Заместитель Председателя Совета избирается на заседании Совета по предложению Председателя Совета сроком на 3 года
Положение
Об Общественном совете Региональной общественной организации «Ингушская национально-культурная автономия города Москвы» (РОО ИНКА)
Настоящее Положение разработано в соответствии с учредительными документами Региональной общественной организации «Ингушская национально-культурная автономия города Москвы» (далее РОО ИНКА) и определяет правовой статус, цели, задачи, функции Общественного совета и регулирует вопросы, связанные с его формированием и деятельностью.
1. Общие положения
1.1. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом – своеобразным мозговым центром РОО ИНКА. Общественный совет формируется из высокообразованных, общественно -активных, авторитетных представителей ингушского этносанарода г. Москвы. В своей деятельности Общественный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, города Москвы, Уставом РОО ИНКА и настоящим Положением.
1.2. Положение об Общественном совете утверждается решением Правления РОО ИНКА.
1.3. Изменения в Положение могут быть внесены решением Правления РОО ИНКА.
1.4. Организационную и техническую поддержку работы Общественного совета осуществляет АппаратРОО ИНКА.
2. Цель и основные задачи Общественного совета
2.1. Общественный совет создается с целью содействия органам управления РОО ИНКА в выработке согласованных с заинтересованными сторонами решений и эффективного взаимодействия с органами законодательной, исполнительной власти, правоохранительными органами и иными заинтересованнымигосударственными и общественными организациями, учреждениямиРоссийской Федерации, города Москвы и Республики Ингушетия в рамках уставной деятельности РОО ИНКА.
2.2. Основными задачами Общественного совета являются:
2.2.1. Изучение вопросов сохранения самобытности, развития языка, национальных традиций, образования, национальной культуры ингушского этноса, подготовка соответствующих проектов, рекомендаций и предложений по совершенствованию и дальнейшему развитию Автономии;
2.2.2. Изучение духовно-нравственного состояния всех слоев ингушского общества, вопросов межнациональных, межличностных отношений и разработка перспективныхпредложений, направленных на повышение уровня этих отношений с учётом современныхреалий;
2.2.3. Изучение и анализ кадрового потенциала Республики Ингушетия, оценка потребности в профессиональных кадрах среднего и высшего звеньев управленияна среднесрочную и долгосрочную перспективу.
С учетом планов социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывать с заинтересованными сторонами предложения по подготовке кадров в образовательных учреждениях г. Москвы.
2.2.4. Оказаниесодействия в повышении уровня дисциплины и профессиональной подготовки специалистов – ингушей в образовательных учреждениях г. Москвы совместно с общественными организациями студентов и руководством этих образовательных учреждений;
2.2.5. Разработка предложений по совершенствованию молодежной политики в московских образовательных учреждениях, содействие в изучениикультуры, языка, национальных традиций ингушским студентам и ингушской молодежи, проживающей в г. Москве, во взаимодействии с заинтересованными государственными и общественными структурами г. Москвы и Республики Ингушетия;
2.2.6. Содействие органам управленияРОО ИНКА в пропаганде и изучению ингушского литературного языка, организации соответствующихкурсов для различных возрастных групп, налаживании и совершенствованииучебного процесса, в пропаганде национальных традиций, истории и культуры ингушского народа;
2.2.7. Содействие в сотрудничествеорганизации взаимодействия РОО ИНКА с национально-культурными автономиями и землячествами народов России, проживающих в г. Москве и СНГ, обмена опытом, участия в двухсторонних и многосторонних культурных мероприятиях и в целях совершенствования межличностных и межнациональных отношений;
2.2.8. Оказание содействия ингушам, переселившимся в г. Москву, в адаптации к новым условиям проживания, трудоустройстве, в организации малого и среднего предпринимательства, включая национальные ремесла;
2.2.9. Координация органов управленияРОО ИНКА с Постпредством РИ в г. Москве, государственными, общественными и религиозными структурами Республики Ингушетия;
2.2.10. Широкое освещение целей, задач и текущей деятельности Общественного совета РОО ИНКА в федеральных и московскихсредствах массовой информации и Республики Ингушетия;
3. Принципы работы Общественного совета
3.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с обозначенной целью и поставленными задачами на основе принципов добровольности, законности, объективности, независимости, гласности и коллективного свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
3.2. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность в Совете на безвозмездной основе.
4. Состав и структура Общественного совета
4.1. В состав Общественного совета могут входить на паритетных началах видные ученые, предприниматели, работники культуры, религиозные деятели, а также представители государственных и общественных организаций (по согласованию).
4.2. Количественный состав Общественного совета определяется решением Правления РОО ИНКА.
4.3. Срок полномочий членов Общественного совета установлен 3 года. Член Совета может быть переизбран в Совет неограниченное число раз.
По решению Совета полномочия любого члена (всех членов) Общественного совета могут быть прекращены досрочно.
4.4. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета может иметь место:
а) по собственному заявлению; б) в случае отзыва государственным органом, общественной организацией или иной организацией представленных ранее полномочий; в) в случае избрания в Правление РОО ИНКА.
4.5. Руководящими органами Общественного совета являются Председатель Совета и его заместитель.
Председатель ОбщественногоСовета избирается на заседании Совета сроком на 3 года и может быть переизбран неограниченное число раз.
Заместитель Председателя Совета избирается на заседании Совета по предложению Председателя Совета сроком на 3 года.
4.6. Рабочий аппарат Общественного совета состоит из работающего в Совете на общественных началах ответственного секретаря, назначаемого Председателем Общественного Совета РОО ИНКА, возможно, из числа штатных работников аппарата РОО ИНКА.
4.7. Председатель Общественного совета:
4.7.1. осуществляет руководство текущей деятельности Совета;
4.7.2. председательствует на заседаниях Совета;
4.7.3. определяет круг обязанностей заместителя Председателя Совета;
4.7.4. утверждает планы работы Совета;
4.7.5. подписывает протоколы заседаний Совета и контролирует их выполнение;
4.7.6. делопроизводство Совета организует аппарат ИНКА;
4.8. Заместитель Председателя совета:
4.8.1. осуществляет функции в соответствии с кругом обязанностей, определенных для него Председателем Совета;
4.8.2. обеспечивает текущую работу Совета в период отсутствия Председателя совета (болезни, командировки, отпуска и т.д.)
4.9.Ответственный секретарь Общественного совета:
4.9.1. ведет делопроизводство Совета;
4.9.2. ведет протоколы заседаний Совета;
4.9.3.выполняет поручения Председателя Совета и его заместителя.
4.10. Члены Общественного совета:
4.10.1. принимают участие в работе Совета на основе перспективных и текущих планов работы Совета;
4.10.2. в установленном порядке вносят свои предложения относительно формирования планов работы и иным вопросам деятельности Совета. Предложения подаются в письменном виде Председателю;
4.10.3. не разглашают частично или полностью устную и письменную информацию конфиденциального характера, представленную им для работы в рамках Совета.
4.11. Решением Председателя Общественного совета из членов Совета могут создаваться временные рабочие группы(комиссии) по направлениям деятельности Совета. Руководителей комиссии назначает Председатель совета.
4.12. Руководитель временной рабочейкомиссии:
4.12.1. разрабатывает планы работ Комиссии и утверждает их Председателем Совета;
4.12.2. организуют выполнение планов работ Комиссии.
5. Заседания Общественного совета.
5.1. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планами работы Совета, по инициативе Председателя Совета или по письменному обращению не менее 5-х членов Совета.
5.2. На заседаниях Общественного совета утверждаются текущие и перспективныепланы работы Совета и вопросы повестки дня заседания. Решения Общественного совета оформляются протоколами.
5.3. Повестка дня, время и место заседания Общественного совета определяются Председателем Совета, о чем информируются все члены Совета. Место нахождения (офис) Общественного совета определяет Председатель Совета. Заседания Совета могут проходить и вне офиса ИНКА по выбору Председателя Совета или по приглашению одного из членов Совета.
5.4. Заседания Совета проводятся в двух формах – общей и расширенной.
а) Общее заседание Совета проводится только с участием членов Совета. При отсутствии члена Совета по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) в работе Совета может принимать участие его уполномоченный представитель.
б) Расширенное заседание Совета проводится по мере необходимости с приглашением компетентных представителей заинтересованных сторон с правом совещательного голоса. Персональный состав приглашенных определяется по рекомендациям членов Совета Председателем Совета.
5.5. Заседания Общественного совета считаются правомочными при участии в его работе более 50% членов Совета, включая уполномоченных представителей. Решение Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в заседании членов Совета.
Голосование, при необходимости, может быть проведено в заочной форме путем подписания соответствующих документов Общественного совета.
6. Заключительные положения.
6.1. Общественный совет может создавать временные рабочие группы для подготовки предложений по решению отдельных вопросов деятельности Совета.
Состав рабочих групп может комплектоваться из членов Совета, а также из представителей других заинтересованных организаций по предложениям членов Совета.
Состав рабочих групп и их руководители утверждаются на заседаниях Общественного совета.
6.2. Любой из членов Совета, не подписавший решение Общественного совета и имеющий по нему особое мнение, обязан письменно изложить его. При этом он вправе не исполнять принятое решение и аргументировано выражать свое мнение всеми доступными ему законными способами и средствами.