Интонационное выделение звука в словах

ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.

В. Дронов

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Лвы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Л. (Буква Лсостоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.)

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М.

3. Игра «Придумай имя».

– Запишите буквы Л,М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы?

– Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.)

Интонационное выделение звука в словах - student2.ru

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Письмо строчной буквы л.

– Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква лотличается от заглавной только размером.)

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву лчуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.) – Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. (Учитель показывает образец написания на доске.)

Для учителя.

Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.)

ЛИ-МОН

Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «Лимон», –
Сразу станет кисло.

Г. Сапгир

– Прочитайте предложение. Запишите его на свободной строке. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Составьте и запишите предложение с другим именем. (Например: У Лёни лилия.)

Наши рекомендации