А30. Укажите слово, которое в тексте употреблено в прямом значении


1) тонет (предложение 7)

2) открыть (предложение 4)

3) пробежать (предложение 20)

4) грозит (предложение 24)

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ДРОБЛЕНИЕ.

В2. Из предложения 23 выпишите местоимения.

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 3-10 найдите простые двусоставные предложения. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 17-27 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1-11 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 9-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, B1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

«Беседуя с читателем, В. Солоухин использует такой приём, как _________ (предложения 30—34). Убедительность авторской интонации придаёт такой приём, как _______________ (предложения 14—16), и такое синтаксическое средство выразительности, как ______________ (например, в предложениях 9, 10). Такой троп, как ____________ («пошла лучиться, дробиться душа» в предложении 27) усиливает образность текста.

Список терминов

1) ряды однородных членов

2) метафора

3) анафора

4) риторический вопрос

5) парцелляция

6) противопоставление

7) диалектизм

8) вопросно-ответная форма изложения

9) эпитеты

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 13

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х»в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) значИмость

2) врУчим

3) опошлИть

4) позвонИт

Наши рекомендации