Требования к содержанию отчета студента по лабораторной работе
Отчет должен включать:
· титульный лист
· цели выполнения лабторноорай работы;
· используемые материалы, технические средства;
· основную часть: описание методик, используемых при проведении измерений; результаты измерений, расчетов, наблюдений;
· ответы на контрольные вопросы;
· выводы.
Отчет сопровождается принципиальными, структурными схемами, таблицами с результатами вычислений и измерений, графиками, рисунками (по необходимости).
Лабораторно-практическая работа № 1.
«Плоскопараллельные концевые меры длины»
(составление блока концевых мер длины)
Цель и задачи лабораторной работы
1.1.Цель работы:приобретение навыков работы с плоскопараллельными концевыми мерами длины.
1.2 Задачи работы:
-составить блок плоскопараллельных мер заданных размеров
Содержание лабораторной работы
2.1. Теоретическая часть:
-история изобретения «Плиток Иохансена» (15мин)
-просмотр презентации и видеоматериала по теме лабораторной(30мин)
-составление блока заданного размера (30мин)
-сделать вывод о том, как формируются блоки концевых мер длины, какова
их точность (15мин)
Оборудование
-Меры длины концевые плоскопараллельные
Нормативная и учебная литература
- Опорный конспект лекций по дисциплине «Метрология, стандартизация,
сертификация», тема - эталоны.
- Тетрадь «Лабораторные работы по метрологии» АТЭМК
- Ю.В.Димов « Метрология, стандартизация, сертификация».М. Academa , 2006 г
- С. А. Зайцев, Д.Д. Грибанов «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»
Меры безопасности на рабочем месте
При работе с инструментами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и поведения в лаборатории. Бережно относиться к инструменту.
Бесприкословно выполнять все требования преподавателя.
.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Для успешного выполнения данной работы требуется аккуратность- ПКМД могут деформироваться, поцарапаться. Поэтому следует бережно относиться к выданным пластинам - не ронять, не гнуть и. т. п. Использовать пластины лишь для выполнения конкретного задания поставленного преподавателем. Пластины можно брать лишь чистыми руками. После выполнения работы каждую пластину нужно положить в указанную для нее ячейку в ящике.
Преподаватель каждому студенту даст задание: составить блок заданного размера, например для получения блока размером 28,495 мм необходимо из набора № 1 взять концевые меры в следующей последовательности: 1,005 + 1,49 + 6 + 20 = 28,495 мм. Блок нужно составить из пластин, в отчете о работе записать последовательность составления блока как в приведенном выше примере.
Вопросы для самоконтроля
1) Какое назначение имеют плоскопараллельные концевые меры длины?
2) Какой параметр принимается за размер плоскопараллельной концевой меры длины?
3) Как формируются наборы плоскопараллельных концевых мер длины?
4) Как определяется класс точности набора плоскопараллельных концевых мер длины?
5) Что такое притираемость плоскопараллельных концевых мер длины?
6) Назовите правило составления блока требуемого размера из концевых мер длины.
7) Какое минимальное число концевых мер может быть в блоке?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1
«Плоскопараллельные концевые меры длины»
(составление блока концевых мер длины)
Цель работы: приобретение навыков работы с плоскопараллельными концевыми мерами длины.
Задание: составить блок плоскопараллельных мер следующих размеров:
1) …………………………
2) …………………………
3) …………………………
4) …………………………
5) …………………………
Ответь на вопросы:
1. Какую роль играют плоскопараллельные концевые меры длины в измерениях?
2. В чем принципиальная разница между измерением и контролем размеров детали?
3. В чем разница между измерительными и поверочными инструментами?
4. Перечислите основные методы измерений.
5. Для каких целей используют калибры?
Дата выполнения работы: «_____» __________2015 г.
_____________ ______________ _________ ________________
(Группа, ФИО, подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Дата защиты работы: «_____» ___________2015 г.
_____________ ______________ __________ ________________
(Группа, ФИО, подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Результат защиты:___________