Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19. - student2.ru

18. Какие суж­де­ния об изоб­ражённых на кар­ти­не со­бы­ти­ях яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2) Этой же­лез­ной до­ро­ге по­свя­тил сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­кин.

3) Ку­ра­то­ром стро­и­тель­ства до­ро­ги был на­зна­чен А. А. Арак­че­ев.

4) На кар­ти­не изоб­ра­же­на Транс­си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га.

5) Со­бы­тие, изоб­ражённое на кар­ти­не, по­ло­жи­ло на­ча­ло про­мыш­лен­но­му пе­ре­во­ро­ту в Рос­сии.

Ответ:

   

19. Какое из изоб­ражённых на ре­про­дук­ци­ях со­бы­тий от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию того же им­пе­ра­то­ра, при ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли изоб­ражённые на кар­ти­не со­бы­тия? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19. - student2.ru

Ответ:

 

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из трудов представителя общественной мысли середины XIX века:

«Северные славяне, призвавшие Рюрика с братьями, призвали в его лице государство к земле - и русская история началась. В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства - взаимная доверенность с обеих сторон. Не брань, не вражда, как это было у других народов вследствие завоевания, а мир вследствие добровольного призвания. Это спокойствие ... - не лучшее ли доказательство, как противна всякая революция русскому духу?

Сущность воззрений брата моего <Хомякова> состоит в том, что русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои полити­ческие права. Государство ... никогда у нас не обольщало собою народа, не пленяло народной мечты; вот почему, хотя и были случаи, не хотел народ наш облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им и на то назначенному государю, сам желая держаться своих внутренних жизненных начал».

«Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории, Отними его - не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир».

20. Как называлось направление общественной мысли XIX в., основные положения которого изложены в приведенном отрывке? Укажите фамилии двух представителей этого направления, кроме названного в отрывке.

21. Какие суждения о характерных чертах исторического развития России можно сформулировать на основе приведенного отрывка?

22. Что предлагали изменить представители этого направления в политической и социальной сферах?

23. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания. А.И. Герцен назвал эпоху 1830–1840-х гг. «временем наружного рабства и внутреннего освобождения». Что послужило основанием для определения эпохи как времени наружного рабства? Укажите не менее четырех причин. Приведите не менее трех положений, раскрывающих суть высказывания А.И. Герцена о внутреннем освобождении в период 1830–1840-х гг.

24. Эпоху правления Николая I историки оценивают как период «николаевской реакции», последние же годы eго правления и вовсе оценены как «мрачное семилетие».

Приведите два аргумента, подтверждающих данное мнение:

1)

2)

и два аргумента, опровергающих его:

1)

2)

25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:

1) 1825-1855 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Наши рекомендации