Простое глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

1. Я хочу говорить словами совсем простыми

2. В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность

3. Песни мои оставались верны боям и походам гражданской войны.

4. С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни.

5. Мы будем достойно и смело, отважно и честно народу служить.

6. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

7. Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

8. В продолжительном плавании и сны перестают сниться береговые.

9. Шумливы только мелкие речки

10. Моя родимая страна цвести не устает.

11.Еще полны рассветами все ночи соловьиные.

12. Спит черемуха в белой накидке.

13. Есть спокойная гордость в молчанье полей.

14. Весь мир одет был в солнце и росу.

15. Солнце начинало склоняться к закату.

Обособленные определения. Пунктуация при них.

Упражнение 2. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания.

3. Это создание нап..минало цветок выр..сший без лучей солнца.

4. Лошади выт..нувшие чёрные головы показывались на мгновение на белом фоне неба.

5. Взв..лнованный он долго (не) мог успокоит(ь)ся.

6. Небо полное гр..зою все в зарницах треп..тало.

7. Море спокойное рокоч..щее пл..скалось у ног.

8. Высокая и нарядная поблескивала (не)вдалеке церковь.

9. Мы сели отд..хнуть на повале(нн, н)ую ветром иву.

10. Усталые до последней степени альпинисты (не)могли продолжить свое восх..ждение.

11. Выпавший на ра(с,сс)вет.. снег днем уже растаял

12. Мы вошли в рощу влажную от д..ждя.

БИЛЕТ 5

Тире между подлежащим и сказуемым.

Упражнение 1. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и ска­зуемым:

а) «+» нужно; б) «–» не нужно.

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март начало весны.

11. Он студент.

Прямая речь.

Упражнение 2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Замените три предложения с прямой речью предложениями с косвенной.

1. Может быть мы никогда больше не увидимся (Сс)казал он мне. Перед разлукой я хотел с вами объясниться.

2. Скажите спросила его Елена между вашими товарищами были замечательные люди?

3. Теперь (не) пропаду подумала я тропинка куда(нибудь) пр..ведет.

4. Плохо сказал я ветер начина..т дуть с юга.

5. Да разве мы будем просто так жить? (Сс) блестящими глазами говорил Володя Мы будем бороться правда Толя?

6. Это письмо ждёт тебя уже три дня сказал я ему.

7. Ну раз явился сказал Максим так посиди с нами пять минут.

8. Из всех моих сражений говорил позже Наполеон самое ужасное то которое я дал под Москвой.

9. Славный малый! (Дд)умал про Мересьева Гвоздев. Упорный, упорный. Экая силища воли у человека.

10. Идем холодно сказал Макаров и угрюмо спросил Что молчишь?

БИЛЕТ 6

Второстепенные члены предложения

Упражнение 1.

Указать предложения, в которых есть дополнения.

а) Отправилась осень в поле, в луга

б) Вот под самыми облаками летят большие птицы.

в) Зашумел в лесу золотой дождь.

г) Сметала осень в высокие стога душистые копны снега.

д) Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Указать предложения с определениями

а) Листья налились, отяжелели и потекли.

б) Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои яркие лучи.

в) Небо медленно заволокло тучами.

г) В вершинах деревьев зашевелилась листва

д) Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Найти предложение с обстоятельствами

а) Утром мы во двор идём

б) Золотая осень землю наряжает.

в) К далекому пути готовятся дикие утки.

г) По опушкам леса ещё растут подосиновики.

д) По высокому небу плывут облака.

Указать предложения, в которых есть дополнения.

а) Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

б) В кустах послышался едва заметный шорох.

в) Закат тяжело пылает.

г) От края до края раскинулась широкая радуга

д). Настало доброе летнее утро.

Наши рекомендации