Предмет: Русский язык 1 класс
Содержание
Среднесрочный план 7
Раздел 1: Все обо мне 7
Раздел 2: Моя школа 17
Раздел 3: Моя семья и друзья 26
Раздел 4: Мир вокруг нас 37
Раздел 5: Путешествие 46
Раздел 6: Традиции и фольклор 57
Раздел 7: Еда и напитки 71
Раздел 8: В здоровом теле – здоровый дух! 82
Краткосрочный план 91
План урока 91
Предмет: Русский язык 1 класс
Четверть 1 | Четверть 2 | Четверть 3 | Четверть 4 |
Слушание: | |||
Учащиеся будут развивать следующие навыки слушания: | |||
• слушать разговорную речь следовать простым (индивидуальным) указаниям; • слушать и повторять простые песни и стихотворения; • распознавать произношение и значение новых звуков и слов в знакомом контексте; • отвечать на приветствия, комментарии, вопросы или указания при поддержке учителя. | • слушать и реагировать на пояснения учителя, сопровождаемые жестами или иллюстрациями; • слушать истории (рассказы), стихотворения и повторять их; • распознавать произношение новых звуков и значение слов в незнакомом контексте; • отвечать на приветствия, комментарии, вопросы или указания. | • внимательно слушать говорящего, но не всегда понимать их; • следовать тому, что говорят другие в знакомом контексте; • узнавать и повторять истории, песни, стихотворения; • понимать значение новых слов в незнакомом контексте; • отвечать на простые комментарии и указания. | • внимательно слушать и понимать нескольких говорящих; • реагировать на простые комментарии с указанием, вопросами и действиями; • знать и повторять несколько рассказов, сказок, песен и стихотворений; • распознавать и правильно произносить буквы и слова в незнакомом контексте; • отвечать на простые комментарии и указания, используя пояснения. |
Говорение: | |||
Учащиеся будут развивать следующие навыки говорения: | |||
• повторять простые слова и фразы для сообщения смысла, соблюдая порядок слов и произношение; • передавать содержание текста, используя отдельные слова и фразы; • использовать словарь изученных слов. | · задавать простые вопросы и отвечать на них; · передавать содержание истории (рассказа) с помощью слов и жестов; · рассказывать о недавних событиях / впечатлениях друзьям в повседневных ситуациях. | • пересказывать простую историю или декламировать стихотворение; • использовать союзы, наречия и прилагательные при пересказе; • демонстрировать четкое произношение, показывая степень понимания текста. | • говорить о фильмах или аудио-историях, используя ключевые слова; • задавать вопросы и отвечать на них, используя знакомые слова; • говорить правильно, показывая степень понимания текста. |
Чтение | |||
Учащиеся будут развивать следующие навыки чтения: | |||
• узнавать свое имя, знакомые слова и некоторые буквы; • узнавать надписи вокруг школы при поддержке учителя; • распознавать отдельные слова алфавита и звуки; • осознавать, что печатный текст содержит смысл и надо читать слева направо и сверху вниз. | • сопоставлять звуки и буквы и прогнозировать содержание текста; • читать простые слова и фразы из разных контекстов; • использовать картинки с надписями, чтобы понять текст; • определять соответствие первых звуков и букв в словах; • принимать участие в групповом чтении. | • следовать тексту, читаемому вслух; • участвовать в групповом чтении; • читать ряд знакомых слов и определять соответствие звуков, букв и количество слогов в незнакомых словах; | • объяснять значение знакомого слова; • распознавать соответствие звуков, букв и количество слогов; • читать предложения и незнакомые слова при поддержке учителя; • отбирать информацию при помощи взрослых. |
Письмо: | |||
Учащиеся будут развивать следующие навыки письма: | |||
• копировать знакомые слова и писать слева направо; демонстрировать отдельные знания звуков/ букв на письме; • объяснять значение слов в письменной форме в виде рисунка. | • копировать слова и простые предложения по образцу; • воспроизводить знакомые буквы и слова; • правильно писать общие элементы букв; • демонстрировать знание о раздельном написании и порядке слов в предложении. | • писать изученные буквы и слова самостоятельно; • писать слова и простые предложения при поддержке учителя; • правильно писать буквы, соблюдая раздельное написание между словами. . | • писать незнакомые слова с помощью известных букв; • использовать слова и фразы из знакомого рассказа, песен и стихотворений при поддержке учителя; • использовать в простых предложениях заглавные буквы и ставить в конце предложения точку; • использовать в предложениях слова-описания. |
Использование языка: | |||
Учащиеся будут развивать следующие навыки использования языка: | |||
демонстрировать отдельные знания звуков/ букв на письме; | • воспроизводить знакомые буквы и слова; • правильно писать общие элементы букв; • демонстрировать знание о раздельном написании и порядке слов в предложении. | • писать изученные буквы и слова самостоятельно; • писать слова и простые предложения при поддержке учителя; • правильно писать буквы, соблюдая раздельное написание между словами. . | • писать незнакомые слова с помощью известных букв; • использовать слова и фразы из знакомого рассказа, песен и стихотворений при поддержке учителя; • использовать в простых предложениях заглавные буквы и ставить в конце предложения точку; • использовать в предложениях слова-описания. |
Примечание:
Раздел включает в себя несколько уроков, охватывающих определенную тему.
Темысоставлены таким образом, что долгосрочное планирование и рекомендуемая деятельность в среднесрочных планах, изучались в контексте всех предметов. В каждой четверти изучаются две темы. На каждую из тем отводится одинаковое количество часов в четверти.
К =работа со всем классом Э = эксперимент учащихся
Г = работа в группахД = демонстрация учителя
П = работа в парах Ф= формативное оценивание
И=индивидуальная работа
Среднесрочный план
Русский язык. Начальная школа. 1 класс |
Раздел 1: Все обо мне |
Рекомендуемые предварительные знания |
Первый раздел основывается на знаниях, полученных дома и в дошкольной организации. Учащиеся должны знать слова по теме «Все обо мне» на первом языке и развивать эти знания на втором языке. Учащиеся будут изучать рассказы, известные детские стихотворения. |
Контекст |
Данный раздел знакомит со словами по теме «Все обо мне» и дает возможность учащимся узнать друг о друге что-то новое. Регулярные фонетические занятия должны проводиться на протяжении изучения данного раздела. Этот раздел имеет межпредметные связи с предметами «Естествознание», «Математика» и с предметной областью «Искусство». Обучение чтению и письму проводится с помощью ролевых игр. |
Краткий обзор |
В рамках данного раздела учащиеся будут изучать слова по темам «Приветствия» и «Моя одежда, цвета и моя жизнь». Они узнают способы обращения друг к другу и выражения чувств, овладеют словарным запасом, необходимым в повседневной жизни, дома и в школе. Они будут знакомиться с рассказами, стихотворениями по данной теме, работать индивидуально, в группах и со всем классом по мере необходимости. Обучение в основном будет проходить в интерактивной форме и будет ориентировано на развитие навыков говорения и слушания, применение формативного оценивания необходимо для дальнейшего обучения. |
Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Рекомендуемые виды деятельности на уроке | Заметки учителя (по методике преподавания) | Учебные ресурсы |
(Д, K)Систематически (ежедневно) выбирайте определенные звуки, для артикуляционных упражнений. Осуществляйте преподавание в соответствующем темпе для обеспечения того, чтобы все учащиеся правильно произносили слова регулярно работайте над произношением детей; демонстрируйте произношение звуков в качестве образца, выполняйте артикуляционные упражнения. | Необходимы большие карточки с написанными буквами и звуками в транскрипции, например: А [A], Б [Б] [Б,], а также другие дополнительные ресурсы для проведения интерактивных игр, например, предметы, начинающиеся со схожей фонемы (звука). | В.Волина «Русский язык. Учимся играя» (книга) | ||
1.1 Использование приемов слушания 1.2 Понимание лексических единиц 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном . | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») | Приветствия (Д)Продемонстрируйте: «Привет, меня зовут ....» (К)Учащиеся сидят по кругу и говорят по очереди: "Привет, меня зовут ....". Затем учащиеся повторяют это действие и хлопают в ритм со своим именем. Повторяйте упражнение несколько раз, произнося с разной интонацией, например, тихо, громко, весело, грустно, сердито, испуганно. (Показывайте слова с помощью больших изображений букв, чтобы учащиеся могли их видеть во время выполнения данного упражнения). ( П, ф)Учащиеся в парах приветствуют друг друга. Оцените способность учащихся: • приветствовать друг друга с помощью простых форм речевого этикета; • устно описать себя в нескольких словах; • внимательно слушать, как говорят другие. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Четко демонстрируйте разговорную лексику, убеждаясь, что учащиеся могут видеть ваше лицо. Также продемонстрируйте речь с помощью жестов и мимики. Показывайте ключевые слова с помощью больших букв и часто при этом ссылайтесь на слова. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможностей для практики. | http://montessori-fоrum.ru/viewtopic.php?f=12&t=45 https://www.google.kz/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA Картинки «Дети здороваются» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-vezhlivye-slova Презентация «Слова вежливости» |
Дифференциация: учащийся говорит несколько слов о себе. Упражнение для менее способных: учащиеся приветствуют друг друга с помощью жестов, мимики или просто копируют слова / фразы. (K)Попросите учащихся рассказать об их чувствах, когда они пошли в школу. Покажите слова, выражающие «эмоции» на больших картинках. В кругу учащиеся показывают с помощью мимики выражение лица: грустное, счастливое, испуганное, злое, беспокойное, возбужденное выражение лица. (Д)Проведите ролевую игру о поступлении в школу с помощью жестов и мимики, комментируя короткими фразами: «Я очень счастлив сегодня, потому что я поступил в новую школу». (П) Работая в паре, учащиеся с помощью ролевой игры выражают чувства, когда они в первый раз пришли в школу. (И) Учащиеся рисуют картинку о себе в школе и подписывают своим именем. (Г, ф)Организуйте группуучащихся для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • • устно описывать чувства с помощью нескольких слов; • внимательно слушать, когда говорят другие. Дифференциация: учащиеся пишут короткое предложение / фразу, чтобы описать свои чувства. Упражнение для менее способных: учащиеся повторяют простую фразу в устной форме. | Дополнительные действия для поддержки учащихся: Прочитайте соответствующие рассказы, сказки, стихотворения или рифмовки, которые относятся к теме «Приветствие». Дайте учащимся возможность повторить истории, стихотворения несколько раз. Создавайте условия для обучения, которые помогут изучить темы данного раздела, например, ролевые игры, чтение и письмо. Учащиеся будут получать определенную пользу от: • демонстрации приветствия на трех языках; • ролевой игры для встречи людей; • места, предназначенного для занятий по обучению письму, оборудованного разными принадлежностями: ручками/карандашами/бумагой; • удобного места с книгами / наглядными пособиями, рассказывающими о детях, цветах, одежде. Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Показывайте ключевые слова с помощью больших букв и ссылайтесь при этом на эти слова. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, которые относятся к теме «Чувства при поступлении в школу». Дайте учащимся возможность повторить истории, стихотворения несколько раз. | http://multmir.net/multfilm-282-privet-martyshke Мультфильм «Привет мартышке» | ||
http://flymama.ru/pridumyvaem-lica-vesyolyj-grustnyj/ игры “Эмоции» Стихотворения про школу. httП://ИmaГes.yanДex.kz/yanДsearch?text=%Д0%BA%Д0%B0%Д1%80%Д1%82%Д0%B8%Д0%BД%Д0%BA%Д0%B8%20%Д0%BФ%Д1%80%Д0%BE%20%Д0%BФ%Д0%B5%Д1%80%Д0%B2%Д1%8B%Д0%B9%20%Д0%BA%Д0%BB%Д0%B0%Д1%81%Д1%81%20%Д0%B8%20%Д Картинки о школе http://multiki-online.net/mawa-ii-medved/11/ Мультфильм «Маша и медведь». | ||||
1.1 Использование приемов слушания 3.3 Определение жанров, типов текста 1.3 Понимание содержания сообщения 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение сказка, загадка) 1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к изображенному на картинке предмету | Автопортрет (Д)Посмотрите в зеркало, опишите себя в устной, а затем письменной форме. Четко выделяйте слова и фразы. Например: У меня черные волосы, у меня карие глаза. (П) Учащиеся смотрят в зеркало и описывают себя партнеру. (И) Каждый учащийся рисует свой портрет, добавляет краткое описание по письменному образцу учителя и добавляет свое имя. (Г, ф)Организуйте группу для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • копировать (повторять) простое описание; • обсуждать и сравнивать; • слушать с интересом. Дифференциация: учащиеся в парах рассказывают, на кого из родителей они похожи. Упражнение для менее способных: учащиеся могут копировать (повторять) простую фразу в устной форме. (K)Сидя по кругу, ученики по очереди говорят: «Здравствуйте, меня зовут...», показывая при этом различные эмоции. Другие угадывают показанные эмоции. Необходимо четко показывать выражение лица: грустное, счастливое, возбужденное, испуганное, обеспокоенное и т.д. (И)На листе бумаги учащиеся рисуют лицо, изображающее эмоцию, и называют их: смех, плач или описывают эмоциональное состояние. Например, «я счастлив ......». (Г, ф)Пока учащиеся рисуют на бумаге лица, выражающие те или иные эмоции, организуйте небольшую группу для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • использовать слова, называющие эмоции; • слушать с интересом. (K) Учащиеся обмениваются идеями, показывают нарисованные лица, читают фразы / предложения. Дифференциация: учащиеся составляют предложения по образцу учителя: например, «Я счастлив, потому что .....» Упражнение для менее способных: учащиеся копируют (повторяют) простую фразу. | Проведите работу по | |
Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Подготовьте письменные образцы простых описаний, относящихся к упражнению. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Учащимся будут необходимы зеркала. (Они могут использовать одно зеркало на двоих.) Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для будущей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, которые относятся к теме «Автопортрет». Дайте учащимся возможность рассказывать и повторять истории, стихотворения несколько раз. | ||||
Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Используйте по мере необходимости мимику (жесты и выражение лица). Подготовьте листы бумаги для учащихся. Учитель задает вопросы. Например: «Почему вы считаете себя счастливыми?» Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: предложите соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, связанные с эмоциями и чувствами. Дайте учащимся возможность повторить истории и стихотворения несколько раз. | http://www.detskiy-mir.net/paint/6/18/30_0.htm | |||
(картинки «Дорисуй портрет») http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200902407 (занятие «В мире эмоций»)http://www.maaam.ru/detskijsad/zanjatie-po-psihokorekci-yemocionalno-volevoi-sfery-pedagoga-psihologa-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy-yemoci-v-gos.html (занятие по психокоррекции) | ||||
(Д)Покажите учащимся модель лица (из пластилина или из глины и т.п.), когда говорите о выражении эмоций (глаза, нос, рот, подбородок, щеки, уши, зубы, губы, лоб). (П) Работая в парах, учащиеся называют друг другу части лица. (И)Некоторыеучащиеся лепят из пластилина модель лица с выражением эмоций и при этом называют их. (Г, ф)Организуйтегруппу, которая лепит модель лица, чтобы адаптировать дальнейшее обучение. Оцените способность учащихся: • использовать изученные слова для выражения особенностей эмоций; • составить предложение, например: «У меня голубые глаза. У меня черные глаза». • слушать с интересом. (K, ф) Выберите несколько учащихся для показа эмоций. Другие учащиеся оценивают их с помощью жестов / выражения лица. Дифференциация: учащиеся используют слова со значением признака, например, «У меня голубые глаза. У меня черные глаза». Упражнение для менее способных: учащиеся повторяют/копируют несколько слов, обозначающих части лица, которые были изучены ранее. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. В демонстрации учителя важна связь между новыми словами и процессом моделирования лица. Показывайте ключевые слова с помощью больших букв и ссылайтесь часто на эти слова. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, сказки, стихотворения или рифмовки, связанные с частями лица. Старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. | http://kotikit.ru/qanda/detskie-stixi-pro-chasti-tela/ (стихотворения про части тела) | ||
http://vk.com/video51233529_165515109 (презентация «Части тела») http://vk.com/video-20591584_165048267 (лепка из пластилина) | ||||
1.1 Использование приемов слушания 1.3 Понимание содержания сообщения 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 1.5 Понимание аудиовизуального материала | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.1.5.1. Демонстрировать понимание увиденного через комментирование, вопросы или действия | Моя одежда | ||
(K)Учащиеся показывают одежду, которую принесли в школу. (Д)Назовите одежду и покажите карточку с ее изображением и названием. (K)Учащиеся по очереди называют классу одежду, которую принесли в школу. Дифференциация: учащиеся составляют простое предложение о своей одежде. (Д)Используйте цвета при названии одежды, например, «Моя кепка красная». (И)Учащиеся самостоятельно рисуют одежду, называют ее, называют ее цвет, используя новые слова. (Г, ф)Пока учащиеся рисуют, организуйте небольшую группу. Оцените способность учащихся: • использовать слова - названия одежды; • использовать названия цветов одежды; • составлять простое предложение, используя названия цветов одежды; • слушать с интересом других. (K, ф)Выберите учащихся для совместной работы. Другие учащиеся оценивают их с помощью жестов/выражения лица (мимики). Дифференциация: учащиеся говорят по образцу (повторяют) простое предложение. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для описания одежды. | Попросите учащихся принести в школу один из видов одежды. Сделайте крупные карточки с названием соответствующей одежды. Подготовьте карточки с изображением одежды и названием, например, брюки, джемпер, шапка, пальто и т.д. Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. В классе необходимо четко произносить названия цветов одежды. Необходимы плакаты и названия группы объектов одного цвета. В случае необходимости повторяйте названия цветов. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: Предложите соответствующие рассказы, сказки, стихотворения или рифмовки, где идет речь об одежде. Старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. | http://www.youtube.com/watch?v=AM8GWD-xAEQ (презентация «Одежда») http://pedagoginfo.blogspot.com/2010/07/blog-post_8136.html (стихотворения про одежду) http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_14.html#.Uk7pSIa9XJM (картинки «Одежда») | ||
-1.1 Использование приемов слушания 1.2 Понимание лексических единиц 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления 3.3 Определение жанров, типов текста | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к изображенному на картинке предмету 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение сказка, загадка) | Моё младенчество (K)Попросите учащихся принестифотографии в младенческом возрасте и покажите классу. (Д)Составьте несколько простых предложений по фотографии, например, «Я плакал». «Я спал в коляске». «Я ползал по ковру». «Я пил молоко». (П)Учащиеся в парах рассказывают о себе во младенчестве, используя модель учителя и фотографии. (K, ф)Выберите несколько учеников, чтобы они рассказали о себе по фотографии классу. (П)В парах один учащийся показывает действия ребенка во младенчестве, другой угадывает и описывает словами. (И) Учащиеся рисуют себя во младенчестве, затем - какими они стали сейчас.. (Г, ф)Пока одни учащиеся рисуют, поработайте с группой других учащихся для пополнения словарного запаса. Оцените способность учащихся: • использовать слова по данной теме; • составлять простые предложения. (K, ф) Выберите учащихся, чтобы они описали то, что они могли делать, как младенцы, и что они могут делать сейчас. (И, ф) Учащиеся рисуют картинки с изображением детей и пишут простые предложения по образцу. Дифференциация: учащиеся пишут простое предложение под рисунком по образцу. | Попросите учащихся принести фотографии в младенческом возрасте. Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Демонстрируйте и используйте ключевые слова и предложения с помощью больших букв. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. Если возможно, то пригласите и поговорите с мамами учащихся перед изучением данной темы. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: Прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, связанные с младенчеством. Старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. | http://allforchildren.ru/pictures/babys.php?page=2 (картинки «Малыши») http://www.papinsait.ru/index.php/detskie-stikhi-dlya-samykh-malenkikh (стихотворения про малышей) |
Русский язык. Начальная школа. 1 класс |
Раздел 2: Моя школа |
Рекомендуемые предварительные знания |
Второй раздел основывается на знаниях и языковых навыках, изученных в первом разделе. Учащиеся должны знать истории, стихотворения о школе на первом языке и развивать эти навыки на втором языке. |
Контекст |
В данном разделе будут развивать языковые навыки, необходимые для рассказа о классе и школьном дне, умение считать до 10.Данный раздел знакомит с лексикой по теме «Моя школа». Регулярные фонетические занятия должны выполняться на протяжении изучения данного раздела. Ролевые игры, чтение и письмо будут способствовать лучшему усвоению материала. Раздел имеет межпредметные связи с предметами «Искусство» и «География». |
План |
Учащиеся будут развивать языковые навыки, знакомясь со словами по теме «Мой день в школе». Они будут знакомиться с рассказами, стихотворениями, работать индивидуально, в группе и с классом по мере необходимости. Обучение в основном будет проходить в интерактивной форме и будет ориентировано на развитие навыков говорения и слушания с применением формативного оценивания, необходимого для дальнейшего обучения. |
Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Рекомендуемые виды деятельности на уроке | Заметки учителя (по методике преподавания) | Учебные ресурсы |
Смотрите инструкцию по работе над произношением и артикуляционным упражнениям, изложенное в первом разделе. | ||||
1.1 Использование приемов слушания 1.2 Понимание лексических единиц 3.2 Понимание содержания текста 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 3.3 Определение жанров, типов текста | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни 1.3.2.1 Понимать значение знакомых слов в тексте 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение сказка, загадка) | Все вокруг меня в моем классе (Д)Познакомьте учащихся со словами по теме «Мой день в школе» с помощью показа карточек. (K)Для изучения новых слов о классной комнате привлекайте весь класс. Повторите слова несколько раз, постепенно увеличивая темп и снижая голос. (K, Ф)Игра «Бинго». У учителя карточки со словами, связанные с темой. Учитель по очереди озвучивает их. У учащихся по шесть карточек с изображением этих предметов. Если у учащихся есть картинка, которая совпадает со сказанным словом, то они получают карточку со словом и кладут ее на картинку. Учащийся, который заполнит все свои карточки первым, становится победителем. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Подготовьте карточки (картинка и слово) с интерьером и атрибутами классной комнаты, например, окна, двери, стол, стул, парта, карандаш, бумага, книги, ручки, ножницы, цветные карандаши. Подготовьте необходимые ресурсы для игры «БИНГО» при изучении новых слов. Каждой паре учащихся потребуется одна бинго- карта, на которой должно быть шесть картинок с изображением новых предметов. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для игры в «БИНГО» в парах или в группах. Дополнительные действия для поддержки учащихся: старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. | http://www.razumniki.ru/stihi_pro_shkolu.html (стихотворения про школу) http://allforchildren.ru/pictures/schoo(Я2)3.php (картинки про школу) http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm (загадки про школьные принадлежности) |
Оцените способность учащихся: • использовать слова по изучаемой теме; • слушать и понимать слова и фразы по данной теме. Дифференциация: учащиеся составляют простое предложение по теме. Упражнение для менее способных: учащиеся называют предметы классной комнаты. (K)Попросите учащихся прислушаться к звукам в классе и воспроизвести их. Запишите их на доске, например, разговор детей, звук соскабливания, стук карандаша, шорох бумаги. (Д)Прочитайте выразительно стихотворение об услышанных звуках. (П) Учащиеся используют написанные на доске слова, чтобы создать свое собственное стихотворение и делятся друг с другом. (K, ф) Учащиеся в парах выразительно читают свои стихотворения остальным. Другие слушают и показывают, что, и как они чувствуют с помощью мимики и жестов. Оцените способность учащихся: • прочитать выразительно простое стихотворение; • использовать собственные слова, чтобы описать звуки в классе; • слушать других, демонстрируя степень понимания. Дифференциация: учащиеся могут добавить одно или два слова. Упражнение для менее способных: учащиеся могут повторить одну или две фразы по образцу. | Создавайте условия обучения, которые помогают изучать темы данного раздела, например, ролевые игры, уголки чтения и письма. Учащиеся будут получать определенную пользу от: · демонстрации знаний по школьной» лексике, своих рисунков и моделей создания мест для ролевых игр по теме с применением одежды, написанием материалов, необходимых для таких игр; • мест с куклами и мини-играми ( ЛЕГО, машинки, куклы), чтобы рассказывать истории и разыгрывать сценки; · уголка с книгами / наглядными пособиями о школе. Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Напишите слова (существительные и глаголы) на доске в начале урока и оставьте, чтобы учащиеся могли видеть их при создании своих стихотворений. Кроме того, эти фразы могут быть написаны на полосках бумаги и переданы учащимся для использования в своем стихотворении. Пример стихотворения: Звуки в классе Дети смеются, Дверь хлопает. Часы тикают. Карандаш стучит. Бумага шуршит. Чтение стихотворений дает возможность для экспертной оценки: могут ли учащиеся слушать других и показать реакцию/чувства. Учитель может записать стихотворения на диктофон и оставить их в зоне чтения, чтобы учащиеся могли послушать в свободное время. | http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/prezentatsiya-po-leksicheskoi-teme-shkolnye-prinadlezhnost http://viki.rdf.ru/item/160/ (презентация «Школьные принадлежности») | ||
http://zvuki-tut.narod.ru/index/0-224 (звуки «Быт») | ||||
1.1 Использование приемов слушания 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 3.2 Понимание содержания текста 5.1 Соблюдение грамматических норм | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.3.2.1 Понимать значение знакомых слов в тексте 1.5.1.1 Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что?. | Модель классной комнаты (Д)Покажите сделанную из коробки и различных материалов модель классной комнаты и используйте ее для изучения соответствующих слов. Спросите у учащихся, что еще необходимо включить, например, столы, стулья, книги. Прикрепите стикеры с названием предметов к модели, произнося слова. (Г)Учащиеся в группах готовят модель классной комнаты по образцу учителя. (Г, ф) Работайте с группой, а затем со всем классом для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • использовать отдельные слова о классной комнате; • рассказывать о своей модели. (K) Выберите учащихся, которые должны показать и рассказать о своих моделях, используя новые слова по теме. Дифференциация: учащиеся составляют предложения, используя слова о классной комнате. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для разговора о предметах классной комнаты. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Свяжите с предметом «Искусство». Попросите учащихся принести материалы для создания модели, например, коробки, бумагу, ткань. Подготовьте коробки, клей, краски, различные бумаги, карандаши, материалы и т.д. Напишите на стикерах для модели новые слова, относящиеся к предметам классной комнаты. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, в которых идет речь о классной комнате. Дайте учащимся возможность повторить истории, стихотворения несколько раз. Покажите хорошие примеры готовых моделей, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте модели для последующей работы. Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Данную тему свяжите с предметом «География». Подготовьте карточки с названием предметов классной комнаты. Разместите их по кабинету, чтобы учащиеся могли использовать их при написании названий в свои планы. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы по данной теме. | http://www.cardboard-posm.com/domik-iz-kartona (домик из коробки) |
(Д)Продемонстрируйте и покажите всем учащимся, как нарисовать простой план классной комнаты с указанием названий предметов. (K)Учащиеся рисуют собственный план классной комнаты. (Г, ф)Организуйте группу учащихся для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • использовать новые слова о классной комнате; • использовать простые предложения для описания плана. (K, ф)Выберите учащихся, которые должны показать свою работу, а другие учащиеся оценивают с помощью жестов или мимики. Дифференциация: учащиеся в паре используют простые предложения, чтобы рассказать классу о плане классной комнаты. Упражнение для менее способных: учащиеся используют отдельные слова для названия предметов классной комнаты. | ||||
https://www.google.kz/search?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=S_ZOUpm1NKSt4ASC7oHICA&ved=0CCoQsAQ&biw=1366&bih=677&dpr=1 (картинки плана школьного кабинета) | ||||
1.2 Понимание лексических единиц 1.3 Понимание содержания сообщения 3.3 Определение жанров, типов текста 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления | 1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни 1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение сказка, загадка) 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к изображенному на картинке предмету | Безопасность в классе (Д)Спросите учащихся о том, что они знают о правилах безопасности в классе. Нарисуйте простую картину и добавьте ключевые слова, например, «Мойте руки, обходите…, ставьте стулья в …, поднимайте сумки, держите ножницы в коробке». (П)В парах учащиеся говорят о правилах безопасности в классе. (И) Учащиеся создают индивидуальный рисунок или постер о правилах безопасности в классе. (Г, ф)Пока учащиеся рисуют, организуйте работу с группой. Оцените способность учащихся: • использовать отдельные слова; • составлять устно простые предложения; • слушать и понимать речь других учащихся; • писать буквы/слова, используя новые слова о классе. (K, ф) Выберите учащихся, которые должны показать свой рисунок и прокомментировать его классу, а другие учащиеся слушают и выражают свои мысли/ответы. Дифференциация: учащиеся описывают свои рисунки о правилах безопасности с помощью простых предложений. Упражнение для менее способных: учащиеся повторяют отдельные слова для описания рисунков. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Свяжите правила безопасности с индивидуальным опытом. Слова по теме размещены/ вывешены в классе. Покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся, и оставьте образцы для последующей работы. | http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6274-pravila-povedeniya-v-shkole.html (презентации о правилах поведения) http://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M (видео – «Уроки тетушки совы») |
1.1 Использование приемов слушания 1.2 Понимание лексических единиц 3.3 Определение жанров, типов текста 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном 5.1 Соблюдение грамматических норм . | 1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение сказка, загадка) 1.2.3.1 Понимать, о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен…», «Мне понравилось/не понравилось…») 1.5.1.1 Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что? | Драма «День в школе» | ||
(Д)Продемонстрируйте последовательность школьного дня с помощью готовых картинок, используя простой язык описания каждой картинки. (K)Покажите шесть карточек с началом предложений и попросите учащихся закончить их. Затем покажите шесть карточек с концовкой предложений и попросите учащихся соединить их по смыслу (устно). Другие учащиеся должны обсудить, правильно ли составлено предложение. (П) В парах учащиеся рассказывают о своем дне в школе, используя образец учителя. (И,П)Учащиеся выстраивают последовательность своего школьного дня с помощью шести рисунков и пытаются описать вслух другому ученику. (Г, Ф) Организуйте группу учащихся по разработке последовательности школьного дня. Оцените способность учащихся: • использовать слова, соответствующие теме «Школьный день»; • слушать короткую презентацию; • рассказывать о школьном дне, соблюдая последовательность событий. (K, Ф) Весь класс рассказывает друг другу о своем школьном дне. Выберите несколько учеников, которые должны представить рассказ с соблюдением последовательности событий. Другие учащиеся должны оценить с помощью жестов/мимики и, если возможно, простым комментарием. Дифференциация: учащиеся составляют предложения о своем дне в школе, а затем делятся с классом. Упражнение для менее способных: учащиеся повторяют простые слова о школьном дне. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Подготовьте на больших карточках слова, фразы и сюжетные картинки по теме «Школьный день» (с началом предложения и с концовкой). Начало предложения, например: · Когда я пришел в школу, …… · Утром …. · Во время отдыха ….. · Во время обеда …… · После обеда …. · В конце дня ….. Концовка предложения, например: · …….я ем свой обед. · …….я сажусь за мою парту. · ……. я делаю уроки. · ……… я играю. · ……я рисую. · ……….. я иду домой. Повторение является важным элементом изучения словарного запаса, таким образом, учащимся следует предоставлять больше возможности для практики. После занятия оставьте начало и конец предложений на доске. Кроме того, покажите хорошие примеры готовых работ, чтобы отметить успехи учащихся и оставьте образцы для последующей работы. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки, связанные со школьным днем. Старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. | http://multiki-online.net/mawa-ii-medved/11/ (мультфильм «Маша и медведь. Первый раз в первый класс») https://www.google.kz/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=uP5OUvHpGe_P4QSexIB4&ved=0CCoQsAQ&biw=1024&bih=475&dpr=1#imgdii=_ (картинки «Дети в школе») http://www.razumniki.ru/stihi_pro_shkolu.html (стихотворения про школу) | ||
(Д)Класс садится в круг и смотрит на учителя, который демонстрирует какую-то часть школьного дня, например, отмечает/ читает книгу, пишет на доске, проверяет тетради. Учитель спрашивает: «Что я делаю?» Учащиеся отгадывают. (П)В парах один учащийся показывает действия в школе, а другой угадывает. (Д) Объясните, что такое «стоп-кадр» и покажите, как создать один стоп-кадр с помощью группы учащихся. Например, Учитель объясняет, как разместиться ученикам. Например, «Пожалуйста, встаньте здесь, а вы держите в руках мяч». (Г)Группы готовят «стоп-кадр» - сценки из школьного дня. (Г, Ф)Организуйте группу учащихся для развития языковых навыков. Оцените способность учащихся: • говорить и слушать других; • использовать слова по теме «Школьный день»; • показывать «стоп-кадр», распределяя роли. (K)Группы по очереди показывают свой «стоп-кадр» остальным учащимся. Другие угадывают тему «стоп-кадра» и оценивают жестами, мимикой или простыми комментариями. Дифференциация: учащиеся описывают другим ученикам свой «стоп-кадр». Упражнение для менее способных: учащиеся могут сказать отдельные слова о школьном дне. | Поставьте перед учащимися четкую цель обучения. Необходимо место для проведения драмы «День в школе». «Стоп-кадр»- это метод постановки драмы, при котором учащиеся в группах создают неподвижную модель сценки. Чтобы создать сценку, не нужны никакие слова, движения, группа должна быть абсолютно неподвижной. Данный метод лучше всего работает, когда в группе есть лидер. Примеры стоп-кадра «Школьный день»: • на детской площадке; • на уроке; • на уроке рисования; • на у роке физкультуры; • во время обеда Учитель или другой взрослый человек может сделать фотографии стоп-кадров, чтобы разместить их в классной комнате с комментариями. Дополнительные действия для поддержки учащихся: прочитайте соответствующие рассказы, стихотворения или рифмовки по теме «Школьный день». Старайтесь использовать известные стихотворения и рассказы. . | Для информации о слушании и говорении, особенно о технике проведения драмы: http://www.teachfind.com/national-strategies/speaking-listening-learning-working-children-key-stages-1-and-2-%E2%80%93-leaflets-and-p http://www.eralash.ru/library («Ералаш» про школу) |
Русский язык. Начальная школа. 1 класс |
Раздел 3: Моя семья и друзья |
Рекомендуемые предварительные знания |
Третий раздел основывается на знаниях и языковых навыках, полученных в первом и втором разделах первой четверти. Учащиеся должны знать рассказы, истории и стихотворения на первом языке и развивать эти знания на втором языке |
Контекст |
В данном разделе будут формироваться языковые навыки, необходимые для рассказа о семье и друзьях. Регулярные фонетические занятия будут преподаваться на протяжении изучения данного раздела. Раздел имеет межпредметные связи с предметом «Искусство».Цели обучения будут реализовываться через ролевые игры, чтение и письмо. В рамках этого раздела предоставляется возможность для экскурсии в полицию, больницу или пожарную часть с приглашением специалиста (пожарного, врача и т.д.) в школу |
Краткий обзор |
В этом разделе учащиеся будут знакомиться со словами, развивая языковые навыки по темам «Моя семья» и «Люди, которые мне помогают». Они будут знакомиться с рассказами, стихотворениями по данной теме, работать индивидуально, в группе и со всем классом по мере необходимости. Обучение в основном будет проходить в интерактивной форме и будет ориентировано на развитие навыков говорения и слушания с применением формативного оценивания, необходимого для дальнейшего обучения |