Значение какого слова определено неверно?
a. -: «уникальный» - редкий, единственный в своём роде
b. +: «заурядный» - приметный, обращающий на себя внимание
c. -: «торец» - боковая сторона дома
d. -: «сувенир» - подарок, изделие на память о городе, стране и т.п.
421. Буква Е смягчает предшествующую согласную:
a. -: тест
b. +: академия
c. -: тезис
d. -: бизнес
422. Неправильно поставлено ударение в форме единственного числа женского рода:
a. -: жизнь прожитá
b. -: работа начатá
c. +: проблема сн'ята
d. -: резолюция принятá.
423. Раздельно пишется слово:
a. +: еще (не) остывший от зноя
b. -: он то (же) пришел
c. -: (в) виду отсрочки
d. -: (не) завидное положение
424. С дефисом пишется слово:
a. -: (по) вашему требованию
b. -: (в) насмешку
c. -: (по) просту
d. +: (кое) что понял
425. Неправильно расставлены знаки препинания при обращении:
a. -: Голубушка, как хороша! (И. Крылов).
b. +: Куда ты, светлый ручеек стремишься? (И. Крылов).
c. -: Простите, верные дубравы! (А. Пушкин).
d. -: Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов).
426. Допущена пунктуационная ошибка в предложении с прямой речью:
a. -: «Может быть, мы никогда больше не увидимся, - сказал он мне. – Перед разлукой я хотел с вами объясниться» (А. Пушкин).
b. -: «Неужели…, - произнес он нерешительно. – А дальше что делать?» (Короленко).
c. +: И только когда он шептал: Мама! Мама! – ему становилось как будто легче. (Чехов).
427. В каком из следующих словосочетаний допущена ошибка в образовании сложного слова?
a. -: двухэтажный дом
b. -: сорокалитровая бочка
c. -: двадцатиградусный мороз
d. +: шестьдесятлетний юбилей
428. Правильно образована сравнительная степень прилагательного «дружный»:
a. +: дружнее
b. -: дружнейший
c. -: более дружнее
d. -: наидружнейший
429. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь домой, …
a. -: мне стало грустно
b. -: уже совсем стемнело
c. +: я вспомнил о своем обещании позвонить другу
d. -: из моей сумки выпала книга
430. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
a. -: не_говорчивый, бе_цельный, во_делывать
b. +: пр_дгрозовой, вн_классный, пер_мена
c. -: об_емный, вып_ю, суб_ективный
d. -: пр_одолевающий, пр_готовление, пр_храмывать.
431. Сравнительный оборот с союзом КАК выделяется запятыми:
a. -: Как град __ посыпалась картечь (Лермонтов).
b. -: Ты любил меня __ как собственность, как источник радости, тревог и печалей (Лермонтов).
c. +: Внизу __ как зеркало стальное __ синеют озера струи (Тютчев).
d. -: Все относились к Ване __ как к своему человеку (Пришвин).
432. В каком примере слово ОДНАКО не являетсявводным?
a. +: Ошибки не грубые, однако досадные.
b. -: Дождь, однако, не прекращался.
c. -: Упрямые же вы, однако.
d. -: Беседа, однако, не закончилась.
433. Какими из предложенных местоимений можно заполнить пропуски в предложении: Люби … землю и народ, который … вырастил.
a. +: свою, тебя
b. -: своих, себя
c. -: своих, тебя
d. -: своих, себе
434. Выберите местоимение вместо пропуска в предложении: … громко разговаривал в соседней комнате.
a. -: кто-нибудь
b. +: кто-то
c. -: кто-либо
d. -: что-то
435. Найдите имя существительное:
a. +: тройка
b. -: утроить
c. -: тройной
d. -: три
436. Правильно поставлено ударение во множественном числе:
a. +: тОрты
b. -: магАзины
c. -: сИроты
d. -: пОртфели
437. Мягкий знак (ь) пишется в слове:
a. +: лесная глуш…
b. -: высокий камыш…
c. -: много сокровищ…
d. -: солнечный луч…
438. Буква О пишется в слове:
a. -: возл_гать надежды
b. -: изредк_
c. +: изначальн_
d. -: сначал_
439. Слитно пишется слово:
a. -: (не) было
b. +: (не) взлюбить с первого взгляда
c. -: (не) знающий забот человек
440. Неправильно расставлены знаки препинания в предложении с вводными словами:
a. +: Разумеется я вас узнал.
b. -: Ничего и не скажешь, видно. (М. Горький).
c. -: Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда. (А. Фадеев).
d. -: Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. (И. Тургенев).
441.Деепричастный оборот не обособляется:
a. +: Он работал __ не покладая рук (Горький).
b. -: Макар сидел на дровнях __ слегка покачиваясь__ и продолжал свою песню (Короленко).
c. -: Не стойте на месте __ а __ преодолевая одну трудность за другой __ всегда стремитесь вперед.
d. -: Покинув дорожку __ он устремился в чащу масленичных деревьев __ пробираясь к югу (Булгаков).
442. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
a. -: Для школьника мучительна не столько сама минута возмездия, сколько ожидание его.
b. -: Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение.
c. -: На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
d. +: Повсюду: в клубе, на улице, в домах происходили шумные разговоры.
443. Неправильно определен род несклоняемого существительного:
a. -:кенгуру красив
b. -: тюль новый
c. -: какаду скрылся
d. +: кофе горячее
444. Найдите порядковое числительное:
a. -: восемьдесят
b. -: восемь десятых
c. +: восьмидесятый
d. -: восьмидесяти
445.В каком из следующих примеров допущена ошибка в управлении:
a. -: одна вторая яблока
b. -: две третьих группы
c. -: восемь десятых гектара
d. +: одна восьмая секунд
446. Укажите ошибку в образовании формы слова:
a. -: сорок граммов
b. -: с обеими ученицами
c. -: поезжай
d. +: скучаю по вам
447. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
a. -:отгул, озимые, реквием
b. -: туфля, юродивый, безудержный
c. +: ходатайствовать, шофёр, донельзя
d. -: ножны, планер, некролог.
448. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упомянуто о 374 студентах – участниках различных конкурсов и олимпиад.
a. -: о трехстах семьдесят четырех
b. -: о триста семидесяти четырех
c. +: о трехстах семидесяти четырех
d. -: о триста семьдесят четырех.
449. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
a. -: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
b. +: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
c. -: (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение
d. -: (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачеха