Нормативные правовые акты. 2. Конституция Российской Федерации: принята всенар
2. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993.- 25 декабря.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. - 1997. - 6 января.
4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Российская газета. - 1995. - 16 мая.
5. Федеральный закон от 30.05 2001 № 70-ФЗ (ред. от 29.06.2009) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Российская газета. - 2001.- 2 июня.
6.Федеральный закон от 24.07.2002 № 102 – ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Российская газета. - 2002. - 27 июня.
Основная
1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. К.Ф. Гуценко - Изд.9, перераб. и доп. - М.: ИКД Зерцало - М, 2010. - 496с.*
2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для студ. вузов / Под ред. К.Ф. Гуценко - М., 2005. - 440с.*
3. Глушаков А.В. Правоохранительные органы: учебник - М., 2001. - 400с.
4. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Под ред. В.П. Божьева - М.: Спарк, 2004. - 400с.
5. Правоохранительные органы: учебное пособие / Под ред. В.Г. Петухова - М., 2004. - 504с.*
6. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Под ред. К.Ф. Гуценко - М.: Зерцало Теис, 2006. - 504с.*
7. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2004. - 432с.*
Дополнительная
1. Балашов А.Н., Зайцев А.И. Третейское судопроизводство в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.
2. Бойков О. Новое законодательство об арбитражных судах // Российская юстиция.- 1995.- № 8.
3. Виноградова Е.А. Третейский суд в России: законодательство, практика, комментарии.- М., 1993. - 70 с.
4. Комментарий к законодательству о судебной системе РФ / Под ред. Т.Г. Морщаковой - М.: Юристъ, 2003.- 351 с.
5. Савюк Л.К. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Юристъ, -2005.- 671 с.
6. Самостоятельность и независимость судебной власти в Российской Федерации // Под ред. В.В. Ершова. - М.: Юристъ, 2006. - 493 с.
7. Скворцов О.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О третейских судах в Российской Федерации» - М., 2003.
8. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: Проблемы, тенденции, перспективы. - М., 2005.
9. Федоров А.Г. Международный коммерческий арбитраж. Учебное пособие. - М., 2000.
Тема 7. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
Семинар № 7 (2 часа)
Вопросы для обсуждения
1. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Порядок отбора кандидатов и наделения их полномочиями судей.
2. Понятие правового статуса судьи, его составные элементы. Независимость и несменяемость судей. Основные гарантии независимости.
3. Материальное обеспечение и социальная защита судей. Квалификационная аттестация судей и присвоение квалификационных классов.
4. Статус присяжных и арбитражных заседателей, их права и обязанности, порядок наделения полномочиями. Гарантии их независимости.
5. Государственная защита судей, присяжных и арбитражных заседателей.
Семинарское занятие проводится в интерактивной форме
Разбор конкретных норм права, определяющих статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
Перед студентами ставится задача проанализировать нормы, содержащиеся в ФЗ «О статусе судей», ФЗ «О военных судах РФ», ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции», ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» с точки зрения закрепления в них требований, предъявляемых к кандидатам, их прав и обязанностей, порядка наделения полномочиями и прекращения полномочий, материального и социального обеспечения.
Далее студенты по очереди называют нормы, определяя их видовую принадлежность. Если студент затрудняется с ответом, право голоса переходит к следующему.
Задача преподавателя – охватить всех студентов группы. Право голоса студенты получают в зависимости от того, в каком порядке они расположились в учебной аудитории. Каждый следующий не имеет права повторять предыдущего.
Литература