мощными оборонительными сооружениями, со святилищем в скале. А в тот период Вани был политическим и экономич6еским центром «Ванской земли», а по булыжным мостовым Колхиды когда-то ходили русоволосые и голубоглазые «колхи». Память о ванах - венетах сохранилась и в названии Сванетии в Грузии. Есть в Грузии город Рустави (город русов). А если отбросить первую букву в слове Грузия, то получим первоначальное название - Русия. Уже в нашу эру исторические источники VI-Х в.в. говорят о присутствии росов в Приазовье, в Причерноморье. Слово «Русь» принесли на берега Дона, Днепра ваны - венеты из Малой Азии. В IV-III веках до нашей эры ваны покинули царство Колхиды.
Земли Грузии были промежуточным этапом в возвращении ванов - венетов - Иванов - русов на пути к своей северной прародине, который вёл в Приазовье и к берегам Дона.
Ваны - урартийцы были выходцами из Арсавы - Русены. Три урартских царя носили имя Руса, а еврейский пророк Иезекииль назвал ванов «народом рос».
Вторая группа ариев - венетов Арсавы, возглавляемая Антенором, переправилась на северо-западное побережье Адриатического моря, основала Венецию (город ванов - венетов) и жила по реке По.
Маршрут третьей - самой большой группы венетов - троянцев направилась на Балканы, оставив там о себе память в названиях городов и населённых пунктов: город Троян, Траян в Румынии, два Тростянца (станы троянцев), Трихаты (хаты Трои) на Украине, там же Треполь, Русская Троя («полис» - с греческого - город). Но арсенал расселения венетов - троянцев - русов не ограничивался областью Поднепровья. Географические названия, связанные с венетами, можно найти на географических картах в Скандинавии, Прибалтике, Голландии, на Британских островах. Античным авторам было хорошо известно племя мореходов - венетов на территории современной Бретани (северо-запад Франции).
По сообщения Юлия Цезаря, «...племя венетов, пользуется наибольшим влиянием по всему морскому побережью, так как венеты располагают самым большим числом кораблей, на которых они ходят в Британию, а также превосходят остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нём. При сильном и не встречающем себе преград морском прибое и при малом количестве гаваней, которые вдобавок находятся именно в руках венетов, они сделали своими данниками всех плавающих по этому морю».[38]
Есть сведения о балтийских венетах, добывавших янтарь. Они везли его по Висле, Дунаю, по его притокам, по реке По в землю адриатических венетов.
Итак, венеты были вытеснены из Малой Азии и прочно обосновались в Поднепровье, на севере Италии, в Прибалтике… Центром притяжения стала днепровско - причерноморская группа венетов - ариев. Племена венетов располагались также в разных концах Европы.
В начале нашей эры самой мощной силой в Европе была Римская империя, которая «поглотила» адриатических венетов. Римляне враждовали с потомками ариев - венетов и называли их варварами - вандалами.
«Юлий Цезарь выиграл войну с бретанскими венетами, которые рассеялись и осели на Британских островах. Другие венеты пробирались на восток, к балтийским соплеменникам. С тех пор у англичан распространено имя Рос. Бретанские и балтийские венеты долго соседствовали с германскими племенами. Немцы называли их «рус», «руссиш». Но не росами. Если имя «рос» унаследовано нами от греков, то «рус» - пришло в Европу из Малой Азии. Бретанские венеты принесли его в Центральную Европу, Прибалтику и на Днепр. Проживали венеты и в Центральной Европе на территории современных Австрии и Швейцарии.
В начале первого тысячелетия нашей эры венеды сосредоточились в северо-Западном Причерноморье и на Балтике. Венедов - венетов - ванов - Иванов нельзя отождествлять со славянами. Они - древние русы. Черноморские венеды жили в междуречье Дуная и Днестра. Историкам Средневековья они известны под именем анты, которые составили ядро Киевской Руси. Их называли Причерноморской Русью. В V -VIII веках уже нашей эры их союз усилился славянскими племенами, переселившимися из Центральной Европы, а позже в их состав вошли и балтийские венеды, которых летопись называет варяги - Русь. Приход потомков Рюрика в Киев знаменовал воссоединение южной и северной ветвей русского народа. Образование Древнерусского государства венчает второй период русской истории. Раскол венетского (прарусского) этноса, произошедший в результате гибели Арсавы, был преодолён. Венеты воссоединились на земле прародины их далёких предков - ариев (проторусов). Следующий этап - ...это история Государства Российского».[39]
Итак, автор книги «Средиземноморская Русь» А.А.Абрашкин делает такие выводы в 25 главе: «...Существовали три центра притяжения троянцев на территории России. Первый - это Поднепровье, здесь троянцы, пройдя тропой Трояновой, появились уже в Х веке до нашей эры. Вторым центром притяжения был Русский север - города Новгород и Ладога. Часть русов пришла сюда прямым путём через Поднепровье, но значительная группа, известная летописям под именем варяги, проделав окружной путь, пробиралась сюда с берегов Британии, Бретани и Балтики.
И, наконец, третий совершенно не отражённый в имеющихся источниках путь возвращения потомков троянцев проходил через Армянское нагорье. Кавказ упирался в области Подонья, где существовала страна Вантит (Азовская Русь). Люди каждого из этих трёх переселенческих потоков хранили своё родовое имя «русы» - имя Средиземноморской державы. На Русской равнине, на месте своей древней прародины, они не только восстановили своё единство, но и воссоздали государство с тем же названием - Русь».[40]
Глава 12
Трояновы века
«Слава Богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв... Кто слушает греков, то скажет про нас, что мы - людоеды. Но это ложная речь. Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нём злое, и тот глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут говорить...
Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд. И это варяги и эллины дают Богам жертву... человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки - и не стремились красться по стопам чужеземцев».[41]
И мы Богу приносили жертвы... от трудов наших: просо, молоко, жир.
Тут же мы начинали вспоминать о Карпатских горах. В то время наш род именовался карпени. Те, которые стали жить в лесах, именовались по названию - дреговичи, а на полях - мы называли полянами...
И так долго управлялись мы родами, и старшие из всякого рода шли судить родичей под Перуновым древом. И также имели мы в те дни игрища перед очами старших: и силу юноши показывали, они быстро бегали, пели и плясали. В тот день огнищане ходили на промысел и приносили дичь старцам, которые делили её с прочими людьми. И волхвы жертву приносили Богам, восхваляли Их и славу провозглашали...
И вот, когда наступают дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и радуемся этому. И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное - это от Чернобога. А другой получит радость - это от Белбога. И так мы можем определять, кто друг, а кто враг...
Куя мечи наши для утверждения силы, мы получаем силу Божескую, чтобы поразить врагов наших с обеих сторон».[42]
Русичи соблюдали все праздники и обычаи ещё со времён Арктиды. И в эти дни вспоминались на Руси события давней и недавней истории.
1 белояра (21 марта) - Красная гора. День весеннего равноденствия. Начало Нового года. В этот день русичи выходили на родовые угодья, почитали предков, кормили птиц, вспоминали о Рождении Мира, о начале Священной истории, об Исходах ариев под водительством Яра, Яруны, Ария Оседня, о Преображении на Алатырской горе Ария, о Преображении Буса 21 марта, 1 белояра 368 года в конце Трояновых веков.
Ярилин день и Русалии (Купала) праздновали в травне - купальне. Ярилин день 22 мая (2 травня) в народном православии слился с Днём Миколы Вешнего.
Купала праздновался 31 травня (20 июня). Это день летнего солнцестояния. Между ними были Русалии. В эти дни поминали Ярилу, Бога весны, любви, ярового цветения. Также почитали Купалу и Кострому. В Купале видели одно из воплощений Крышня и Коляды.
Овсень - Осенины (Малый Овсень, Рождество Златы Майи) праздновался в осеннее равноденствие 1/2 велесеня (21-22 сентября). В этот день заканчивали жатву, почитали Злату Майю (в православии - это Рождество Богородицы), вспоминали о дальних эпохах, о временах Атлантиды (четырнадцатое тысячелетие до нашей эры), когда Святогор и Плёнка родили Злату Майю. Потом Злата Майя родила от Дажьбога Коляду.
Коляда празднуется 21-22 декабря и далее две недели. Это время зимнего солнцестояния. В этот день рождается Коляда - воплощение Вышня и Крышня. В этот день рождается и Богумир. Волхвы идут в этот день к богу Коляде и объявляют его Всевышним. Коляда даёт людям «Книгу Вед» (стр. 462, «Книга Велеса». Примечания А. Асова).
Глава 13
Киммерийцы и скифы
(Начало II тыс. до н.э. - VI век до н.э.)
Основание Корсуни и Сурожа в VIII веке до н.э.
Внешний облик киммерийцев донесли до нашего времени греки. На их рисунках киммерийцы – лихие всадники, похожие на казаков, в папахах, в жупанах, подпоясанных кушаками. В их руках прямые мечи, расширяющиеся к концу.
Автор «Книги Велеса» называет киммерийцев и скифов прародителями славян: «...были же кимры, также наши отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят». Имя легендарного Гомера означает «киммериец». В Библии он назван старшим сыном Япета, который был родоначальником индоевропейских (арийских) народов. Старшим сыном Киммерийца считался Скиф. О киммерийцах рассказал Гомер в «Илиаде». Согласно письменным источникам, в южнорусских степях киммерийцы обитали ещё II-I тыс. до н. э. и пришли туда после Первого Исхода ариев с северной прародины. Поэтому в Библии киммерийцы названы старшим из народов индоевропейской семьи. У них была высоко развита металлургия. Основным родом войск была конница. Они уже использовали уздечки, что позволяло маневрировать лошадьми. Киммерийская этоха знаменовалась расцветом культуры и хозяйства, было развито пахотное земледелие в Приуралье, на Кубани в Поднепровье. Зимой практиковалось стойловое содержание скота. У киммерийцев были города и цари, например, город Киммерий на Таманском полуострове. Была своя система образования.
Первые упоминания о киммерийцах появились в середине VIII века до нашей эры. Название «киммерийцы» (Кимры - есть город на Волге в настоящее время) означает «степняки». Слово «кимры» - «гимры» было широко распространено во всей Евразии. В преданиях Ирландии и Скандинавии говорится о том, что их земли давно заселились киммерийцами. Причерноморские киммерийцы - наследники степных ариев после их исхода с северной Родины остались «дома», в степях, а их сородичи в конце третьего тысячелетия до нашей эры ушли далеко на запад, на Балканы, в Малую Азию, на Апеннины... В античную эпоху ещё чувствовалось родство европейских народов между собой. Они знали, что они являются наследниками Великой Киммерии, которая для своего времени стояла на высоком уровне развития, потом стала прародительницей многих цивилизаций и народов Старого Света. А сами киммерийцы - скифы были прямыми наследниками ариев. Первые упоминания о скифах относятся к 70-м годам VII века до нашей эры. Придя в Переднюю Азию из Причерноморья, скифы образовали Скифское царство, которое на юге граничило с царством Манну, на западе - с Ванским царством, на востоке - с Мидией и занимало Мильскую степь между реками Курой и Араксом.
Праславянские - киммерийские и арийские роды (кимры - праславяне) появились в Передней Азии ещё во времена Яруны и Ария Оседня. Ко времени прихода скифов в южно - русские степи к VII веку до нашей эры славяне Среднего Поднепровья прошли уже большой путь развития. Скифы были известны окружающим их народам также с древнейших времён. Их вспоминает греческий поэт Гесиод, живший в VIII веке до нашей эры. Геракл получил свой лук из рук скифа Тевтара, который обучил Геракла стрельбе из лука. А основатель многих царских династий Геракл жил в ХIII веке до нашей эры. Итак, в начале первого тысячелетия до нашей эры греки отлично знали скифов и киммерийцев.
Древний писатель и путешественник Геродот имел две версии на происхождение скифов. По одной версии, скифы пришли из Азии и разгромили киммерийское царство в Причерноморье. По другой версии, скифы произошли от верховного божества и богини - дочери реки Борисфена (Днепра) и являлись в Причерноморье коренным народом, они были соседями и родственниками киммерийцев. На самом деле, киммерийцы были потомками волго - уральской группы, скифы также пришли от берегов Волги. Они, придя на Дон и Днепр, не вытеснили полностью своих родственников - киммерийцев, а жили с ними рядом. Мало того, скифы часто использовали старые киммерийские курганы для захоронения своих людей, что говорит о их родстве по крови. Киммерийцы стали позже называться скифами. Геродот утверждал, что правление первых скифских царей, которые были общими предками для скифов и киммерийцев, приходится на 1500 г. до н.э. Первых скифских и киммерийских царей (читайте о них дальше) звали Рипоксай, Арпоксай, Колоксай. К ХVI веку до нашей эры образовалось Скифо - киммерийское царство. Геродот под Скифией понимал огромное пространство в Восточной Европе, каждая сторона которого равнялась 20 дням пути, то есть под Скифией имелась в виду территория примерно 700х700 километров. Это пространство было заселено разными племенами, которые жили между собой дружно, что позволяло вести им торговлю с приморскими городами. Греческие источники называют скифов «сколотами». Слово «сколот» образовано от древнего славянского слова «коло» - круг, что было связано с культом Солнца. По другой версии, это слово образовано от имени первого князя этого племени Колоксая. Территориально скифы находились восточнее Дона, киммерийцы - западнее (территория современной Украины). К 1000 году до н.э. единство скифов и киммерийцев распалось, как сейчас распалась общность «Россия - Украина». При нашествии скифы не уничтожали киммерийцев, а только устраняли правящую элиту. Киммерийцы составляли основу Скифии.
По словам древнего историка Помпея Трогу, скифы трижды добивались своего господства над Азией. Первый период скифского - «сколотского» господства в Азии продолжался полторы тысячи лет. Он завершился около 2054 г. до н.э. Азия платила скифам дань в течение 1500 лет. Конец этой уплате положил ассирийский царь Нин. Историк Трог (V в. до н.э.) писал: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин, поднявшись с юга от Красного моря, на Крайнем Севере опустошил и покорил Эвксинский Понт». (Рим был основан в 753 г. до н.э.). Значит, скифы господствовали в Азии с ХХХVI-ХХI вв. до н.э.
Историк древности Помпей Трог рассказывает о связи скифов и амазонок, так как первоначально основной базой амазонок была Скифия. Скифы часто помогали амазонкам в военных действиях. Амазонки воевали в Троянской войне на стороне Трои.
Египетский царь Весоз, желая захватить новые земли, первый объявил войну скифам, отправив вперёд послов, чтобы продиктовать врагам условия подчинения. На это скифы ответили, что глупо богатейший царь предпринял войну против неимущих, ибо ему, наоборот, следует бояться, как бы не остаться ...без всяких выгод и с явными убытками... Скифы вынудили Весоза бежать в своё царство и, напав на брошенное им войско, забрали все его военные припасы...
Вторжение скифов в Восточное Средиземноморье происходило в ХIII-ХII вв. до н.э. Скифы сокрушили Хеттское царство, достигли Палестины и вторглись в Египет.
Квинк Курций Руф в «Истории Александра Македонского» писал о Великой Скифии в IV в. до н.э.: «Племя скифов, находясь недалеко от Фракии (северные Балканы), распространяется на восток и север, но не граничит с сарматами, как некоторые полагали, а составляют их часть. Оно занимает ещё и другую область, прямо лежащую за Истром (Дунаем), и в то же время граничит с Бактрией (Средней Азией и Афганистаном), с крайними пределами Азии. Оно населяет земли, находящиеся на севере, далее начинаются дремучие леса и обширные безлюдные края...»
Таким образом, в период своего расцвета (800-400 гг. до н.э.) цивилизация скифов занимала огромные территории от устья Дуная до среднего течения Хуанхэ. В сферу влияния Великой Скифии на юге входили Иран, Северная Индия и северо-западные китайские царства. На рубеже второго и первого тысячелетий до н. э. в указанных странах правили династии, которые были основаны степными ариями.
Помпей Трог продолжал о скифах: «Начало их (скифов) истории было не менее славно, чем их владычество, и доблестями мужей они прославились не более, чем женщин, сами они были родоначальниками парфян и бактрийцев, а жёны их основали царство амазонок...
Владычества над Азией скифы добивались трижды, сами они постоянно оставались или не тронутыми, или не побеждёнными чуждым владычеством. Некогда два царя, осмелившиеся не покорить Скифию, а только войти в неё, именно, Дарий и Филипп, с трудом нашли путь для бегства оттуда»...
«Уровень технологий и культуры у скифов был выше уровня большинства стран. У скифов была своя металлургия,... высококачественное оружие,...у них были лихие кони. Силу скифов, базирующихся на храбрости, коннице и прекрасном оружии, уважал «весь цивилизованный мир».[43]
Материальная культура скифов была близка киммерийской, поэтому греки их считали одним народом. Скифы, как и киммерийцы, были прекрасными воинами, металлургами и ремесленниками. На воинах были чешуйчатые панцири, шлемы, у каждого воина был щит, окованный железом, два меча: короткий и длинный, лук со стрелами. Скифы постоянно совершенствовали своё оружие. В бою они применяли «свистящие» стрелы с особым отверстием в наконечнике. Во время боя тысячи «свистящих» стрел наводили ужас на противника.
У скифов и киммерийцев были города, например, киммерийский город Портмен на Дону, скифские города: Каркинитида (Евпатория), Кардес, Страбон, крепость Фат в Приазовье, Помпоний Мела - на Кубани и др. Столицей скифов было Каменское городище в современной Запорожской области, где археологами обнаружены остатки домов, различных мастерских.
В Скифии были развиты земледелие, зерноводство, садоводство. Скифы в Грецию продавали до 20 тысяч тонн зерна ежегодно. В летнее время скотоводы кочевали со скотом по степи в специальных кибитках, состоящих из 2 - 3 отделений, представляющих настоящую передвижную квартиру с коврами, домашней утварью, с очагом. Женщины в Скифии пользовались, по сравнению с греками, свободой, равноправием с мужчинами, использовали косметику, делали себе красивые причёски, носили красивые украшения, платья из китайского шёлка, зимой одевались в меха. Киммерийцы и скифы были очень чистоплотными и регулярно мылись в бане. По воспоминаниям Геродота и Лукиана Самосатского, киммерийцы и скифы были очень умными людьми, красноречивы, часто в речи использовали крылатые выражения. В Греции даже получила распространение пословица «Говорить, как скиф». Гомер также по происхождению был киммерийцем. Когда в шестом веке до нашей эры в Грецию с севера прибыл «гиперборейский» жрец Абарис, остановивший в Спарте моровую болезнь, он поразил Пифагора объёмом своих знаний. В это же время своим умом поражал всех скифский царь Анахарсис, посетивший Афины в шестом веке до нашей эры. Эллины включили его в число «семи мудрецов» мира. Великими греческими философами стали Бион и Сфер из Поднепровья. Анахарсису эллины приписывали изобретение гончарного круга, использование трута для разведения огня, изобретение двузубого корабельного якоря... Геродот и Гиппократ подробно рассказывали о скифских методиках изготовления сливок и сливочного масла. У скифов была письменность. Высоко развита была и медицина. Они широко применяли рефлексотерапию, игнипунктуру (точечное прижигание), проводили хирургические операции, широко применяли при лечение болезней различные травы. Скифы отлично знали географию, у них широко были развиты различные ремёсла. Они изготовляли отличное оружие, у них было развито и ткацкое производство. Они ткали шерстяные, льняные, шёлковые ткани, красивые ковры и покрывала. Археологические раскопки обнаружили красивую скифскую керамику с растительными и животными орнаментами, украшения из золота и бронзы в «зверином стиле». У скифов найдены многочисленные женские терракотовые статуэтки, выполненные на высоком художественном уровне.
Какое же было государственное устройство скифов? Если киммерийцы жили племенными княжествами, скифы имели централизованную власть. Государство скифов представляло империю. Это был союз племён во главе с царями. Великая Скифия была по существу первой империей на территории нашей страны. Эта империя была огромной для своего времени. Она тянулась от Карпат на западе до Волги на востоке, от Северного Донца на севере до Крыма и Кавказа на юге. Принципы её построения отличались от Ассирийской и Вавилонской империй. Они основывались не на порабощении одних народов другими, а на взаимовыгодном союзе. Благодаря этому Скифия смогла просуществовать так долго. Русские летописи сохранили о Великой Скифии добрую память. И славяне дальше использовали принципы построения государства Скифии. Скифы сблизились со славянами, затем вошли в славянский этнос. «Велесова книга» приводит такие слова : «И были князья Славен с братом Скифом... И пришли они на север, и там Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и имел своего сына Венда, а после него был внук, который был владельцем южных степей»...
Некоторые историки утверждают, что настоящее имя всех скифов «сколоты». А это праславянское слово от имени их первого царя Колаксая. Лукиан Самосатский писал, что «скифы являются более верными друзьями, чем эллины», что они «ничего не признают выше дружбы», у них «считается самой тяжкой обидой, если тебя назовут изменником дружбы» (по книге В. Шамбарова «Великие империи Древней Руси», Москва, «Алгоритм», 2007г.)
Где проходили границы Скифии?
Геродот, живший в 484 – 425 гг до н.э, представлял Скифию в виде квадрата. Одна сторона квадрата соединяла устье Дуная и Керченский пролив. Восточная граница шла вдоль берега Азовского моря и Дона. Длина между северо-восточным и северо-западным углами равна 4000 стадиям или 700 км. Это приблизительно территория современных Украины и Молдавии (стр. 448, А.А. Абрашкин «Арийские корни Руси»). Скифия соседствовала с землёй кельтов («Кельтикой»). Разделительная линия проходила через Южную Прибалтику, восточнее Рейна. Древнее название Балтийского моря - «Скифский океан». Далее на восток начинались обширные земли ариев, тянувшиеся до Борисфена(Днепра). Борисфениты, проживавшие по берегам Днепра, - это был союз борейцев (северян) и венетов (ариев). Гелоны - западные соседи - потомки ариев. Севернее борисфенитов проживали аримаспы (кривичи), поклонявшиеся богу Коло – Коляде (район верховья Днепра и Волги). Аримаспы - кривичи ещё назывались сколотами (это были - арийцы - русичи). Ещё севернее, по Геродоту, жили гипербореи (побережье Онежского, Ладожского озёр, Белого и Балтийского морей). Их территория включала Русский Север, Кольский полуостров (назван по имени бога Коло). Гипербореи - арии - родственники. К соседям Скифии относятся невры - праславяне.
Славяне придут в Поднепровье позднее. До 6 века н.э. славянских племён на юге Балтики не было. Там жили арии - венеты и их потомки. Все эти племена были связаны единством происхождения и общей культурой. Скифами в то далёкое время могли называться борисфениты, гелоны, аримаспы (русы), которые не были по происхождению скифами. Также «скифы - земледельцы» или «царские скифы» (верхняя Волга) не были скифами. Скифы были кочевниками.Земледелию их обучили арии - русы, с которыми скифы перемешались, породнились. Иначе бы северные области России не назывались бы Скифией.
Когда имя «скифы» перешло на жителей Русской равнины и Русского Севера? Это, примерно, в первом веке нашей эры. Название скифы ещё долго жило среди римлян и греков.
Германцев и финнов тогда в тех районах не было. Германцы шли из Центральной Европы. Финны пришли из Приуралья. Когда пришли угро - финские племена (мордва, мери, чуди и др.) на север Скифии, там уже с незапамятных времён проживали арии. Например, мордовское племя эрьзя - внешне непохожи на типичных угро - финнов. Среди них встречаются светловолосые и голубоглазые арии. Само слово «эрьзя» по произношению близко к именам «арии», «росы». В названии племени мери(марийцы) слышно имя арийской Великой богини Марии. Слово «мордва» представляет собой сокращённое словосочетание «Марии - Девы». Название одного из племён Мордовии - «мокша» соотносится с именем древнерусской богини судьбы Мокоши. Вторжение угро - финских племён в Скифию нарушило связи между ариями Поднепровья и Балтики (венетами). Связи восстановили сарматы. Но связи ариев северных и южных были вновь нарушены с приходом на территорию России славян. Задачу их объединения выполнили варяги, создав единое Русское государство. Имя Рюрик было известно в Европе с IV века н.э. Хроники тех времён упоминают 5 Рюриков, живших до VII века, 12 Рюриков на территории Франции IX-XII вв. По мнению учёных, это было когда-то именем кельтского племени руриков, которые, не желая покориться Юлию Цезарю, ушли на север, влились в племя венетов в Прибалтике. Царями скифов были арии - сколоты. Их потомки (Сокольник, Сокол) пришли на Русскую землю, чтобы возродить новую Скифию - Русское государство.
Скифы были научены держать постоянно «огненные рубежи» на все четыре стороны. Поэтому ни иранцам, ни Киру Великому, ни Александру Македонскому, ни его полководцам не удалось разгромить скифов. Они создали в Северной Евразии Великую Скифскую империю, которая была федеративной республикой, состоящей из общин - племён - союзов, в ней было много построено городов, например, Ольвия, Херсонес Таврический (Севастополь), Новгород Скифский (Симферополь), Пантикапей (Керчь) и др. У скифов был царь. Его власть была наследной и обожествлялась, но ограниченной союзным советом и народным собранием. Политическому сплочению скифов способствовали их победы над царём Дарием I.
В VIII веке до нашей эры обстановка в Передней Азии была очень тревожной. Два государства: Урарту и Ассирия претендовали на первенство в этом регионе. Сирия, Финикия, Палестина постоянно дрались между собой. Еврейское государство разделилось на две враждующие между собой части: Иудею и Израиль.
Ассирия считала себя непобедимой. Она имела профессиональную армию и уже захватила Сирию, Финикию, царство Манну и Лидию. Чтобы население захваченных земель не восставало, цари Ассирии депортировали его в другие районы, а на их место селили пленных и рабов. Столицей такого огромного государства стала Ниневия, где цари и вельможи воздвигали себе роскошные дворцы и храмы, развлекались в лупанариях, где в изобилии находились женщины, девочки, мальчики покорённых народов. Рабы, пленные служили для богачей валютой, вельможи их убивали ради потехи, сажали на кол, сдирали с живых кожу, которую вешали для устрашения на стены домов и башен Ниневии. У восточных ворот Ниневии цари Ассирии устроили «зоопарк», где в клетках на цепях сидели пленные цари и в ступках толкли кости своих умерших предков из гробниц. Армия Ассирии превратилась в армию наёмных убийц. Для её существования нужны были войны, и они продолжались. В 722 году до нашей эры ассирийский царь Саргон II разгромил Израиль, Самарию, огнём прошёлся по Ближнему Востоку. Уцелевших израильтян депортировал, а их земли заселил сирийцами и вавилонянами.
И вот в это время последовало вторжение киммерийцев. В 722-715 годах до нашей эры киммерийцы разгромили ванского царя Русу Первого. В 676-674 годах до нашего времени киммерийцы в союзе с Ванским царством разгромили Фригию, в 654 г. до нашей эры - захватили Лидию. И как раз в это время дали о себе знать скифы. Часть скифов прошла через Дербентский пролив, обосновалась на территории современного Азербайджана, ударила по Мидии, царь которой бежал в Ассирию. Мидия, выйдя из-под власти Ассирии, предпочла быть данницей скифов. Скифы, захватив Восточное Закавказье и часть ассирийских земель, основали там «царство Ишкуза». В седьмом веке до нашей эры Скифским царством правил Ишпакай, который в ходе войны с Ассирией был убит. Его преемником стал его сын Партатуа (Прототий). Ассирия не могла одолеть грозных скифов, тогда ассирийский царь начал дипломатическую игру с юным царём Скифии и добился успеха, женив его на своей дочери. Скифы и ассирийцы стали теперь союзниками. Пользуясь миром на северной границе, Ассирия в 671 г. до нашей эры захватила Ближний Восток и Египет. В 669 году царь Ассирии умер. У Прототия родился сын Мадий (славянское имя - Моск, библейское - Магог, арабское - Маджудж). Когда Мадий вырос, женился на царевне из города Роксанак - города русов - со славянским именем Зарина. В 665 году до нашей эры киммерийцы опять напали на Лидию, царь которой обратился за помощью к Ассирии. Так как конницу киммерийцев могли одолеть только скифы, Ассирия пригласила скифских союзников, и Лидию удалось отстоять.
Но в 654 году до нашей эры началась новая полоса войн. Египет сбросил ассирийское иго. А киммерийцы снова напали на Лидию, взяв столицу Сарды. Лидия перешла под протекторат киммерийцев... Далее кавалерия киммерийцев прокатилась по Сирии, Палестине, достигнув Египта. Египетский фараон, только изгнав ассирийцев, с большим трудом остановил киммерийцев. Ассирия в это время не могла помочь Лидии и Сирии, так как сама воевала на востоке, где с помощью своих спецслужб свои силы сосредоточила в Месопотамии, осадила Вавилон, сопровождая победы многочисленными казнями.
В 50-40 годы VII века до нашей эры Ассирия и другие соседние государства нацелили скифов на войну против киммерийцев. Царь скифов Мадий вместе с частями ассирийской армии двинулся в Малую Азию, где состоялась битва с войском киммерийского царя Лагдамис (Лагодум), который был разбит. После этой битвы скифы стали владеть землями, принадлежавшими киммерийцам - Ванским царством, Лидией и Фригией. А сын Мадия царевич Сандакшатр нанёс поражение фракийцам. Скифская конница разгромила Урарту, Манну. Они стали вассалами Ассирии. Царь Лидии Ардис, воспользовавшись моментом, сбросил зависимость от киммерийцев и изгнал их со своей территории, но под влияние ассирийцев Лидия не вернулась, сохранив самостоятельность. Киммерийцы отступили на запад, а оттуда ушли к своим сородичам во Фракию. Часть киммерийцев нашла пристанище у прибалтийских сородичей.
В 630 году взбунтовалась профессиональная армия Ассирии, так как ей хотелось воевать и грабить, низложила ассирийского царя и поставила на престол его сына. Ассирийская империя стала разваливаться. Египтяне воспользовались этим и стали захватывать ассирийские владения в Палестине. Из подчинения Ассирии вышел иудейский царь Иосия. На юге Месопотамии поднял восстание здешний наместник халдеев Набопаласар, отец Навуходоносара II, который был женат на скифянке. Скифская кровь тогда текла в жилах почти всех правителей государств Передней Азии, и их войны представляли междоусобицу в борьбе против сородичей за власть. И Вавилон признал его царём. У него появился союзник - Мидия, которая была вассалом скифов. Скифы ей обеспечивали защиту от нападений извне и брали небольшую дань. За полвека под эгидой Скифии Мидия окрепла, расширила свои владения за счёт Персии. И мидийский царь Фраорт решил присоединиться к Набопаласару. Он даже двинул в 625 году свои войска на Ассирию, но был разбит и погиб. Преемником его стал сын Киаксар, который быстро реорганизовал армию, переняв военное искусство скифов. В 623г до н.э. он вторгся в Ассирию и осадил Ниневию. Но спас её союзник Мадий, который разбил войско Киаксара и прогнал его. С мидян скифы за своеволие взяли большой выкуп. Но скифы под Ниневией не остановились, а пошли дальше, разгромив Месопотамию, Сирию, Палестину, докатились до Египта. Фараон Псамметих с трудом откупился от скифов данью. Скифы стали полными хозяевами Передней Азии. Но в Ассирии умники внушили царю, что скифы - опаснее вавилонян. Против скифов начали сколачивать союз, куда вошли Урарту, Манну, Египет. Мадий узнал о таком предательстве. Для скифов предательство было высшим преступлением. Поэтому скифы перестали приходить на выручку Ассирии. Киаксар и Набопаласар скрепили свой союз ещё браком своих детей. Теперь война пошла в одни ворота. В 614 г до н.э. мидяне и скифы, возглавляемые Киаксаром, вновь пошли на Ассирию и одержали победу, разрушив древний город - столицу Ашшур. Затем мидийцы и вавиловяне помирились с Мадием и дальше воевали вместе. В 612 году до н.э. их соединённое войско разбило ассирийцев и осадило их новую столицу Ниневию. При помощи искусственной плотины они уничтожили город с его 300-тысячным населением. Кого не убили, взяли в рабство.
Затем союзники стали делить «ассирийское наследство». Мидяне получили Элам, Вавилон - Ближний Восток, скифы - Урарту и Манну. Но уцелевшая часть ассирийской армии не собиралась сдаваться. Новой столицей Ассирии стал Харран, царём - Ашшур - убаллит. На помощь им пришли египтяне. Но, увидев огромное войско союзников, ассирийские и египетские воины бежали. Харран достался Вавилону. В 611 году до н.э. египетский фараон пытался отбить Харран. Но царь Иосия отказался пропустить его войско через свою территорию. Фараон Нехо тогда разгромил евреев, и Иосия был убит. Когда фараон увидел приближение войска союзников, он отступил без боя. С тех пор Ассирия исчезла со страниц истории.
На этом войны не закончились. Скифы потребовали от союзников отвоевать их часть «наследства». В сражениях 609-607 годов до н. э. союзники овладели царствами Урарту и Манну, которым скифы сохранили автономию, обложив их данью.
В это время египетский фараон не сидел сложа руки. Он прибрал к своим рукам Ближний Восток, заключив союз с Ливией и Лидией. В мае 605 года до н.э. в сражении с союзными войсками фараон и его армия были разбиты.
Вскоре Набопаласар умер и его заменил Навуходоносор, который в 601 году до н. э., вторгшись в Египет, потерпел поражение. Затем совершил набег с союзными войсками на Иудею, которая часто меняла ориентацию, и увёл в плен 11 тысяч видных евреев. В 597-595 годах до н.э. испортились отношения Вавилона со скифами. Вероятно, против скифов существовал сговор. Скифы готовились к большой войне и потребовались дополнительно силы от Мидии, Урарту и Манну. И тогда мидийский царь Киаксар нанёс скифам подлый удар. В 595 году до н.э. он пригласил к себе якобы для переговоров всех скифских вождей, выступавших на стороне Навуходоносора Второго, во время пира споил их, затем всех перебил и после разгромил обезглавленное скифское войско. Уцелевшие скифы вернулись в Причерноморье и Закавказье. Так закончилась эпопея вторжения скифов в Переднюю Азию.[44]
Память о том пире сохранилась в Библии. Геродот приводит другую версию ссоры. Киаксар отдал детей мидян скифам для обучения стрельбе из лука. После ссоры из-за добычи на охоте он начал войну с Лидией, куда скифы сбежали от Киаксара. Эта война была прекращена из-за затмения в 585 году до нашей эры, ибо они приняли его за гнев Бога. Мир был скреплён браком сына Киаксара Астиага и Ариенис - дочери лидийского царя - скифа Алиата. Автор "Книги Велеса", почитая убитых на пиру скифов, называет Киаксара (Кышека - царя) великим и мудрым, одним из первых славяно - скифских царей.
После этих войн скифы вернулись в Северное Причерноморье. У Мадия жена Зарина, после убийства скифов на пиру Киаксаром, организовала оборону против Киаксара..., затем заключила мир с Мидией и вернулась в родной город Роксанак на Северном Кавказе (или на Южном Урале).
Согласно греческим легендам, Зарина - царица скифов и саков, умная правительница, покорила все соседние народы, построила много городов, сделала жизнь своих народов счастливой. Благодарные саки воздвигли в её память пирамиду, основание которой равнялось около километра, высотой - в треть километра со статуей царицы наверху.
Историк Е.П. Савельев в книге «Древняя история казачества» полагает, что ныне грандиозные развалины города Роксанак (и пирамиды Зарины) находятся на правом берегу Терека близ Бороковского аула у станицы Котляревской. Городище это возвышается над Тереком на 20-30 саженей, а сама крепость имеет вид усечённой пирамиды со сторонами у основания около половины версты. Наверху её видны развалины древней башни.
В пятом - четвёртом веках до нашей эры скифский царь Атей узурпировал власть, объединив Скифию от Азовского моря до Дуная. Административным центром Скифии было Каменское городище. В 339 году до н.э. Атей погиб в войне с македонским царём Филиппом Вторым. В 331 году до н.э. скифы уничтожили войско Зопириона - наместника Александра Македонского во Фракии, который вторгся в пределы Скифии. К концу третьего века до нашей эры Скифия уменьшилась под натиском сарматов. Сарматы превратили степную Скифию в безлюдную пустыню. Тогда уцелевшие скифы перенесли свою столицу в Крым, где на реке Салгир возвели город Неаполь Скифский. Удерживали пока скифы и земли в низовьях Днепра и Южного Буга. Нового расцвета Скифия достигла в Крыму во втором веке до нашей эры. Политическая активность скифов была ослаблена поражением в войне против Боспорского царства, но во второй половине первого века до нашей эры при царях Фарзое и Инисмее скифы вновь усилились и вновь воевали с Боспорским царством. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины третьего века нашей эры и было уничтожено готами. Уцелевшие скифы растворились среди других племён во время Великого переселения народов.[45]
Для того, чтобы любой организм развивался, он не должен расслабляться, общественные интересы должны преобладать над личными интересами. Влияние античной Греции, как сейчас США, было разлагающим. Скифский царь Скила слишком увлёкся приманками богатого Средиземноморья, даже сменил религию. Его подданные не одобрили действия своего царя и казнили его. Но эта операция запоздала. Скифское царство не смогло вернуть себе былого величия... Богатые в Скифии стали в сто раз богаче бедных, в результате наступила фаза гибели общества. Если мы не остановим эти процессы в современной России, мы погибнем. Это произошло со Скифией. Их победили более сильные - сарматы, пришедшие с востока, с Волги и Дона.